9. Инцидент

Константин Машагиров
В засекреченном ангаре Н-кой военной базы.

 Инопланетный звездолёт был основательно облеплен лесами, копошившимися людьми, подъёмными кранами и иной техникой; поминутно освещаясь яркими вспышками от разлетавшихся в разные стороны искрами, изрядно сыпавшимися из-под плазменных резаков. Кое-где отделялись его части и аккуратно складывались рядом. Попутно космический корабль ещё и тщательнейшим образом изучался и сканировался, тем самым составлялась его подробная компьютерная модель. Работа шла полным ходом и круглые сутки.

 Разного рода учёные слетевшиеся сюда со всего мира (по особому приглашению само собою), как ужаленные носились то туда, то сюда, горячо друг с другом споря. Такого в своей жизни они ещё никогда не видывали, и было где разгуляться их воображению. Строились всевозможные теории, гипотезы, каждый пытался блеснуть своим умом и урвать себе кусочек славы.
 
 Инопланетная технология была интересна им как ничто другое. Это был несомненный кладезь знаний и не испить из такого источника решался только самый глупый. Наисовременнейшее оборудование применялись тут, и, некоторые тайны уже проглядывали на свет.

 Человечество к этому времени и само уже достигло незыблемых вершин в некоторых науках, и узнать что-нибудь эдакое, новенькое собравшимся учёным не терпелось из чисто познавательных соображений. На сколько инопланетяне в технологическом плане обошли нас? Где ещё мы можем подтянуть? Как и почему устроено это? Ворох подобных вопросов беспрерывно задавался ими и кружился в их умах, и как ни странно им все же удавалось подобрать здравые и разумные объяснения тому или иному.
 
 Но все эти работы были строго засекречены. Общественность не должна была знать о таком низком поступке: как разборка инопланетного корабля. Это добавило бы шумихи, которой и так было вдоволь. И в конце концов, военному руководству было виднее, как защищать своих сограждан от всевозможных угроз; и ознакомление с технологиями и возможностями вероятного противника - приветствовались и одобрялись ими. Что поделать, такова уж человеческая природа.

 Вдруг! неожиданно, где-то в верхней части звездолёта активизировались необъяснимые ещё процессы. Было отчётливо слышно, как какой-то механизм заработал под его обшивкой. Рабочие находившиеся рядом обомлели и растерялись, «Может это они случайно их с провоцировали?», и не зная, что делать, настороженно ожидали: что же будет дальше.
 
 Звук движущихся процессов замер. Наблюдавшие за этим так же замерли. Ещё несколько секунд ничего не происходило, но в следующее мгновение резко один за одним откинулось четыре люка. Одного бедолагу опрокинуло в низ, и он унёсся туда, издавая пронзительные крики; ещё парочке повезло и им удалось ухватиться за что-то. И все те, кто оказался рядом, отчётливо увидели, как неторопливо выросло четыре «конуса». Они были больше похожи на бурильные свёрла размером с микроавтобус, с такими вьющимися бороздами по бокам. Ещё несколько секунд и эти объекты с молниеносной скоростью взмыли в верх, проломали крышу ангара и на сумасшедшей скорости исчезли из виду.

 Четыре пулевидной формы «конуса», выстроившись попарно в ряд неслись над облаками. Ни один радар так и не успел зафиксировать их траекторию полёта. «Куда и зачем они улетели», по такому поводу собралась срочная конференция. Это был непредвиденный инцидент, и впредь такого не должно было повториться! Совсем неизвестно на что способны эти самые объекты и чем всё это может обернуться в дальнейшем.

 Довольно скоро, «пули-свёрла», бешено крутясь вокруг своей оси и летя на сверхзвуковых скоростях приблизились к А-ой военной базе. Дозорные дроны заметили их слишком поздно, и соответственно, как следует не успели отреагировать. И словно нож в подтаявшее масло они с грохотом внедрились в крышу одного из военных зданий. Первыми приняли на себя удар: казармы, размещавшиеся как-раз-таки на верхнем уровне. Несколько коек с отдыхающими на них людьми разлетелись в щепки; «свёрла» без каких-либо промедлений продолжили своё бурение в глубь военной базы - неся страшные разрушения на своём пути, и внося недоумения и сумятицу.
 
 Примерно в это же время, в помещении с дверьми кабинетного типа, продолжалась начатая ещё на кануне «горячая» дискуссия. Лив с руками на пояснице и озадаченным лицом, стояла по левую сторону от овального стола; у неё пропало всякое желание сидеть. Около овального стола стоял Брауден, с таким видом, как после чего-то жутко надоевшего. Кевин занял своё место по правую сторону от них, по ближе к отделу программирования; увлечённо возясь со своей программой и не особо вникая в происходившую баталию между Брауденом и Лив.

- Ну что мне ещё оставалось делать? Сколько раз уже об этом можно говорить… – генерал раздражённо оправдывался, невольно жестикулируя руками. - Я, всего лишь выполняю приказы! Я простая пешка в этой игре. Так было велено с верху!

 Лив не унималась, ещё пара союзников в лице собравшихся нашлось ей в поддержку, но аргументировали они не столь настойчиво и как-то даже вяло.

- Вы его для опытов взяли? Признавайтесь. – с упорством настаивала она, в который раз уже повторяясь об одном и том же. - Вы хоть понимаете, к чему это может привести? Что в конце концов здесь происходит!? Мы уже разозлили их не на шутку, вы и сами всё прекрасно видите.

- Мисс Лив не перегибайте палку. Что сделано то сделано. Давайте спокойно продолжим дальше. Нужно объяснить им, - указывая рукою в сторону пришельцев, - что всё в порядке и что совсем скоро они увидят своего напарника (или как там его). Ничего ведь страшного не произошло! Поймите же.

 В проводившейся сегодня встречи «двух миров», пришельцы вели себя особенно напряжённо, явно недовольные пропажей своего соплеменника. Вопросы они задавали примерно одни и те же: «Где наш соплеменник и что вы с ним сделали». Кевин старательно занимался переводом их недовольства, транслируя получившийся результат на экран, занявший своё место по середине овального стола, да так чтобы сидевшим за ним было удобно смотреть что там происходит, бурно обсуждая, и не без споров утверждали подходящий ответ для инопланетных гостей. Кевину предстояла ещё непростая задача, как можно понятнее донести его до пришельцев, пристально следя за тем, как ряд программ во главе с его собственной исправно составляли часть диалога и выводили его на тот самый экран, который незадолго вносившийся туда к ним за смотровое окно.

 И как ни странно, пришельцы всё верно расшифровывали и прекрасно понимали о чём им пытались сказать, каким-то там своим способом изучая и переводя отображавшуюся на экране картину-сообщение. После обсуждения между собой полученной информации, они отвечали по существу, что несомненно доказывало то, что «переводчик» справляется со своей задачей, но не всегда точно. И поэтому отдел программирования попутно и в спешке, что-то переделывая и утверждая, периодически вносил в неё свои изменения. 

 К слову сказать, что и Кевин имел свою ноту недовольства по сложившемуся поводу - пропавшего инопланетянина, но не смел в своём положении хоть как-то её обозначить. Он в глубине своей души был непомерно рад тому, что именно ему выдался настолько замечательный и значимый случай, находиться здесь и занимать это место, выполняя столь историческое задание! Он уже непременно видел себя популярным и известным на весь мир, и поэтому, то и дело кружил где-то в облаках, слегка запинаясь и подтормаживая, когда от него в очередной раз что-нибудь требовалось.
   
 Во всей этой непростой и натянутой обстановке, вдруг, до собравшихся долетели слегка различимые звуки, доносившиеся от куда-то сверху и больше походившие на удары. При дальнейших «ударах», в такт к ним начала обсыпаться ещё и побелка с потолка. С каждой секундой шум раздавался всё громче и громче. «Что могут означать эти звуки?» – высказался кто-то из присутствующих, и не дождавшись ответа, тут же дверь кабинетного типа вместе с обрамлявшей её стеною разлетелась на мелкие кусочки и в помещение ворвалась груда обломков, толкаемая четырьмя, выстроенными по парно в ряд объектами конусовидной формы.

 Всё случилось настолько неожиданно и быстро, что никто так и не успел вовремя сообразить: что же произошло на самом деле. Браудена и сидевших за овальным столом, в какие-то мгновения превратило в одно сплошное месиво, которое беспрепятственно следуя вперёд разнесло в дребезги смотровое окно, и вся эта «каша» всей своей массой хлынула дальше.

 Пылью и дымом укуталось всё вокруг. От полученных ударов хаотично разлетавшихся обломков многих уцелевших и ещё живых по опрокидывало или посшибало с ног. Следом сработала пожарная сигнализация, вызвавшая плотные потоки вод, захлеставшие во все стороны из потолочных спринклеров.
 
 Это было ужасное зрелище. Стоны, крики, обрывки тел, обломки стен грудами валялись здесь - омываемые мощными струями воды. Выжившие мечутся в шоке озираясь по сторонам, пытаясь сообразить: куда бы себя деть - только бы подальше от сюда!

 Единственными кто успел вовремя среагировать и защитить себя – оказались никто иные как пришельцы. За считанные секунды до случившегося происшествия они резко отскочили в сторону по ближе к стенам и прижались к ним. Тяжело бронированной охране тут же досталось, и от нахлынувшего на них обилия обломков, их захлестнуло ими и накрыло с головой.

 «Конусы-свёрла», а вернее спасательные капсулы, остановившись, - поочерёдно опрокинули свои люки, таким образом приветствуя своих хозяев. Но тем не менее, инопланетяне не торопились в них и почему-то мешкали, топчась на одном месте, о чём-то там о своём переговаривая. Разумнее всего было бы сейчас же удрать, но судьба пропавшего соплеменника надевала им покоя. Находясь во враждебной среде им не на кого было положиться и тем более ожидать помощи. Но и медлить было некогда, в любой момент могли появиться вооружённые люди и тогда, их освобождение затянется или вовсе не удастся.

 В какой-то момент придя всё же к единогласному решению, в быстром темпе двое из них подбежали к Кевину, лежавшему в полусознательном состоянии, но подававшему ещё признаки жизни. Оставшиеся же двое бросились в другую сторону. Очутившись около него, они поначалу схватили его ноутбук валявшимся рядом, затем только подхватили и его самого за руки-ноги, и спешно понеслись с ним к капсулам. Когда его загружали в одну из них, ему показалось, что он увидел - как несли ещё кого-то: - «Женщина!? - неужели Лив?» - Но сознание покинуло его на этом месте, погрузив в иллюзорный мир без бренного существования.

 Примерно в это же время ворвались и военные, человек с десять. С озабоченным видом рассматривали они полуразрушенное помещение, понемногу продвигаясь внутрь него, ступая по глыбам и иным останкам разрушения. Не сразу один из них заметил копошившихся около капсул пришельцев. Их было не так-то и просто разглядеть, с потолка всё ещё не прекращаясь лило, усложняя и без того затруднённый обзор. – «Это их рук дело! – крикнул кто-то, указывая в сторону пришельцев. – Задержать живыми!» - прозвучала следом команда командира, и отряд, рассредоточившись в форме полукруга с оружием на голо, осторожно начала приближаться к ним.

 Инопланетяне, увидев это, заторопились ещё больше. Успев-таки уложить прихваченных заложников, они и сами погрузились в свои спасательные капсулы. Люки захлопнулись, и издавая визгливый звук, капсулы закрутились на месте: разбрасывая мокрое месиво по сторонам. Военные остановились, и не зная, что делать - смотрели, как эти «конусы-свёрла», поначалу медленно развивая скорость, вдруг, с треском и шумом проломанных стен, скрылись в образовавшихся проёмах. Отряд было бросился их догонять, но осознав, что это бесполезно, занялся помощью пострадавшим, и здесь было кому помочь...

 Круша всё на своём пути спасательные капсулы набирая скорость и угол подъёма, вскоре, выбросив груду песка перед собою, минуя военные сооружения выскочили на поверхность.  Метавшиеся по базе солдаты ни как этого не ожидали, и только немного опомнившись, открыли бесполезную стрельбу по быстро удаляющимся объектам.

 С дюжину реактивных самолётов тут же стартовало следом за ними. И по началу им удавалось, не отставая преследовать их, но капсулы с каждой минутой прибавляя в скорости, довольно скоро бесследно затерялись где-то в облаках. Погоня на реактивных самолётах прекратилась, но оставалось ещё спутниковое наблюдение. Какое-то время с помощью оного ещё можно было хоть как-то следить за удиравшими, но также не долго. Объекты передвигались слишком быстро, поминутно развивая свою скорость, за которой бдительное «око» не смогло уже никак угнаться. И после упорных, но тщетных попыток их обнаружения – поиски окончательно признали провалившимися, и местонахождение пришельцев с их заложниками так и осталось неизвестным.

 От резкой головной боли Кевин очнулся. Ещё звенело в ушах и приоткрытыми глазами он просматривал мутно. Ни какая мысль не удерживалась долго в его голове. Они какими-то мелкими обрывками носились в ней, не складываясь хоть во что-либо внятное. Так всё неожиданно произошло, что и сообразить то толком было некогда. Пришельцы оказались не настолько уж и простыми; и скорее всего, ещё с парочку козырей припрятано в их рукаве. «Что они со мною будут делают? – первое что укрепилось в его сознании. - Как там Лив? – вспомнилось ему следом - Это точно была она. Выходит, её точно так же, как и меня захватили в плен!»

 И всматриваясь в сидевшего напротив инопланетянина, который лишь «улыбался» ему в ответ, понемногу начал приходить в себя. А на экранах, огибавшие округлые стены капсулы, отображалась панорама окружавшая их с наружи. Облака проносились мимо них с ужасающей скоростью, а где-то там в низу под ними виднелась водная ширь. «Мы определённо сейчас над океаном. Куда? Куда, чёрт возьми несут нас эти проклятые пришельцы!?».