Артист в подъезде. Спирт. 1983

Сергей Владимирович Жуков
                «Артист» в подъезде. 1983.

  Однажды свежим зимним вечером я  пошел  в очередной раз встречать, а   вернее,  подстерегать  свою  подругу Свету Сержантову.
Непонятно почему, отчего и, главное, к кому приревновал я её. Но главное – приревновал, а это уже многое значило.

   Ведь не была же она моя никоим образом, и всё же он тайно и как-то странно любил Светлану.
Переживая, слушал я рассказы девушки о любимом человеке, проживающем в родном городе Светы Менжинске.
- Скоро поеду к родителям, отдохну душой – небрежно произносила Светлана своим глубоким грудным голосом и, многозначительно выждав паузу, добавляла – И телом.

  Света чем-то неуловимо была похожа на Аллу Пугачёву, только начинавшую свои житейские похождения и бывшую в начале 80-х годов в зените славы.
- А ты такой холодный как айсберг в океане и все твои печали под тёмною водой – томно напевала она, оставшись наедине со мной  и словно призыва к решительным действиям.

   Итак, я решился встретить свою «товарку» возле подъезда дома, где она жила.
Но как же быть, какой вид принять? Надел старенькую  шубу,  замурзанную  шапчонку, и, в придачу, навёл  на  лицо   синяки  при  помощи   мела  и   фольги. 
Подобным   «гримом»   пользовались  мои друзья в детстве.  Затем  для  храбрости   или  для  полного  омерзения   выпил   жуткого   красного  вина, в  просторечии  называемого  «бормотухой», представляющего  собой   сплошную   краску.

  Встречная   женщина, вглядевшись в лицо юноши, идущего шаткой походкой,   шарахнулась в сторону,  вскрикув: «О,  Господи!». 
Очевидно, я был  «в   образе».  Подойдя  к серой «пятиэтажке»,  встал в  подъезде спиной к батарее отопления,   то  и  дело покуривая,  выходил  на метельную улицу,  и  опять  заходил.

  Какие-то подростки заглянули в подъезд и стали курить и разговаривать, искоса и изредка поглядывая на меня.
   Светлану в тот вечер я так и не дождался. Она ночевала у подруги.