5. В заточении

Константин Машагиров
 А-ая военная база. Где-то глубоко в её недрах.

 По узкому и длинному коридору куда-то торопясь шло трое людей. Цоканье каблуков бесспорно выделяло женщину среди идущих, в сопровождении двоих солдат, мягко поскрипывавших подошвами своих военных ботинок. Звуки шагов приостановились у запертых и внушительного вида защитных дверей. Компьютерная система безопасности досконально просканировав их тут же откликнулась приветливым сигналом - отворившим двери. «Трио» двинулось дальше. Минуя несколько поворотов и ещё один пропускной пункт, в какой-то момент они в плотную подошли к двери кабинетного типа, охраняемую небольшой группой вооружённых людей. Поприветствовав даму, один из них открыл дверь и знаком руки пригласил её пройти внутрь помещения. Сопровождение развернулось и ушло.

 На звук открывшейся двери обернулось несколько человек; остальные же, находившиеся тут, чем-то усердно занимались, не обращая никакого внимания на посторонние и их не касающиеся звуки. Из обернувшихся оказался и генерал Брауден, сидевший в это время за большим овальным столом ещё с шестью людьми, среди которых Лив сразу узнала несколько известных учёных. Остальные же по всей видимости были представляли правительственных органов и ей были не знакомы. Стол в свою очередь примыкал к стене с огромным, и прямоугольной формы смотровым окном, «глядевшим» в другое, ярко освещённое помещение; и за которым она пока ещё ничего не успела рассмотреть.

- Проходите-проходите, мы вас ждали мисс Майерс – генерал Брауден вставая сказал это, и довольно скорыми шагами приблизился к растерявшейся было Лив Майерс, застывшей на входе и не знавшей, что ей делать. Сегодня одетой по обыкновению своему в деловой костюм, тёмно-синего цвета с обтягивающей юбкой чуть ниже колен.

- Благодарю вас,- отозвалась она робко, и с любопытством разглядывая строго засекреченное помещение зашагала вслед за генералом.

 Сидевшие за столом поприветствовали мисс, но как-то сухо, сразу же продолжив свою прерванную дискуссию. Усаживаясь на предложенное ей место, Лив уже успела бегло изучить окружавшую остановку. Помещение было просторным, с высокими потолки, хорошо освещалось и имело ещё несколько дверей ведущих куда-то. В общей сложности около двадцати человек разместилось тут, каждый на своём месте: кто за экраном монитора, кто у доски с маркером в руке, а кто и как многоуважаемый генерал Брауден за овальным столом. У всех был вид суетной и озабоченный.
 
 И тут только её взгляд остановился, как следует сфокусировавшись на пришельцах, находившихся за смотровым окном. Их было пятеро. Вдруг её тело на несколько секунд сковала судорога ужаса, но быстро оправившись от неё, её ещё некоторое время преследовал лёгкий озноб. Всякая мысль в этот момент исчезла из её головы, некое блаженное состояние окутало её, и она, увязнув в нём, не осознавала уже ничего вокруг. Мистер Брауден тем временем ей что-то негромко говорил.

- Это шокирует, да. – донеслось только до неё, и кажется эти слова были сказаны с минуту назад. «Попытаться взять себя в руки, попытаться взять себя в руки», - эта мысль пробилась всё же чрез толщи сковавшего её тело страха и закружилась наконец в её голове.
 
- Э-э-э, м-мм, я…простите меня. Я растерялась! – в близком к истерическому состоянию, Лив выдавила из себя хоть что-то вразумительное. Волна озноба вновь окатила её с ног до головы.
 
- Всё нормально мисс. Успокойтесь. У вас вполне нормальная реакция. – учтиво и с нотками понимания в голосе ответил ей генерал; предварительно положив на несколько секунд свою грузную руку на её, ещё слегка подрагивавшее плечо. – Поверьте мне, крепкие мужские нервы военного человека, и те не смогли справиться с увиденным. – улыбаясь и в шутливой форме продолжал он. - Да несколько из моих коллег попадали в обморок, как простые домохозяйки при виде этих существ. Так что отдышитесь, ничего страшного здесь нет, а после мы введём вас в курс дела.
 
 Лив, как и многие другие жадно следила за последними новостями и конечно же знала о уже свершившемся приземлении инопланетного корабля. Эти новости бурно обсуждались всеми теми, кто был в состоянии хоть как-то здраво рассуждать и соответственно высказывать своё мнение. Но встретить их, вот так, здесь, сидя на против них, когда вас разделяет только толщина этой стены и этого стекла (дай Бог достаточно прочных), это уже совсем другое. Её ещё раз передёрнуло, и она, почувствовав, что расположение духа к ней всё же возвращается, более пристально уставилась на этих самых пришельцев.

 Вид у них был не так уж и страшен. И почему они вдруг должны быть обязательно страшными? Светло-серые костюмы, а скорее всего скафандры придавали им довольно-таки приятный вид и в чём-то даже стильный (такого рода мысль почему-то промелькнула тогда в её голове). Невысокого роста, щуплые и с каким-то игривым выражением лица! Их лицо, если его так можно было назвать, выражало беззаботность, и как будто бы даже улыбалось. Они или улыбаются сейчас, или таково строение их черепа?

 Лив достала из своей сумочки электронный планшетик, нашла и развернула приложение «Записи» в нём, и внесла в них свои первые впечатления. Обычная её практика. За первыми строчками последовали ещё и ещё, и она, полностью овладев собою, с ответственностью погрузилась в начатое ею занятие.
 
 Вызвали её ведь не просто так. Отличница, лучшая на своём курсе, она уже с ранних лет показывала блестящие результаты в различных научных областях. Обычно про таких людей говорят -  вундеркинд. Она рано поступила в университет, отдав себя полностью научному миру, чему была несказанно рада, да и могло ли быть иначе? После учёбы на неё устраивали охоту всевозможные корпорации и даже из разных стран мира, многие желали заполучить себе такого сотрудника; но, она, не прельщённая деньгами и считая их в большом количестве вредными для себя, без особых затруднений устроилась в научно-исследовательскую лабораторию при одном солидном университет, где её горячо приняли - усадив на должное её статусу место.

 Жизнь её текла мерно и по распорядку. Всё у неё было продумано и исполнялось легко. По возможностям, каждые выходные и праздники ездила она к своим радетелям, как примерная доченька. Ей доставляло истинное удовольствие находиться с родными, в загородном доме, на природе, где она отдыхала всей душой. Мужа до сих пор у неё не было, впрочем, и детей тоже, хоть в свои тридцать лет и выглядела она ещё довольно привлекательно: в меру стройная, русые волосы, неизменно перевязанные резинкой в хвост, светло-голубые глаза, личико интересное, умное и по-своему симпатичное, не сказать, чтобы красавица, но эти стороны жизни беспокоили её мало. Всегда увлеченная она жила прекрасно, она жила для человечества!

 Пристально разглядывая инопланетян, она потихоньку вживалась в окружавшую её суетную обстановку. Генерал и его гости, теми или иными вопросами вовлекали её в свою дискуссию. Мнение молодого учёного им было интересно и важно, ведь она и ранее выдвигала пророческие идеи и гипотезы в научных областях, в том числе и про инопланетное пришествие. Лив слыла за выдающийся ум современности, хоть и была ещё довольно молода, и не спросить у такого ума было бы по крайней мере невежественно.

 Тем временем пришельцы вели себя приемлемо, то есть, как минимум не сопротивлялись и не пытались уничтожить всё вокруг. За те часы, что их держали в заточении этой военной базы, они неоднократно пытались завязать обоюдное общение, с помощью, воспроизводимой ими голограммы. И как выяснилось каждый из них умел её проецировать. Но до сих пор всё ещё оставалось неразгаданной тайной: какой именно смысл скрывался за всеми этими изображениями?

 Здесь в стенах этого строго засекреченного помещения находилось около семи весьма способных программистов, которые с неподдельным усердием старались расшифровать сообщения пришельцев, старательно составляя программы со сложными алгоритмами и тому подобным - но всё безуспешно.

 Входная дверь внезапно открылась, и на её пороге показалось новое лицо. Высоковатый мужчина, с небольшим брюшком, сединой и жидкой бородкой, на вид, эдак лет пятидесяти, в замешательстве осматривал находившихся тут. Брауден по обыкновению уже поднялся и приветливо подошёл к гостю. Профессор Кромарски так же, как и мисс Лив явился сюда по срочному приглашению. Ну, как сказать приглашению, оно походило больше на приказ.

 Поздоровавшись друг с другом они подошли к заседавшим за столом и тут же, без особых стеснений влились в их общество. По началу Вацлав Кромарски поминутно ёрзая на предложенном ему месте, испытывал некое неуютное чувство, находясь в относительной близости от пришельцев. Но заметив, что присутствовавших они не так сильно беспокоят, успокоившись, высказал и парочку своих волновавших его всё это время замечаний.
 
 Генерал Брауден, в какой-то момент, взглянув на свои наручные часы, кивком головы подозвал к себе одного из своих помощников, крутившегося как следствие рядом, негромко отдав ему указания: связаться с кем-то. Ожидали ещё кого-то. Неудивительно, собиралась своего рода конференция, и этот кто-то явно опаздывал.

- Мистер Вацлав, неужели и впрямь инопланетян интересуют только наши ресурсы? и эти, как вы ранее утверждали разведчики, прямо сейчас, по средствам специальных устройств, передают информацию своим собратьям, которые с целой флотилией звездолётов ожидают условного сигнала где-то неподалёку, непременно собираясь напасть на нас. Тогда как наши телескопы и зонды все вместе взятые, ничего подобного и близко даже не обнаружили. – с лёгкой иронией в голосе, мистер Бенучи известный своей эксцентричностью учёный, по обыкновению своему нападал на профессора.
 
- Объясните нам, что у нас на Земле есть такого особенного, чего нет во всей вселенной? – продолжал он невозмутимо, - одно дело необходимые запасы воды или атмосфера пригодная для жизни, но ведь нам всем прекрасно известно, что подобных планет уже обнаружена целая уйма. Это не такая уж и большая редкость. Из ваших же статей выясняется, что они уже не однократно бывали на нашей планете, добывали некий ресурс, не то золото, не то нефть - не важно, и каждый раз после их посещения происходила глобальная катастрофа с последующим вымиранием всего живого. Будто бы они воевали за эти ресурсы ещё с кем-то или даже сами по себе способны крайне пагубно влияют на всё живое…не знаю. Довольно слабое объяснение на мой взгляд. – мистер Бенучи сверлил профессора взглядом своих чёрных глаз.

- Не совсем так! Вы совершенно неверно передали смысл из моих статей, но могу вам с точностью заявить только то - профессор оборонялся. – что в многочисленных раскопках были найдены неопровержимые доказательства их пребывания здесь ранее. Чего только стоят всемирно известные находки в Иерусалимской долине! Эти артефакты бесспорно внеземного происхождения и скорее всего являются частью очень сложной технологии. Для чего именно служила им эта технология? до конца не ясно. Возможно это была бурильная установка или звездолёт, сказать точно не возьмусь, могу лишь скромно предполагать об этом в своих статьях. Но с полной уверенностью могу сказать вам, что этим артефактам многие миллионы лет. Хоть на удивление они и очень хорошо сохранились, а их период появления у нас на Земле как раз-таки совпадает с мел-палеогеновым вымиранием динозавров.
 
- Профессор, - не унимался Бенучи. – но ведь все эти артефакты могут быть всего лишь банальной подделкой, обманом. Такие случаи не редки! – с нескрываемой улыбкой заметил он.

- Но я сам лично изучал их многие годы! Это не подделка. Не может такого быть! – раздражился он вконец.
 
- Профессор Кромарски, - мисс Лив как можно учтивее вклинилась в их диалог, - согласитесь, что существует вероятность того, что эти артефакты являются останками роботизированных инопланетных зондов или так называемых «пауков», которые, по вполне разумному предположению о том, что высокоразвитая жизнь для подробного изучения близ лежащего космического пространства может и даже должна отправлять подобного рода исследовательские аппараты. И как следствие со временем они могут широко распространиться по всей вселенной. Я к чему это всё веду: ведь совсем необязательно, чтобы именно живые представители…мм, гуманоиды управляли ими, и соответственно самолично посещали нашу планету Земля или иную интересующую их часть космоса. Потому что это очень сложно!

 Заседавшие внимательно слушали её, она тем временем продолжала:

 Нам всем прекрасно известно, что человечество на сегодняшний день отправило несколько сотен (не вспомню сейчас в точности сколько) подобных экспедиций. Да, большинство из них изучает Солнечную систему, но незабываем сколько их было отправлено и за её пределы. Не буду спорить, в довольно мутной надежде на то, что им всё же когда-нибудь удастся невредимыми добраться до столь далёких целей. И разумеется все эти миссии были отправлены без живого экипажа, так как срок человеческой жизни крайне мал…а если говорить точнее, то и любого сложного организма в целом. Жизнь слишком хрупка, и именно по этой причине мне кажется, что эти артефакты простая случайность, не более того, иначе гуманоиды прилетев к нам на планету непременно колонизировали бы её. Хотя, с условием того, что они признали бы её пригодной для себя...

- Но эти же зачем-то прибыли! И я никак не могу выкинуть из своей головы, как им это удалось!? – Профессор возбуждённо выплеснул. - Возможно, во время путешествия они множество раз клонировали самих себя, возможно даже благодаря анабиозу им удалось преодолеть столь долгий путь, или как-то иначе? Гипотетических возможностей перемещения в пространстве целая масса, и каким именно способом они обладают и воспользовались, пока не ясно и надо выяснить! Это первоначально надо выяснить, иначе мы не сможем с точностью понять: прилетит ли следом ещё кто-нибудь. 

 Повисла пауза. Все призадумались. Лив, что-то там внесла в свой планшетик.
 
- Вопрос даже очень интересный. Как этим существам – Брауден взглядом указал на пришельцев - удалось живыми добраться к нам. А они живые хочу я вам сказать…мы проверили это. И сколько им тогда лет? Сколько им понадобилось времени, чтобы долететь до нас? Возможно они способны жить не то чтобы столетиями, но и тысячелетиями. А как насчёт телепортации? Возможно ли такое??

- Маловероятно, – вставил своё замечание физик-теоретик Миндельяни, который было заскучал уже, но подвернулось место и для его словца. – По моему мнению имея подобную технологию пришельцы попросту телепортировались бы прямиком на Землю и не маленькой группкой, а целой армией. В нашем же случае мы прекрасно видим, что эти инопланетяне летели своим ходом, но вот сколько времени заняло их путешествие и от куда оно началось? это, это можно выяснить только у них…

- Но как? – спросил кто-то из сидевших за столом.

- Хороший вопрос… - прозвучало от Браудена.

 Все принялись что-то прикидывать в своих головах.

- Кстати, - профессор Кромарски прервал под затянувшееся уже до неприличия молчание обращением к генералу. – Извините за нескромность, но что вам удалось выяснить об их корабле? Ведь ваши люди транспортировали его сразу же после того как вам удалось так мастерски (меня впечатлило!) уговорить этих пришельцев последовать за вами! сюда на базу. – не удержался он от лёгкого комплимента. – но вот как за такой короткий срок вашим людям удалось так удачно совершить такую сложную операцию? ума не приложу. Около двадцати грузовых вертолётов очень быстро, я бы даже сказал: молниеносно подцепили их звездолёт и унесли его. Правда куда – неизвестно. СМИ в недоумении! Одни догадки только.

- Да, всё верно. Эта мера давно рассматривалась. Всё просто на самом деле, нам были известны его параметры и предположительная масса. И так как корабль пришельцев приземлился именно у нас то и неудивительно что мы его убрали подальше. Не оставлять же его в такой близости от города. Мало ли во что это могло всё вылиться... – Генерал в задумчивости помолчал с несколько секунд и продолжил: - А корааабль…он на другой военной базе, и надёжно скрыт от посторонних глаз. Пришлось даже парочку назойливых репортёрских-дронов подбить… - усмехнулся он, - Пока его изучают и…не мешало бы осведомиться что они там выяснили…Извините, я вас оставлю ненадолго. – сказав это, он встал и своею походкой военного человека подошёл к одному из своих помощников, тихо приказав ему связаться с кем-то.

 Беседа продолжилась без генерала. Столько вопросов, столько всего неопределённого ещё, даже тревожного, и со всем этим предстояло ещё только разобраться. А за смотровым окном, там, непринуждённо так, находились эти - странного вида инопланетные существа. И все присутствовавшие в этом помещении, то и дело искоса поглядывали на них. Каждый думал о своём, но несомненно с недоверием и опаской, удерживая конкретное чувство страха при себе.

 Пока Брауден общался по связи, входная дверь вновь открылась и в помещение вошёл известный в широких кругах учёный Якодзима, держа неизменный свой атрибут – кожаный дипломат чёрного цвета в левой руке, только-только прибывший с проходившей в Альпийских горах конференции.

 Осмотревшись по сторонам и узнав наконец несколько знакомых лиц, сидевших за «главным» столом, торопливо направился к ним. Его поприветствовали и усадили на свободное место. Генерал кружил неподалёку и уже заканчивал свой разговор по телефонному устройству.

- Итак, уточнил я по поводу корабля пришельцев. – оповестил он, присаживаясь обратно и попутно поздоровавшись с Якодзимой, - Что могу вам сказать…по предварительному осмотру он пуст… Даже как-то странно. Было обнаружено около двадцати разных отсеков на нём, и их все тщательнейшим образом исследовали, - тут он пожал плечами, затем удивлённо продолжил. – и в них ничего не было найдено – они абсолютно пусты! И даже близкого намёка нет на предмет или вещь. Ну не знаю да хоть что-нибудь то должно же было быть!? А как они тогда управляли им? Всё это очень странно…Эти пришельцы преподнесут нам ещё не один сюрприз - говорю я вам. И, я считаю, в виду того что, они (указывая на них пальцем) пока не агрессивны, и настроены положительно, нам во что бы то ни стало нужно найти надёжный и верный способ общения с ними. Ведь они, то, со своей стороны пытаются с нами заговорить…но мы их пока не понимаем, и этот недостаток нужно исправлять господа, как можно скорее!

«Да, да, да. – прозвучало несколько одобрительных голосов, другие же в свою очередь поинтересовались: – Но как? переводчика как такового нет, его нужно разработать, и не известно сколько на это уйдёт времени. Мы даже не знаем с чего лучше начать; нужна точка опоры! Согласен, согласен!» - быстро подхватили некоторые другие осознавая всю сложность предстоящей задачи.

- Ну что ж, её нам и предстоит определить – эту, так сказать точку опоры… – заключил в задумчивости Брауден.