Приключения Сластёны или... Гл. 4

Ирина Ионова
 

4.
…Сластёна долго лежал на диване,  прислушиваясь к моим шагам  и  обиженно думал: — Подумаешь, съел  какие-то маленькие кексы! Но они же никому не понадобились, — ворчливо пробурчал он, забывая о том, что съел он не только кексы, но и конфеты. — Но какими они были вкусными! —    Мечтательно промурлыкал зверёк и облизнулся так сладко, как будто  только сейчас  испытал вкус вчерашних сладостей. —  Я бы еще их съел, — произнёс  Сластёна и последовал-было к ёлке, но остановился, припоминая, что там уже нет  никаких подарков. 
— Жаль! — огорчённо вздохнул зверёк  и задумался, куда бы ему пойти чтобы разыскать девочек: Соню, Василину и Алёнку.
   —  Да, надо  непременно их отыскать, — обрадовался зверёк, и эта мысль  так ему понравилось, что Сластёна кружась и пританцовывая,  стал мечтать, как девочки вновь будут  кормить его конфетами и другими сладостями.  —  Всё будет просто замечательно! — мечтательно промурлыкал зверёк  и, недолго думая, прошмыгнул в еле заметную щёлку между дверьми и стеной квартиры.
Так началось его путешествие по – нашему дому.

 На лестничной площадке Сластёну встретил старый добрый лифт — пенсионер. Ему  было без малого тридцать лет и три года. И всю свою длинную жизнь он провёл в тяжелой работе. Лифт  без устали поднимал и спускал  людей и их грузы с высоких этажей дома.
 Вот и в этот день Старый Лифт грохоча спустился с одиннадцатого этажа и  заскрежетал, раздвигая двери своей кабины перед маленьким существом невиданный им породы:
— Ты кто? — удивлённо прогромыхал он. 
— Я – Сластёна, — дрожа от страха, пропищал зверёк, пятясь от лифта к стене лестничной площадки.
— Сластёна, говоришь?  — произнёс Лифт и усмехнулся,  с любопытством разглядывая зверька.
— Да,  — чуть слышно пролепетал Сластёна, не в силах поднять глаза на страшилище кабины Лифта.
— А что ты тут делаешь? — чуть мягче поинтересовался Лифт, заметив испуганный вид малыша.
— Я разыскиваю трёх девочек, которые вчера приходили к нам в гости, — стал рассказывать Сластёна подъёмному устройству.
— Хм, — задумчиво произнёс Старый Лифт, не переставая смотреть на Сластёну.   —  Сколько лет живу на белом свете, но ещё ни разу не видел такого малыша, — подумал он и  попытался улыбнуться Сластёне.  Но улыбки  у него не получилась. Она  скорее была похожа на  жалкую гримасу  и только от того, что Лифт давно никому не улыбался и забыл, как это делается. Все годы работы он относился к своим обязанностям слишком строго и ему было не до смеха.  Старый добрый Лифт огорчённо вздохнул и сказал:
— Наш дом очень большой и в нём много живёт детей.
— Много живет детей? — удивился Сластёна и растерянно посмотрел по сторонам, как будто стены лестничной площадки могли это  утверждение подтвердить или отвергнуть.   
— Как же  мне их найти? — недоумевал он.
Старому подъёмном устройству стало  жаль Сластёну. Ему захотелось непременно помочь этому необычному зверьку и потому он осторожно спросил его: —  Ты знаешь в каких квартирах они живут? Ты помнишь имена девочек?
— Помню, помню! — обрадованно закружил на месте Сластёна и пустился рассказывать всё, что он знал о девочках. Но оказалось, что кроме их имён и возраста, он больше ничего не помнил.
— Не густо, — молча подумал Лифт, но не стал разочаровывать малыша, а только проскрежетал ему в ответ: — Это уже лучше, — и попытался вспомнить, когда в последний  раз он поднимал девочек с именами: Соня, Василина и Алёнка. Но как ни старался, он не смог вспомнить:  — Старею! — огорченно прошептал Старый Лифт и смущенно взглянул на Сластёну. Его  маленькие тёмные  глазки не мигая, пристально смотрели на него, ожидая слов подъёмного устройства.
 — Надо как-то ему помочь, — между тем думал Лифт и улыбнулся, припоминая, что  совсем недавно слышал о Соне с тринадцатого этажа. О ней то  он  и поспешил рассказать зверьку.
— Спасибо! — поблагодарил его Сластёна и оглянулся в поисках лестницы, но добрый Лифт остановил его словами:
  — Заходи ко мне, я тебя в миг подниму наверх.
Сластёна с осторожностью шагнул в кабину лифта. Двери закрылись и  Лифт,  слегка подрагивая и покачиваясь, поднялся на последний этаж дома.
— Здесь живёт Соня, — прогромыхал он и, попрощавшись со Сластёной, поспешил на первый этаж дома.
 
Сластёна огляделся вокруг и увидел перед собой двери трёх квартир: — В какой же из них живёт Соня? — подумал он и повернул  к ближайшей из трёх. Оттуда была слышна громкая музыка и звонкий смех. Вскоре музыка стихла,  и на пороге квартиры показалась шумная компания молодежи.
— Соня, ты с нами? — весело  закричал один из ребят. — Мы тебя ждём!
— Иду, иду!  —  откуда-то из глубины квартиры послышался звонкий смех незнакомки, которая затем вышла на лестничную площадку.
— Соня?  — не веря своим глазам, удивлённо прошептал Сластёна.
— Я пришла! — Кокетливо объявила девушка лет шестнадцати, обращаясь к своим друзьям.
— Но это же совсем не та Соня, — возмущенно пробормотал Сластёна,  растерянно поглядывая на  неё и её друзей. Но его слова  заглушил  звонкий смех молодёжи.
 
— Как же так? — огорчённо пытался понять Сластёна.— Разве может вырасти девочка  всего только за одну ночь? —  удивлялся он. Ему было невдомек, что Лифт ошибся и привёл его к другой  Соне.
 — Почему так произошло? — не понимал Сластёна, и чем больше он думал над этим трудным вопросом, тем грустнее становилось ему. Он тяжело вздохнул и вдруг вспомнил лицо настоящей Сони и её сестрёнок: Аленки и Василины.
 — А у этой Сони есть сестры? — произнёс зверёк и вздрогнул от неожиданности. Из квартиры взрослой Сони раздалось мяуканье хозяйского кота: — У нашей Сони сестёр нет, — важно промяукал он и, устрашающе поскрёб когтями о дверь.
— Спасибо, спасибо! —  поблагодарил Сластёна и на всякий случай  быстро отпрянул от двери и пробормотал: — Ишь, какой сердитый!
Отойдя от квартиры на довольно большое расстояние, Сластёна взглянул на две другие двери квартир, не зная как ему поступить и стоит ли  туда ему идти?
Но внезапный знакомый запах ванили поманил его к  одной из этих квартир.  Зажмурившись, Сластёна решительно шагнул сквозь стену.
 
— Ты кто? —  внезапно над самым его ухом раздался строгий  незнакомый голос. Сластёна  медленно приоткрыл глаза и испуганно отшатнулся,  пытаясь выбраться на лестничную площадку. Но не тут -  то было!  Со всех сторон его окружила семья тапочек. Они крепко прижимали Сластёну своими мягкими телами,  не  давая ему отступить к дверям.
— Ты кто? — повторили  самые Большие Тапки, которые, по всей видимости, принадлежали хозяину квартиры.
Сластёна был настолько сильно испуган, что не мог произнести ни слова и только беспокойно переводил взгляд с одних тапочек на другие.
Рядом с Большими Тапками стояли маленькие Беленькие Тапочки с мордочками собачек:
— Вы кто? — повторили вопрос маленькие Беленькие Тапочки, вторя словам Больших тапок.
Я? — испуганно переспросил Сластёна, дрожа  и заикаясь от страха,он негромко сказал: — Я — Сластёна.
— Сластёна? — громко переспросили Большие Тапки, пристально поглядывая на  странного зверька. — Ни на кота, ни на собаку не похож, — между тем молча размышляли они и, спохватившись, сердито выкрикнули: — А зачем вы сюда явились?
— Я искал Соню — девочку лет семи… 
Но не дослушав Сластёну, Беленькие тапочки, которые, по всей видимости, принадлежали ребенку, закричали: — Соня живет по-соседству. — И по собачий привычке стали принюхиваться к зверьку.
— Соседская Соня уже выросла и ей намного больше лет, чем вы ищете, — неожиданно вынырнув из темноты прихожей, вежливо произнесли Голубые тапочки. Эти тапки были чуть меньше Больших  и гораздо красивее и аккуратней они были, чем первые. Их носы были с синей ажурной вышивкой, а задники были не стоптанными, как это было у Больших Тапок.
 
— Да… Я это уже понял, — с грустью в голосе произнёс Сластёна, вспоминая встречу со взрослой девушкой Соней.

— Тогда кого же вы ищете в нашей квартире? — учинили строгий  допрос Большие Тапки, не давая шагнуть Сластёне вглубь квартиры. — Или вы подумали, что  у нас может проживать ваша Соня?— С усмешкой произнесли они.

— Вы его сильно пугаете, — раздался негромкий голос Голубых Тапочек,  — пожалуйста, говорите чуть тише, — попросили они, укоризненно поглядывая в сторону  Больших Тапок: — Вы забываете, что перед нами находится ребёнок, — ласково произнесли они.
В ответ Большие Тапки молча  вздохнули и, чуть нахмурившись, взглянули на Голубые Тапочки.
— Меня  потянул сюда вкусный запах, — не замечая их перемигиваний доверчиво произнёс Сластёна и облизнулся, а потом ещё и зацокал зубами.
— По- моему, он голодный, — тихонько произнесли Голубые Тапочки и, мельком бросив взгляд на Большие Тапки, прошептали: — Бедный! Он действительно голодный!
— Ну и что? — неожиданно рассердившись, выкрикнули Большие Тапки:— Это не снимает с него ответственности за свои поступки! Чем его кормить? Этот зверь какой-то непонятной породы, — возмущались они. —  Может он питается совсем другими продуктами, чем коты и собаки?!

— А мы думаем, что он вовсе не странный, он просто необычной породы,  которая ещё неизвестна науке,— неожиданно вмешались в разговор родительских тапок маленькие  Детские Тапочки с мордочками собачки. Они говорили быстро, боясь что их остановят и не дадут договорить:  — И как все дети он любит сладости, —  с уверенностью заявили они, чем очень сильно удивили своих родителей.
— С чего бы это? — фыркнули Голубые Тапки  и от удивления даже подпрыгнули. Они никак не могли себе представить, что какой-то ребёнок, пусть даже необычный, как этот зверёк, может питаться одними сладостями.
— Придумали же! — усмехнувшись, воскликнули Большие тапки и поглядели на Детские Тапочки с такой любовью и нежностью, как умеют смотреть на своих малышей только любящие отцы.
— Да, я действительно люблю конфеты, шоколад, кексы, печенье, пряники…
Стал перечислять Сластёна, но его остановили Голубые Тапочки:
— Но у нас нет ни шоколада, ни конфет, — и заметив, недоверчивые глаза Сластёны, поспешили сказать: — А запах, который вас сюда привел, исходит от  недавно испеченного торта…
Услышав такую сладостную новость, глаза Сластены изменились, в них  появились озорные искорки, он опять облизнулся и хотел было двинуться в сторону кухни, откуда исходил вкусный запах, но следующие слова Больших Тапок, тут же повергли его в шок:
— И это не значит, что мы должны тебя им угощать, — проговорили они и так грозно сверкнули глазами на зверька, что тот от испуга вновь попятился к входным дверям. Но Больших тапок это не остановило, они продолжали наступать  и одновременно назидательно высказывать:  — Этот торт испекла сама хозяйка квартиры. Мы не принимали участия в выпечки этого кондитерского изделия, и потому мы не имеем права угощать вас, — и сверкнув сердитым взглядом в сторону  Сластёны,  замолчал, будто проверяя, понял ли тот его?
— Да-ааа…
Дрожа всем маленьким тельцем,  неохотно прошептал зверёк. Такой безрадостный ответ очень сильно огорчил его. Он не мог понять, почему эти существа не могут поделиться с ним хотя бы одним кусочком торта?
— Я бы мог съесть только один кусочек и после этого ушёл бы… — думал малыш и понимал, что вряд ли он смог бы удержаться и не съесть весь торт.  Сластёна печально вздохнул и, внезапно вспомнив  о девочках,  произнёс вслух: — Ах, если бы Соня, Алёнка и Василина были здесь рядом… Они бы непременно угостили меня своими сладостями.
И он понуро повернул к входным дверям квартиры.
— Так вот почему вы разыскиваете их! — догадались Голубые Тапочки, глаза которых по-прежнему светились лаской и нежностью.
— Да, — смущённо пробурчал Сластёна, не поворачивая головы в сторону Голубых Тапок.
 
— Подождите! — Закричали Детские Тапочки. — Не уходите! —  пытались они остановить Сластёну. Они просительно взглянули на родителей и неожиданно произнесли:  — Папа, мама!  Мы знаем  как ему помочь.

 Родительские тапки с удивлением  посмотрели на малышей и разом прошептали: — Как?
Маленькие Тапочки тут же наперебой стали рассказывать о том, как вчера Лизонька рассыпала конфеты возле своей кроватки, и потом они целый час помогали ей собирать их:
— Но некоторые конфеты закатились так далеко под кроватку, что она не смогла их достать, — рассказали они и, ласково поглядывая на родителей, попросили: — Можно мы  отдадим эти конфеты Сластёне?
— Да, пожалуйста,  — проговорили Большие Тапки и, взглянув на часы, добавили: — Только быстро, а то скоро возвратится вся семья.
Тапочки в виде собачек быстро побежали под детскую кроватку и скоро вернулись с пригоршней сладкого драже – шоколада.
— Спасибо!   — поблагодарил Сластёна всю семью тапок и, попрощавшись с ними, отправился на новые поиски Сони и её сестёр...