Когда тает лёд

Мария Евтягина
Лёд — это не просто материя или агрегатное состояние воды, это особая философия, искусство, мой дзен, если хочешь. Постигая сущность льда, я поняла, что ничего другого мне не нужно, лишь быть окружённой сверкающей прекрасной стеной, прозрачной, пропускающей солнечный свет, и всё же надёжно скрывающей моё сокровенное от чужих взглядов. На курсах возведения ледяных скульптур нас учили правильно подбирать структуру исходного материала, его толщину и насыщенность кислородом. О, скольких тонкостей не знала я прежде, но целеустремленность позволила мне оказаться в первых рядах внимающих Мастеру, а в итоге — занять со своей скульптурой первое место среди выпускников.

Но всё это мелочи, ведь главной целью было выстроить ледяной дворец вокруг моего сердца, бедного разбитого сердца, никем не понятого и не согретого. Чтобы оградить его от боли, нужен самый лучший лёд, и мне удалось добыть такой. Никто не разделял моих устремлений, однако каждый любовался моей работой, красотой моей гордой жизни в ледовом одиночестве. Лёд стен надёжно охранял от пронзительных ветров и взглядов, за ним было тепло, да, тепло и безопасно. Но разве ты поймёшь?

Ты слишком прост, приземлён, и даже вкусы твои, весь этот лапотный этно-стиль, фолк и кантри, — полное убожество. Неужели ты сам не видишь? Что ты построил своими руками, дом? Не смеши, избушка-кривушка, бурые стены. Бессмыслица, безвкусица, нелепица, портящая снежно-ледяное царство лесного пейзажа. Не слишком повезло мне с соседом. Мы абсолютные антагонисты с тобой, твоё "да" всегда было побеждаемо моим непререкаемо-холодным "нет".

Все привыкли к моей неприступности, и даже прозвали Снежной Королевой, чем я втайне гордилась. Но однажды что-то кольнуло мне сердце, отняло покой. Будто весна непрошено проникла в душу и принялась растапливать весь тот великолепный лёд, который я так любила. И мне захотелось тепла, глупого, банального тепла, какое даёт общение, понимание, доброта. Нет, не любви, не верю в неё. Или не умею любить, слишком стара для таких чувств, наверное. Но жажда тепла была настолько сильна, что разрушила ледяной дом, я осталась совершенно беззащитной в этом странном и страшном мире. И тогда я пришла к тебе. Ты же всегда был рядом: незаметно, но неизменно. Будь, что будет, — решила я.

Ты сперва растерялся, испугался даже. Слишком хороша для тебя, верно? Но видя моё смирение, ты впустил меня в дом своей души. Тот дом, который был бельмом в моём пейзаже, приютил меня. Оказалось, что всё в нём наполнено уютом: печь, самоварчик на два стакана кипятка, лубочные картинки, сухие травы и связки грибов на стенах, стёганое одеяло… С каждым днём ты улыбался всё шире, открывая два больших передних резца, придающих тебе глуповатый вид. Ты ходил по дому в растянутом трико, раздражающе чесал подмышки, шумно и помногу ел. Это не могло не задевать мои тонкие эстетические струны. Ты просто-напросто бесил меня, понимаешь? И тогда я выгнала тебя.

Пусть все осуждают меня, я не боюсь. Поначалу ликовала. Естественный отбор: сильный занимает свою нишу, слабый выбывает. Позже, когда ты бродил под окнами и чуть ли не со слезами просил впустить тебя, моё сердце дрогнуло, конечно. Но ты был жалок, невыносимо жалок, так нельзя. Мужчина должен быть крутым, а не таким вот вечным мальчиком-зайчиком. Ты же начал ходить по друзьям, надеясь, что они помогут тебе. Когда ты привёл этого хрипатого, на что ты рассчитывал, интересно? Он только на вид сущий уголовник, но стоило мне пригрозить расправой, как тут же поджал хвост. Если бы ты знал, скольких я вот так же втоптала в пыль. Следующим был громила, мешок мышц, шкаф неповоротливый с торчащим маленьким ключиком. Ну, это совсем смешно. У него же мозгов с гулькин нос. С каким удовольствием я прогнала и этого! Ты окончательно впал в отчаяние, но вдруг на горизонте возник странный фрик.

Тебе не кажется, что он наркоман? Нет, ну по крайней мере, отмороженный совершенно. Какие угрозы в мой адрес он кидал! Тут даже мои нервы не выдержали, и я позорно сбежала. Сама не понимаю, что на меня тогда нашло.

А вы с этим ярким крикливым идиотом поселились вместе. Он что, ещё и бомж? Нет, не перебивай, я навела справки. Этот так называемый Петя — многоженец. Он сбежал от своих баб. Использует тебя, а ты не видишь, простота серая.
Живёт у тебя, ест-пьёт тоже за твой счёт? Так и думала. Что, весёлый? Небось, навеселе постоянно. Ты там ещё не спился с ним?

Нет, я конечно понимаю, мы не пара с тобой. Мы из разного теста, абсолютно. Даже внешне я выше, изящнее, огненно-рыжая, просто женщина-вамп. А ты? Серый, невзрачный. В лучшие годы я таких, как ты, десятками проглатывала не жуя. Но сейчас… Сентиментальна стала, наверное. Я к тебе привязалась, веришь? Вот, призналась, выдала себя с потрохами. Непростительная слабость, это от одиночества. У тебя ведь тоже не сложилось с семьёй. Так может быть, ещё раз попробуем жить по-соседски? Вдвоём всё же теплее.

Прошу тебя, выгони ты своего шумного приятеля, он и сам скоро бросит тебя, ему с тобой уже скучно. А мы вдвоём можем скоротать старость, она не за горами. Зайчик, дай мне ещё один шанс. Просто вывеси на окне своей лубяной избушки те пёстрые занавески, и я приду.



Уже месяц как мы снова вместе. Всё чаще ловлю себя на том, что задумчиво перелистываю бабушкину поваренную книгу в разделе "Блюда из зайчатины".