О выставке современных художников в доме мастера С

Лера Орехова
     На одной из самых высоких точек города стоит это прекрасное здание с давних, еще с дореволюционных времен. Когда я попадаю в этот район города, всегда обращаю внимание на здание, оно вызывает в душе щемящую грусть;
 Так и кажется: вот-вот откроется дверь и на крыльцо высыпет стайка милых, стройных девушек-кружевниц! Почему кружевниц? Не знаю! Зато точно знаю-не одной из них не придет в их милые головки "угощать" друг друга матом, рассказывая подруге, какой ей нынче приснился узор на воротничок!
    Но сейчас хочу поделиться своими ощущениями от выставки. В сопровождении
экскурсовода поднимаюсь на второй этаж, слушаю рассказ, изучаю расположенные
на стенах, на специальных столах под стеклом, картины, этюды, всевозможные
статуэтки,гравюры, зарисовки. Все интересно. И под чутким сопровождением, понятно и приятно! Но я никак не могу понять откуда это удивительное ощущение
Света, воздушности и тихой, легкой грусти,будто я заглянула в свое прошлое!
Все так близко и знакомо... Нам представляют возможность просмотреть все вновь,
но уже самостоятельно. И я возвращаюсь на второй этаж, в тронный зал. Почему тронный? Представте, над Вами Светлый купол, который плавно опускается на прозрачные стены-окна! Все пронизано Светом! Дышит удивительным ощущением старины, только-здесь и сейчас! Стоит рояль, открыты клавиши... Вот садится за
рояль мой молодой современник, поэт и музыкант Ванечка и, очень точно-под мое
настроение звучит мелодия! На стенах картины-зима, такая одинаковая и такая разная! А я прикрыв глаза,вижу "Летний сад" Музыку нежно-белого и радужного!
Она уносит меня в девятнадцатый век; И сейчас там тоже зима! Но я вижу чудесный вечер, празднично одетых молодых людей и прекрасных дам! Свод тронного зала наполнен Светом,блеском Новогодней елки,легкими отголосками
женского смеха, детского щебета и... предвкушения весны! На одном из окон
обнаруживаю натюрморт...ну да, вот откуда ожидание весны: цветы и фрукты и
еще-белоснежная даль из окна! Но это всего лишь картина, все очень точно, лаконично! Смотрю натюрморт, от него исходит призыв:-"Сядь, отдохни!" А даль
за окном-вперед и только вперед, на простор! В этом зале все очень просторно
и одновременно камерно, торжественно! Мне не хочется из него уходить. Но и
в других залах есть на что посмотреть, и порадоваться трудолюбию музейных работников. Ведь вся эта красота сохранена и переходит из века в век,
благодаря их преданности своему нелегкому но такому интересному труду, умению и желанию дарить любовь к искуству, вызывая интерес у народа к своему прошлому. За что низкий поклон и сердечное спасибо!