Как меня от оранжевого лечили черным

Альбина Сберегаева
-Спасибо, спасибо!- истерично билось о грудь  сердце , сбивая с такта послушные  шаги.
Железная птица высунула язык трапа и терпеливо меня дожидалась.  На последней ступеньке я остановилась и оглянулась назад. Провожающие на расстоянии казались многоруким индийским Богом, что пустился в вечный  пляс,  размахивая цветными руками.
Я Застегнула до предела черный плащ  и шагнула в самолет.

Москва  от земли до облаков была измазана застиранной белой краской. Наклонив голову вперёд,  люди   в черных плащах   быстро- быстро перебирали тонкие ноги  и напоминали сбежавших из спичечного коробка тараканов.  Я стояла в центре и чувствовала , как медленно из моей памяти утекают цвета.  Я уже не помнила, как выглядит зелёный цвет. А как  оранжевый?  Я же ходила в оранжевом платье! 

Как? Как? Как? Клевали  в висок птицы  беспамятства.  Я схватила за голову, трясла как старую копилку, где между складками могла спать нужная копеечка.
-Ничего не помнишь , - грустно произнёс  внутренний голос. 

И  я открыла стеклянные двери огромного магазина и храбро шагнула вперед.
 
-Что хотите? Юбки, брюки, шапки, носовые платки. Всё по последней моде , - сладко мурлыкал,  показывая бесконечные  черные коридоры продавец.  -Привезли новую партию плащей  без карманов. Представляете? Это писк сезона. Хотите? 
И ткнул пальцем на висящий черный саван.

-Оранжевый плащ есть?- зашептала я, опустив глаза в пол.
Что?- продавец выпучил глаза и подвинулся ко мне.

- Оранжевый плащ  есть?  - сказала  чуть громче и посмотрела  на него.
- Что? Говорите громче, ничего не слышу . - Продавец  достал из кармана стекло. Вставил в свой левый глаз и уставился на меня.  Губы прыгали то ли от смеха, то ли от ужаса.

- Оранжевый плащ  есть?  -  заорала я.
- Тише. Тише.  Тут не глухие.- продавец зажал мне рот руками  и  наклонился к моему уху.
-Ты уверена?
Я  мотнула головой.

 Мы быстро шли вдоль бесконечных  отделов с чайниками, обувью, платьями, шарфами.  Мы  бежали  по лестнице вниз  и ступеньки с огромной скоростью пролетели под нашими ногами.
Наконец, мы оказались в подвале. В абсолютно пустом помещении весел оранжевый плащ.Продавец рывком его снял и грубо сунул мне в руки.

- Одевайся живей и проваливай.
Я стояла перед зеркалом и  чувствовала растекающееся  по телу удовольствие. 
- Хватит, хватит, время не ждёт, - торопил продавец и вытолкнул меня из магазина
Я шла между черными  телами по грязному белому, а мне вслед смотрел продавец.   Медленно исчезала   в запотевшем от  его горячего дыхания стекле.

Автобус подъехал и раскинул беззубый рот,  типа, заходите.
Его брюхо была наполнено сидевшими, стоявшими, висевшими и вопящими человеческими телами. Ученые удивляются,  что у древних  египтян  иголку между блоками не сунуть .  Зато в порядке вещей, когда  по автобусу , где яблоко между телами не пролезет, туда- сюда ходила толстая билетерша.

- Что стоишь, курица крашенная, давай, плати за проезд.
Я сунула руку в карман, а денег нет. В  старом плаще забыла.
- Простите, деньги забыла, -стала я вежливо говорить, надеясь на сочувствие.
- Ишь, умная какая, обрадовалась моему ответу кондукторша.  -Видимо денег много, раз забывает их.  Выходи из автобуса..
Я стала продираться к выходу.

- Совсем  иноязычники обнаглели , закричала бабка . Ходят в своих одеждах дьявольских, смотреть противно.    – и дернула меня за рукав.

-  Сталин на вас нет. Давно бы всех вылечил  у черной стены. 
Сумка  деда  зацепилась за мой карман. Я дёрнулась и услышала  треск материала.
 
- Всё Акереканцы. Они подрывают основы нашей молодёжи.
  Подпевал им лысый  мужик  в черном трико  и погладил мою задницу.

Я рвалась , рвалась из этого автобуса. От этих ртов, тел, рук, голосов. 

Стояла в разорванном оранжевом плаще   и смотрела на отъезжающий автобус.   
- А на спине у тебя фломастером лох написано,  -сухим горохом  в железной банке  прыгал смех.
Я оглянулась . На  остановке сидел  дед.  На лице   морщины,   словно окопы  революций славной молодости.  Черные глаза блестели .   Качались из стороны в стороны  короткие грязные ноги.

- Девочка, не хорошо от корней  веры отрываться, - ласково сказал он. -   Родители твои ходили в черном,  родители родителей ходили в черном . Адам ходил в черной  набедренной  повязке.  Откусили оранжевое яблоко и в наказание попали  белый мир.  Смирись. 

  Он накинул на меня свой черный плащ. От него пахло чужими подъездами, дешёвыми столовками, лесным табаком и псиной.
– Иди.   
И я пошла .
А мне вслед  смотрел старик в оранжевых трусах.