таттва-состояния в сновидениях

Гоша Юджиф 2
Как мне однажды сказали: "что-то ты не то рассказываешь про сновидения, о них уже давно все рассказали" .

Действительно. Давно и много рассказали о том, что в сновидении можно, например, познакомиться с красавицей, потрогать ее за... ручку, мотнуться к пирамидам, стать чемпионом собственного сновидения по всему, чему захочется. Ну да, в общем конечно, о таких сновидениях все рассказали, и многие, и давно. Но я рассказываю не о таких сновидениях, потому рассказы отличаются. Хотя, о том, о чем таки рассказываю я рассказали еще больше и еще раньше.

Вчера в космологии традиции Санкхья наткнулся на интересное описание мироустройства. В нем упомянут "подземный" мир и мир "змиев". Практикующие сновидения близко к практике Кастанеды и совершающие "путешествие сознания" за пределы человеческого восприятия могут в этом тексте уловить мотивы созвучные их практике и может даже уловить какие-то практические намеки. Рекомендую дочитать до конца, я там еще немного комментировал.

Бхригу сказал:

24. Бесконечно это пространство*, населённое совершенными и богами, Полно разными отрадными обитателями, их конца не достигнуть.
25. Выше и ниже (их) пути не видно ни луны, ни солнца: Там светозарные боги, огнецветные, солнцами блистают.
26. Но и те рубежа неба, распростёртого мощно, не видят; Трудно его достичь: оно бесконечно, безгранно; знай это, воздавший мне почтенье!
27. Светозарными, блистающими всё дальше и дальше Преодолевается* это пространство, неизмеримое даже для суров.
28. На рубеже земли — океаны; тьма считается рубежом океанов. Рубежом тьмы называют воду; огонь — воды граница.
29. На рубеже подземного царства — воды; за рубежом вод — царство ходящих на чреве (змиев); На его рубеже — снова (пустое) пространство, а на рубеже пространства — снова воды.
30. За их рубежом — Бхагавана и вод обитель, Труднопознаваемая даже для божеств воды, огня и ветра.
31. Окрас* земли, воды, огня, и ветра Отличают от пространства лишь вследствие непонимания тождества их сути (таттва).
32. (Так) муни читают в различных писаньях: Размер океана трёх миров такой, какой он здесь указан.
33. Незримому, недостигаемому кто определит меру, Если путь совершенных и богов ограничен?
34. Ведь по этому свойству бесконечного имя Ананта известно, Как имя, соответствующее Манасе, Разумному махатме.
35. Когда же он поглощает иль развивает тот дивный образ, Кто иной может его постигнуть, кто был бы тому равен*?
36. Тогда был сотворён из лотоса всюдуликий* владыка, Состоящий из дхармы* (Закона), первый, непревосходимый владыка существ* — Брама.

И хочу обратить особое внимание на три момента:

1. "Светозарными, блистающими всё дальше и дальше Преодолевается это пространство, неизмеримое даже для суров."
2. "Окрас земли, воды, огня, и ветра Отличают от пространства лишь вследствие непонимания тождества их сути (таттва)."
3. "Тогда был сотворён из лотоса всюдуликий владыка, Состоящий из дхармы (Закона), первый, непревосходимый владыка существ* — Брама."

Да. Об этом я раньше не рассказывал, как-то все не доводилось. Сейчас просто обязан кратко упомянуть.

Практикующий в сновидении может присутствовать в нескольких состояниях. Эти состояния можно разложить по татвам, как это делают древние.

Чаще всего при прямом входе в сновидение или при осознании в сновидении практикующий прибывает в татве Огонь или Вода. Это проявляется в недостаточно устойчиво сформированном теле сновидения, в относительно простом изменении картины сновидения. Уплотнение тела сновидения вводит практикующего в татву Земли. Здесь меньше возможностей для маневра, но таки больше энергетическая включённость во взаимодействие с окружающим пространством, что само по себе хорошо. Смещение с татву Ветер(Воздух) лишает практикующего тела сновидения, но все еще удерживает его в относительно человеческом восприятии, при этом практикующий может легко перемещаться в пространстве. Смещение восприятия в татву Пространство (Эфир) полностью стирает осознание человеческих форм и позволяет проникать практикующему за пределы человеческого понимания, в миры отличных существ и другого мироустройства. Должен сказать, что маневр сохранения осознания в татве Пространство, наиболее сложный из всей практики сновидения, но, как Вы понимаете, наиболее "многообещающий".

Маленький комментарий к "особому вниманию":

1. Полагаю речь идет о восприятии в котором тело не существует. "Точка восприятия", которой осознает себя практикующий, перемещается между пространствами и их границами будучи самим "всепронизывающим пространством". Это как раз то состояние о котором я упомянул выше как "осознание в татве пространства".

2. Да, когда смещаешься в "иной" мир в татве Пространство, без тела, то восприятие практикующего начинает формироваться в соответствии с законами восприятия населяющих его существ. Это не обязательно может быть похоже на человеческий мир, может быть что то совершенно иное. Однако, вероятно под действием внутренней сути, у практикующих для более отчетливого восприятия и взаимодействия, начинает формироваться тело сновидения по "человеческим" правилам. В таком случае и мир начинает восприниматься как "человеческий", но отдельные объекты в нем лишь отдаленно напоминают знакомые нам из-за того, что их природа реально иная.

3. Ну собственно Брахма - сам мир, "состоящий из дхармы (закона)", говорит о том, что мир возникает в следствии делания, следования определенным правилам восприятия. И ключом к такому деланию является Дхарма - сосредоточение на "источнике" этого мира. Ну кто не понимает, можно сказать просто, что "главный делатель мира - это сосредоточение".

Как-то так. Успехов в практике

03.11.2017