Чем дольше живем, тем годы короче, тем слаще друзе

Валентина Бутылина
  В самом деле все реже друзей голоса. Почему?  Мне бы хотелось слушать их каждый вечер.
  Лучшая  подруга два года назад сменила место работы,  переехала в поселок другой, на машине тридцать  минут ехать до нас.  Тогда она уговорила меня установить скайп, во-первых, можно видеть друг друга, во-вторых, экономия средств. Мы любители с ней говорить о работе. По скайпу связь не всегда бывает хорошей, и мы вернулись к телефону.   Когда мы трудились недалеко друг от друга, было такое удовольствие  забежать к ней по пути домой.  Это очень удобно, никаких сборов. Бежишь с работы, отогреешься у нее в кабинетике.  И пойдет речь о семье,  о нас, о нашем месте в жизни.  Я приносила  небольшие гостинцы. Мы ставили чайник. И   моя подруга большая труженица, восхищала меня знергичностью и жизнерадостностью.   Долгие годы ничего не менялось, мы ходили на работу друг к другу, специальности-то одинаковые, реактивы занимали,  помогали, чем могли. Но началась оптимизация. В ее больнице закрыли лабораторию. Подруга много сил потратила на то, чтобы   удержаться на плаву и перейти на новое место по этому же профилю, но на более высокий уровень. Но и я тоже оказалась втянутой невольно в этот водоворот. 
  Она была в отчаянии, просила меня: «Скажи, скажи, что все у меня получится. Говори мне: все у тебя получится». Екатерина взялась за учебу, штудировала до трех часов ночи справочники, бросала все домашние дела, и муж  частенько привозил ее в нашу лабораторию, где мы вместе просматривали препараты тяжелых больных. Меньше времени оставалось для задушевных бесед. Но  заглянешь друг другу в глаза,  порадуешься встрече, поделишься впечатлениями, и дальше в путь.
     Однажды мы встретились также на ходу, у меня на работе. А дни рождения мы редко встречаем вместе. Поэтому подарок ждал ее в моем столе: это была сумка корреспондента, недорогая туалетная вода, потом разные приятные мелочи. Екатерина Ивановна привыкла носить огромные сумки, она, как спортсмен-тяжеловес: может и большие дистанции бежать с грузом. Мы не из тех дамочек, что с маникюром длинным, поэтому два журналистских планшета, что моей дочери выпали на каком-то слете бесплатно,  оценили за множество  карманчиков. 
   Столько всего произошло за  два  последних года: и в нашей больнице полностью сменилось руководство, и новые люди в коллектив влились.
      Мы не сразу осознали, как сильно  устали; только, спустя время, все реже делая звонки друг другу, после этой гонки. Появились другие дела, новые заботы, да и понимаем, нового больше ничего  не скажем. Потускнели краски, а в душе тепло.   
        В письмах  Сенеки к сыну, Луцилию, есть советы о дружбе. Мне понравилось, как философ учил сына: коли ты выбрал друга, то доверяй ему полностью. И даже если его нет рядом, он все равно будет с тобой.  Ты можешь также вести с ним беседу.
Я могу теперь совет получить от подруги телепатически, она уже  как часть меня.

         Вот только жалко, обещала подарить ей красный кошелек, чтобы деньги водились, но обещанного три года ждут.   Скоро у нее день рождения, надо успеть..