4. Неразбериха

Константин Машагиров
 В окрестностях одного мегаполиса.

 Вертолётные лопасти глухими, но объёмными хлопками прорезая воздух над городом, несли своих крайне любопытных пассажиров на его окраины. Суматоха овладела городом. Огромные гудящие пробки, пронизанные несмолкающим воем полицейских и пожарных сирен, основательно сковали его выезды. Вырвавшиеся за пределы города на своих автомобилях счастливчики лишь добавляли шуму: безумно сигналя, крича и размахивая во все стороны руками, непомерно радуясь своему приближению к видневшемуся неподалёку объекту.

 Весь этот рой из всевозможных средств передвижения стремительно стекался к месту посадки инопланетного корабля, тем самым невольно заточая его как бы в кольцо. В эти минуты он казался чем-то фантастическим и не реальным, но всё же это был он и находился тут, и на самом деле возвышался на высоту пятнадцатиэтажного дома, имел в длину не более двухсот метров, искажал вокруг себя воздух сильно нагретой обшивкой и оставил позади себя реальный: многокилометровый, выжженный в уголь ров.

 Первые прибывшие с изумление его рассматривали, то и дело снимая его на всевозможные устройства. Журналисты, полицейские и ещё многие другие, потеряв всякий страх и риск, толкая друг друга понемногу сужали «кольцо», желая узреть звездолёт ещё ближе. Никто не отдавал себе полного отчёта в том, что он делает в эти мгновения. Некий дикий и животный инстинкт тянул их к устрашающему и несомненно пугающему объекту. По-видимому, где-то глубоко на подсознательном уровне они таким образом пытались избавиться от загрызавшего их изнутри чувства любопытства. И, как мотыльки, пленённые светом, всё ближе и ближе «слетались» к поработившему их предмету.
 
 Вовремя подоспевшие военизированные отряды, довольно резко начали пресекать явные попытки наброситься на предмет их вожделения. Спешно сооружая вооружённое оцепление, они бесцеремонно выталкивали всех зевак-поклонников подальше от звездолёта, постепенно увеличивая его диаметр. Попутно возводился и внешней вооружённый кордон, этакий пропускной пункт, который вскоре окончательно отрезал путь всем тем, кто не успел вовремя прибыть, но очень хотел бы исправить своё положение. Обстановка накалялась. Не обошлось и без пары вынужденных жертв…

 Во всё время происходившей возни по вытеснению гражданских на безопасное расстояние, корабль пришельцев не подавал никаких видимых движений или хоть каких-либо звуков, замертво усевшись в вырытой им же траншее. Первых зевак-счастливчиков уже практически всех выдавили за пределы кордона. Оставались лишь в лёгкой растерянности военизированные отряды и только-только переброшенная бронированная техника. Пронырливые журналисты и им подобные, всячески пытались протиснутся ещё ближе к загадочному объекту, но всякий раз в довольно жесткой форме получали отказ. Приходилось довольствоваться съёмками репортёрских и иных дронов, которые довольно нагло облепили корабль со всех сторон, и которых военным всё ещё никак не удавалось отпугнуть или хоть как-то отогнать подальше.
 
 Отснятые в эти минуты кадры молниеносно облетали весь мир, собирая невероятную по своему количеству аудиторию. Такого помешательства в истории человечества ещё никогда не было. Мир с замиранием сердца следил и гадал, что же будет дальше. И вот, в какой-то момент всеобщего исступления, один из репортёрских дронов проскользнул под инопланетный корабль, и находясь где-то там под ним запечатлел выезжавший из-под него трап.
 
 Военные тут же получили команду полной боевой готовности. По трапу уже спускались какие-то существа, и их было всего пятеро.

 Невероятно! Вот и они! Невысокого роста, облачённые в свои скафандры. А может быть это всего лишь роботы-разведчики или что-то эдакое и совсем другое нам ещё неизвестное? Так сразу было и не понять, нужно ещё более внимательно рассмотреть их. Но тем не менее долгожданное движение уже началось. Неземные существа медленной, своеобразной поступью продвигаясь в тени корабля, направлялись в сторону его передней части.
 
 Разнообразные калибры оружия и объективов, все устремились в одну точку предполагаемого появления пришельцев. С минуту на минуту они должны выйти и показаться на свет.

 И вот, наконец выбравшись всё же из-под своего звездолёта и взойдя на небольшую возвышенность они предстали на всеобщее обозрение.
 
 Военные начеку. Весь мир начеку. Лишь только шуршание вертолётов и дронов оглашает окрестность.

 Нависло очередное ожидание: что же будет дальше? Инопланетяне остановились, выстроившись в ряд. И довольно забавно было за ними наблюдать, когда они задвигали головными частями своих тел, ворочая ими в разные стороны; по-видимому, так изучая окружавшую их местность. Может быть они и сами не на шутку взволнованы и не знают, что им делать дальше?
 
 Прошли считанные минуты, показавшиеся некоторым вечностью прежде чем один из этих существ, немного выйдя вперёд, протянув конечность с проецировал из неё голограмму, размером с домашнее окно. На ней появились и в быстром темпе замелькали разнообразнейшие образы-изображения, но как-то всё вперемешку. В целом понять картину, которую они из себя составляли никак не удавалось, её в привычном для понимания людей виде не было; но отдельные её части всё же угадывались и были понятны. В каком-то своём безумном вихре проносилось и исчезало множество изображений всевозможных предметом, мест, вещей и не только. Некоторые из них так или иначе напоминали собою что-то знакомое, тут были и планеты, и звёзды; на несколько мгновений появился было фон космического пространства, но сразу же смешавшись с другими причудливыми предметами закрутился вместе с ними в спираль и, как бы сливаемая вода в раковине она унеслась, превратившись в одну точку, которая тут же переросла уже в нечто совсем другое и так без конца…
 
 По средствам своеобразной «живой мозаики» инопланетяне явно передавали послание землянам, таким вот необычным способом объясняя им цель своего визита или что-то такое не менее важное. В свою очередь за всем этим наблюдать было очень любопытно и интересно, но вот разгадать суть, скрывающуюся за всеми этими поминутно менявшимися образами, людям было очень непросто понять. И совсем ещё не известно: удастся ли им это вообще?

 Пытливые умы всего человечества рьяно кинулись расшифровывать все эти «ребусы»: ища взаимосвязи, аналогии и вообще смысл. Применялись и действительно сложные компьютерные программы, через которые поминутно прогонялась имевшаяся информация, но положительного результата всё ещё не было. Все эти изображения в своей общей массе казались пустыми и бессмысленными, но ключ к разгадке нужно было заполучить как можно быстрее и любым путём!

 Тем временем инопланетный «парламентёр» продолжал неустанно вещать своё обращение присутствующим, уже успевшее затянутся на десятки минут. За это время окружавшая их обстановка никак не изменилась, оставаясь всё такой же напряжённой и ожидающей чего-то ещё. Солдаты, устремив своё оружие в сторону пришельцев зорко следили за каждым их движением в случае чего готовые на всё, но повода те пока ещё никакого не подавали.

 Прошло ещё с десяток минут монотонного видеообращения к землянам, когда невдалеке показалась эскадрилья военных конвертопланов; пробиравшаяся через огромное количество всяческих летательных средств, круживших как ненасытные мухи над всей этой поистине потрясающей воображение картиной. Их было с дюжину, и приближаясь всё ближе к месту приземления инопланетного корабля, среди них уже можно было отчётливо различить огромный, главный конвертоплан, который и был окружён десятком поменьше, несомненно сопровождавшей его охраны.

 К прилёту важных гостей уже всё было готово. Неподалёку от вооружённого кордона, в форме круга была расчищена площадка для их посадки. Огромный, размером с три пассажирских автобуса флагманский конвертоплан подлетев к ней, не замедлил тут же плавно на ней приземлиться. Его сопровождение оставалось в воздухе, беспрерывно кружась над ним и создавая собою как бы защитный купол.
 
 У приземлившегося конвертоплана выехал трап, открылся люк, из которого следом высыпалось несколько вооружённых людей. Они быстренько сбежали по трапу и остановились в самом низу него образовав собою полукруг. Затем показалась и статная фигура в военной униформе. Это был Джек Брауден, один из генералов национальной безопасности, которого в чрезвычайной спешке назначили парламентёром от землян. Он остановился и всем своим видом крепкого телосложения, и невозмутимым выражением на своём лице, как бы намекал на то: кто здесь на самом деле главный. Пристальным взглядом чуть более минуты окидывал он раскинувшуюся перед ним панораму. За это время у него из-за спины показалось ещё несколько человек, членов его команды.

 Твёрдой, уверенной поступью спустился он в сопровождении своих сподвижников по трапу и не изменяя темпа, идя всё так же, проследовал дальше, в расступившийся перед ними живой коридор из солдат, который вёл прямиком к месту происшествия. На конце коридора к этому времени несколько человек уже успело соорудить небольшую трибуну с установленными на ней микрофонами. Колонна во главе с Брауденом направлялась к ней.
 
 Подойдя к трибуне генерал быстрым шагом взошёл на неё один, и смело уставился прямо на пришельцев. Те в свою очередь, не обращали никакого внимания на него. Голографическая проекция по-прежнему продолжала неустанно транслировать своё обращение собравшемуся здесь народу и соответственно всему миру.
 
- Я, как официально выбранный представитель от всего человечества приветствую вас наших гостей на нашей планете Земля! – четко и с расстановкой выдал генерал.
 
 В ответ никакой реакции. Голограмма продолжала своё вещание.

- Мы, жители планеты Земля очень рады видеть вас, наших гостей! и нам очень важно знать цель вашего визита к нам!

Сложилось лёгкое впечатление, что он обращается к глухонемым, те же в свою очередь, как бы делали вид, что и вовсе не замечают его присутствия.

 Безрезультатно выждав некоторое время, так и не получив хоть какого-либо ответа, он продолжил:

- Мы предвидели возможные осложнения при обоюдном общении, и поэтому предусмотрели несколько вариантов для налаживания диалога между нашими цивилизациями, но в более приемлемом месте. И поэтому я предлагаю вам посетить специально для вас подготовленные апартаменты, где вы всей своей командой сможете спокойно отдохнуть после длительного и вероятно очень утомительного полёта. – при этих словах, генерал широко расставлял свои руки, как бы желая кого-нибудь обнять.

 В ответ всё та же тишина. Это и понятно, инопланетяне не понимали того что им говорят, так же, как и их понять было трудно. Но что же делать? Брауден, на несколько секунд повернул голову в сторону конвертоплана, при этом ощутив в себе некое очень неуютное чувство. Один из его помощников что-то быстро и негромко лепетал ему в спину, давая советы, но генерал не слышал его, погрузившись во вдруг посетившую его мысль.
   
- В лучших традициях нашего, земного гостеприимства – обернулся он обратно, - приглашаю вас, наших гостей проследовать с нами. - тут он неожиданно спустился с трибуны и направился прямиком к пришельцам. За ним было последовала и его свита, но он резко приостановил её, уверенным жестом своей руки.

 «Будь что будет» - с таким намерением Брауден уверенным шагом подошёл к инопланетянам, остановившись на некотором расстоянии от них. Немного наклонив учтиво голову в низ, он вытянул правую руку в направлении конвертоплана, который не заметить здесь было бы очень даже трудно.

- Прошу вас проследовать с нами. – ещё раз произнёс он, учтиво посматривая на них из-подо лба.

 Голограмма исчезла. Существа уставились на него, о чём-то там «посвистывая» между собой (ага, так они общаются!).

 Наступила неловкая тишина, по крайней мере для генерала. Зависнув в этой позе «указателя», он терпеливо ждал.

 Инопланетяне, наконец сообразив, чего от них на самом деле хотят, своею причудливою поступью, выстроившись гуськом, направились в указанную им сторону. Брауден следом гордо замкнул их шествие.

 С довольным видом, успешно выполненного очень трудного задания он шел в такт с этой колонной, едва скрывая улыбку на своём мужественном лице.

 А где-то там вдалеке за вооружённым кордоном раздавались радостные возгласы возбуждённой толпы, они всё прекрасно видели и обо всём были в курсе. Дроны-репортёры неустанно кружили здесь же рядом, поминутно освещая события столь важного для всех дня.

 Совсем скоро колонна, сопровождавшая пришельцев, подошла к трапу конвертоплана. Свита советников первая вбежали внутрь него, следом за ними последовали и «гости». Брауден же решил ещё ненадолго задержаться с целью попозировать перед телекамерами. Широко улыбаясь и махая поочерёдно то одной то другой рукой, он как бы прощался с горячо любимыми друзьями; торопясь по скорее уйти от них куда-то по очень срочному делу. И вскоре, он быстреньким шагом последовал за остальными и окончательно скрылся из виду. За ним тут же последовали его телохранители, замкнувшие собою эту небольшую, «интернациональную» группу лиц. Люк конвертоплана захлопнулся, захлопали лопасти на нём, и грузная машина с лёгкостью взмыла вверх, в сопровождении своей воздушной охраны и под крики дико орущей толпы.