ночная бойня цикл рассказов Добрые лица

Ксения Владимировна Анисимова
записано со слов Кукушкина Валерия Геннадьевича

Карамышевские татары с Нижнекаменскими, друг- друга ненавидят, дерутся. Они всегда дрались, только в эти года успокоились, постарели уже. А ненависть есть. Когда я с работы шёл в двенадцать ночи или позже, они с обеих сторон дороги стояли как воины. Есть же русские в шлемах со штыками, которые дрались раньше. Я тихо посреди дороги шёл, как Шурик в кино «Берегись автомобиля. Я тихо пошёл, чтоб меня с обеих сторон не отмутузили. Цепями же убьют нахрен. Меня никто не тронул с обеих сторон. Метра на три-четыре я отошёл от них, после этого чинг-чинг, звук как на войне пошёл. Я дёру дал, забежал в свою деревню. Думал, что в своей деревне опора есть. Меня бы догнали, отполировали бы башку ломом до блеска. Вояки махались кусками труб и цепями, в голову могли ударить или по лицу. Они всерьёз бьют, с яростью .Кто кому ребро сломает или что, им нипочем
Я от испуга трясся, слава богу, вроде как спасся от этой жуткой бойни. Не зря, думаю дал стрекача. Прошло лет пять-шесть. Ко мне на мельницу пришёл мужик из Нижней Каменки муку молоть. Он мне рассказал тогда, что предупреждал своих, чтобы меня не били. Поэтому я и ушёл оттуда живым.
С тех пор не метелят друг-друга больше, сколько раз ночью ходил.