6. Озарение

Константин Машагиров
Мегаполис. Неиссякаемый поток машин стремился поскорее вырваться из города.

 В тот день, Квентин, как и многие другие, побросав все свои занятия спешил к объекту, приземлившемуся неподалеку от города. Электронные билборды, попадавшиеся ему по пути и вещавшие срочные новости отображали только одно – инопланетный корабль. Он представал на них во всей своей красе и со стороны больше походил на огромную, ярко блестевшую на дневном свете скульптуру, кем-то неизвестным воздвигнутую, безмолвно торчавшую из земли…
 
 Съёмки репортёрских дронов поминутно привносили новые детали, и засмотревшись на один из многочисленных билбордов, Кевин чуть было не врезался в рядом ехавшую машину; но управляемый им автомобиль вовремя среагировав за него, безопасно сманеврировал и спокойно вернул его обратно в строй довольно плотного потока машин. Автопилот с пару недель назад как «слетел», и на его починку у него пока не доходили руки; что поделать: новая работа отнимала слишком много времени.
 
 Вяло текущее движение и вовсе остановилось. Нетерпеливая толпа, съедаемая чувством любопытства и нежеланием пропустить что-либо значимое, нервничала, сигналила и скверными возгласами распространяла своё недовольство по сторонам. Кевин так же посигналил, не зная зачем, ну, впрочем, как и все. Высунув своё тело в открытый люк, и осмотревшись, он увидел нескончаемую пробку, простиравшуюся куда хватало глаз. Перспектива застрять здесь на долго замаячила в его голове.
 
 «Как бы поскорее выбраться из этой непроглядной пробки» - подумалось ему.

 С горьковатым привкусом надвигавшейся неудачи, он решил всё же подождать. Правда, чего именно, пока не брал себе в голову. Отвлёкшись на шум, доносившийся с верху, он некоторое время провожал проносившийся над городом вихрь из всевозможных летательных средств (направлявшихся понятно куда), и с лёгким недовольством плюхнулся обратно в своё водительское кресло; прикинув попутно, что там на небе заторов точно не бывает. Какое-то время просидев в таких раздумьях, он решился ознакомится с комментариями о событиях сегодняшнего дня, и которых, по его мнению, несомненно должно было быть целое море. В немалом предвкушении включил он прихваченный с собою ноутбук.
 
 На большинстве интернет порталах носилась только одна новость: «Они приземлились! Прибытие инопланетян! Свершилось!» и тому подобное. Буря комментариев захлестнула всевозможные чаты и соц-сети. Всем как-то натерпелось высказаться по настолько значимому поводу. Множество разнообразнейших фотографий и видеозаписей заполонили собою виртуальное пространство. Счастливчики побывавшие на месте происшествия так или иначе позировали там на фоне приземлившегося звездолёта – радостно улыбаясь во все свои зубы.

 Нотка зависти заёрзала внутри у Кевина, но надежда и самому попозировать не чуть не хуже, ободряюще на него подействовала,  он продолжил дальше изучать свежие, поступавшие огромными потоками комментарии.
 
 Мелкими, редкими «шажками» автомобили неохотно, но всё же продвигались вперёд.

 Очередная новость бурно обсуждалась интернет сообществом: генерал Брауден прибыв на место происшествия в качестве парламентёра от землян, довольно быстро договорился с пришельцами, а вскоре и вовсе умчался с ними в неизвестном направлении. Это была просто потрясающая новость! «Инопланетяне вдруг и неожиданно пошли на контакт с нами землянами! «Они наверняка настроены дружелюбно, и положительно, хотя…посмотрим, что же будет дальше».
 
 Просматривая всё больше похожей информации Кевину стало понятно то, что самое интересное уже произошло. Пришельцы улетели с Брауденом, а около их корабля собралась целая армия из военных, никого к нему не и близко не подпускавших. Нового «аватара» на фоне звездолёта ему не видать, как и своих ушей, и безусловный факт глупого ожидания отчётливо предстал перед ним, не предвещая уже для него ничего интересного.
 
 «Гусеницей» протиснулся он к повороту на соседнюю улицу, повезло ещё, что оказался рядом с ним, и поддавая нетерпеливо газу вырвался наконец из этой занудной до тошноты пробки.

  Дорога к центру города, где располагался офис компании, в которой он с недавних времён работал, оказалась на удивление свободной. В обычный, будничный день он добирался бы до неё втрое дольше и, радуясь хоть этому незначительному факту, довольно быстро возвратился к офисному зданию; из которого ещё каких-то пару часов назад, он вместе со своими коллегами, да и вообще ещё и с многими другими как ошалелый выбегал к своей машине, спеша поскорее добраться к месту приземления поистине невероятных гостей!
 
 Припарковавшись на непривычно свободной парковке, он словно провинившийся, вприпрыжку влетел в просторный вестибюль здания. Вскоре поднявшись на этаж своей компании на лифте, он чуть ли не вбежал в офис. И как обычно когда он опаздывал, торопливо и в то же время, как бы тайком проскользнул к своему рабочему месту; не замечая ничего вокруг. Устроившись там по удобнее, включив компьютер и уже как следует сосредоточившись, он с хлопотливостью принялся выполнять свои прямые обязанности. Но в какой-то момент к своему удивлению обнаружил, что в помещении практически никого нет, лишь несколько сотрудников находилось здесь, чем-то усердно и несомненно важным занимавшиеся. 

 По всей видимости этим людям была полностью безразлична окружавшая их жизнь. Они настолько погрузились в свой внутренний мир, что помимо него всё остальное меркло и соответственно их лично не касалось. Способные пресмыкаться лишь перед собою, ну и конечно же перед выше стоящим начальством, они в любое время суток были готовы беспрекословно выполняя их поручения. И даже сейчас, возможно в последний день своей жизни (ведь неизвестно ещё чем закончиться вся эта история с пришельцами), они как ни в чём не бывало чем-то сильно занятые, тихо как мыши сидели на своих местах. «И случить хоть атомная война за окном, это по-видимому также мало бы их побеспокоило – потому что поручение босса нужно выполнить в срок!» - На фоне этих мыслей Кевин решил, что он не пресмыкающееся, встал и поспешил вон.
 
 «Непредвиденный выходной» - озираясь по сторонам пришёл он к такому мнению, и окончательно утвердившись в нём быстренько покинул пределы этого здания, прямиком направившись к себе домой.

 Дома его ожидала неизменная и всегда всё та же унылая обстановка. Никто его не ждал, даже любимого питомца и того не было. Привыкнув уже за последние несколько месяцев работать в приличной компании, суетливо спешить на работу и унизительно для себя занимать неперспективную должность сотрудника низшего звена, он, как-то непривычно пусто и угрюмо ощутил себя находясь в своей квартирке. Яркая мысль наполнявшая его часть этого дня, как-то померкла, выветрилась, оставив чувство несбывшейся, но довольно светлой надежды - чего-то. Вяло раздевшись, щелчком пальцев, он вызвал своего искусственного помощника Нео, который как обычно, приветливо включился и осторожно, как бы «на ощупь», дабы невзначай не раздражать своего хозяина, начал оповещать его о последних новостях; о которых, он сам и так уже был в курсе.

 Интерес к событиям сегодняшнего дня, вскоре к нему всё же вернулся. Просматривая видеозаписи репортёров и очевидцев, и видя с высоты птичьего полёта гигантскую пробку, сковавшую выезд из города (в которой он и сам ещё так недавно страдал), немного порадовался тому, что ещё легко отделался. До сих пор, в капкане этой пробки оставались люди, без всякой возможности вырваться оттуда.
 
 Совсем скоро выяснилось ещё и то, что военным удалось унести с места происшествия звездолёт инопланетян, подцепив его парой дюжин грузовых вертолётов, которые и улетели с ним в неизвестном направлении. Жалобы журналистов на сбитые дроны их телекомпаний; недовольные граждане, пострадавшие от солдат, которые якобы нагло и с непозволительной силой выталкивали их подальше от корабля - разбавили колорит вечерних новостей.

 Но в целом (приметил он), на лицах ведущих передач и очевидцев, присутствовала черта некоего удовольствия; то ли от осознания того, что пришельцы наконец-то прибыли к нам Землю, то ли от того что они своими собственными глазами всё прекрасно видели, и возможно ещё и от того что прибывшие как минимум никому не угрожали и не причинили вреда. Мог ли кто-нибудь из них, хотя бы и с год тому назад сказать, что он доживёт до такого дня? Маловероятно, и всё же этот день настал. Не то праздничный, не то судьбоносный, какой бы то ни было, этот день навсегда останется в истории человечества.
    
 Итак, инопланетяне вели себя спокойно, не вызывающе, не агрессивно и, если верить заявлениям военного руководства, в данный момент времени отдыхали где-то в предоставленных им государством апартаментах. Но как же с ними общаются? Странно, они ведь проецировали голограмму, а это их явный способ общения с нами. «Да и в целом общаться с помощью изображений универсален для всех тех существ, у которых есть зрение и разум распознавать изображения как таковые». - промелькнула такая вот мысль у него.

 Проштудировав множество форумов на тему голографических изображений от пришельцев, Кевин убедился в том, что никому ещё не удалось расшифровать их. «Главарь» инопланетян, в общей сложности вещал своё послание около сорока минут. Ведущие умы всего человечества сразу же бросились разбирать и комментировать эти несомненно важные минуты, как только могли. Применялись и действительно сложные программы на самых мощных компьютерах - но толку никакого не было. Научное сообщество нервничало от бессилия разгадать этот шифр. Выдвигались всевозможные идеи, гипотезы, и вот-вот, и ещё совсем чуть-чуть и им удастся подобрать ключ к посланиям пришельцев. «Ну что ж, охотно вериться, но подождём ещё».

 Откинувшись на спинку кресла, устало потянувшись и громко зевая, Кевин протёр «замыленные» глаза и с некоторым удивлением посмотрел на время. «Пол первого. Хм, пора ложиться спать. - День выдался насыщенным, мягко говоря необычным, но и выматывающим. Предстояло ещё объяснение на работе: почему он вдруг ушёл. На что он тут же придумал себе в оправдание: - Да, мол все мы вместе и ушли. Ну бросьте, тут ведь такое событие! это ж инопланетяне нас посетили! И залетели не куда-нибудь, а именно к нам, в наш с вами город. А могли ведь и в пустыне какой приземлиться, в горах там, да и вообще где угодно. А он мне такой скорчив свою мерзкую рожу в ответ: ты ещё на испытательном сроке, а самовольный уход с работы, ты знаешь, чему грозит? А я ему: да пошли вы все! Разворачиваюсь, ухожу и на прощание громко так ляпаю дверью. А может и не скажет ничего? сам поймёт, такое ж раз в жизни бывает, а то может быть и раз в миллион лет…».

 Плюхнувшись в неизвестно с каких времён не застеленную кровать, щелчком пальцев попрощавшись с Нео, ещё какое-то время он никак не мог уснуть. Разные мысли кружились в его голове. Работа, как никогда была ему нужна. «И то, стоило постараться что бы на неё устроиться. - Инопланетное пришествие; неприличная пеня по кредиту; мать недовольна – опять денег просил, - Совсем не ценю её. - опять сожаления по поводу провалившегося проекта «Дополнительное общение», - Которое я так любил…и которое, эх, пришлось похоронить. Но, впрочем, не похоронив и себя с ним». - Теша себя этой мыслью, его неприметно окутывал сон.

 Вдруг его лицо приняло мимику удивления, но глаза, всё ещё были закрыты. Какая-то мысль осенила его, словно две части мозаики слились воедино, озарив его новой, действительно стоящей мыслью. Сонное состояние напрочь улетучилось, ему на смену пришла оживлённая работа ума.

 Всё ещё не открывая глаз, как бы из опасения отпугнуть драгоценную мысль, Кевин продолжал лежать в кровати. Но он не спал, это было видно по его правой руке, которая описывая дуги в пространстве, что-то разделяла, соединяла, перемещала, в общем выполняла свою роль в умственном процессе. Еще несколько мгновений и он резко поднявшись уселся на край своей кровати, глядя куда-то в пустоту. Пара минут и он уже сгорбившись, судорожно что-то набрасывал в блокноте, обыкновенно валявшемся где-то рядом на столе. Чуть пробивавшийся тусклый свет через окно, кое как освещал ему возможность излагать свои мысли на бумаге. Догадаться включить компьютер ему как-то сразу и в голову не пришло. Но всему своё время, и вот, он уже у ярко светившего монитора на нём увлечённо рассматривает что-то.

 На экране красовались две программы: одна воспроизводила видео с голографическими посланиями от пришельцев; другая же была его детищем, приложением «Дополнительное общение».

 Одна из последних функций которую он запрограммировал в своей программе, было возможностью переводить получившиеся картинки в слова, то есть по мимо построенного потока изображений, имелась ещё и возможность видеть их текстовое значение. Удачная мысль, как ему тогда казалось, но проект это всё же не спасло… Но сейчас это было не важным, важным было то - сможет ли его программа перевести на человеческий, понятный для всех язык, значение инопланетных изображений.

 В быстром темпе провозившись несколько часов настраивая своё приложение, попутно редактируя видеозаписи с голограммами, ему всё же удалось совместить их и получить первый результат своей затеи. В отдельном окошечке слова собирались в предложения, понемногу открывая занавес от заветных посланий пришельцев. Ничего особенного пока ещё не разобрать, но это верный путь к налаживанию общения между двух, столь разных цивилизаций.