Прогулка пешком цикл рассказов Добрые лица

Ксения Владимировна Анисимова
записано со слов Кукушкина Валерия Геннадьевича

Не раз и не два ходил я ночью пешком. Из Елхово ходил напрямик по полю. Иду, значит, и вокруг какие-то шакалы воют. То ли шакалы, то-ли лисы. Откуда я знаю, кто это? Может, волки. Откуда знаешь? Там опасные места –луга, мелкие ивушки в болотах. Двенадцать километров прямо по шоссейке, но всё равно ведь луга сначала надо проходить. На машине быстро проедешь, а пешком-то ведь не больно бегаешь. Вдруг тебе на дорогу что-то может выйти, прислушиваешься к ночным шорохам. У меня в кармане нож есть для защиты самого себя. Хрен знает, - может, лисы нападут. Ножик я ни разу не применял. С Елхово поднимаешься - там битумный завод есть, километров пять-шесть идти надо. С обеих сторон посадки, после поворачивается вдоль оврага и там и выходишь. После, асфальт заканчивается, и начинается шоссейка, вот так спускаешься к лугам. Как через речку пройдешь, там было брошенное село - посёлок Саклык. Через сто пятьдесят-двести метров от дороги кладбище. Кладбище на горе чуть-чуть в поле. Хоть испугайся, хоть не испугайся, но ночью всё же домой хочется добраться в свою родную берлогу.
Я ездил узнавать адреса клиентов, машины не было тогда. Попутной машины не будет если, пешком из Карамышево доберёшься до Елхово - двенадцать километров выходит. Я ходил, узнавал, потом пешком обратно шёл. Часа в четыре стемнеет уже; когда осень кончается, морозный иней выходит, буран дует, ничего не видать. Один раз полоса пришла ко мне, хлопья белого снега. Ладно, из-под снега машина вынырнула. Свои, Аккиреевские, они мясо продавать ездили в Лениногорск и обратно возвращались. Вот меня и подобрали. Мне тогда лет 50 было. Я же бывший спортсмен -в молодых женщин влюбляюсь.
Замерз , а тут и снег пошёл. Хотел обратно в Елхово идти, если не перестанет. Я вот так добирался долго в тот раз. Доехали нормально, минут через пятнадцать снег падать перестал. Он же как летний дождик из черных туч льёт – льёт и перестанет. Зимой тоже такой буран бывает, полосой идёт как летний дождик и проходит. Нагрянет он, и после не знаешь сколько снег будет идти. У чувашей есть пословица: «То ли будет, то ли не будет». Гидрометеорологи сами не знают точно и людей дурят, народ баламутят.
Я из Карамышево с мельницы направился в гости к брату жены хозяина. Посидели, чай выпили. После он говорит: куда спешишь? Сейчас 5 часов только. Сиди маленько, телевизор посмотри. Там шло кино. Тогда у меня собой ножа не было. Я
вышел из гостей и иду домой через Карамышево,поднимаюсь. Там гора, опять мокрый снег пошел хлопьями. Иду я и голоса услышал - женский и детский. А ничего не видать. Впереди не видно - снег валит, буран дует. Я уже начал бояться. Может быть, когда-то здесь умерли мать и дочь. Говорят же, такое бывает. Дальше вынырнули женщина с дочкой навстречу мне. Они спускаются с Карамышевской стороны домой к себе, а я в гору поднимаюсь. Я узнал их и успокоился. До Карамышево я через пургу по асфальту семь километров пилил. Добрался, иду, а там навстречу хозяин. До это я поссорился с ними, и ушёл от них. Короче, уговорили меня и приняли обратно, на мельницу. Вот так до сих пор я работаю, у них остался в таком виде. Тогда не на машине работал. По-разному же у частника. И мельником, и грузчиком. Отруби ездил продавать на их машине, права же были.