Время не ждёт. По ту сторону моста. Глава 6

Пётр Неледва
Пройдя немного через сад, мы вышли с участка. Я обернулся назад и увидел, как Кирилл наклонился к какому-то кустику и еле внятно что-то говорил.
— Кирилл! — позвал его я, — ты чего там? Пойдём!
— Я назову его Чив, — заявил Зайчик, взяв в руки ченгулока, которого мы с ним видели вчера.
Кирилл встал и пошёл за нами с Чивом в руках. Зайчик был счастлив.
Идя по зелёной траве мимо высоких деревьев, на которых сидели красивые птички и заливались пением, я разглядывал всё вокруг, что только попадалось мне на глаза. Животных не было видно — они, наверное, попрятались, или живут глубже в лесу.
— А если нам надо будет вернуться домой? — спросил Зайчик.
— Я оставил в доме малюсенький датчик, и он будет отслеживаться у меня на навигаторе
— Куда направляемся? — спросила Злата.
— Скорее всего к ближайшему поселению кринков или вардан, — ответил Скумбр.
Кто это? — спросил Олег.
— Здешние туземцы. Кринки не самые дружелюбные, но возможно они смогут нам чем-то помочь. Говорят, они могут разговаривать с духами, и даже вызывать их, но для этого им нужно много волшебной воды, какие-то талисманы, семь самых могущественных шаманов, и это всё должно быть в определённое время в определённом месте. Это очень сложно и грандиозно, поэтому они никого пока не вызывали.
Вот так мы шли долго. Я уже устал. По дороге нам не попалось ни одного ангрида, которого я так мечтал увидеть. Ни одного более-менее крупного животного не встретилось нам. Я уже думал, что мы вечность будем так идти, пока деревья не стали реже, и вдали между ними показалось озеро.
Мы поплывём по нему? — спросила Катя.
— Если построим лодку, или хотя бы плот, что не надёжно, то да, — ответил Георгий. — Но мы пойдём в обход.
Зайчик подошёл к кусту, на котором росло несколько ягод, рассмотрел их и спросил у Георгия:
Их можно есть?
— Да, но они вряд ли тебе понравятся. Их едят животные.
Кирилл поднёс ченгулока к одной из них. Чив ловко переполз на ветку куста, сжевал одну ягодку и скрылся в многочисленных листьях.
Ну вот, — расстроился Кирилл.
— Ничего, — сказал Скумбр, — ченгулоков ты вряд ли приручишь. Всё равно, что приручить мышь.
— Здесь сделаем привал, — сказал Георгий. Нам придётся пройти по болоту, потом по тем холмам и горе. По дороге нам скорее всего встретятся какие нибудь опасные звери, такие как гигантские ангриды, шинкирские обезьяны, птицы бараву, злецы, пещерные питоны. А на болоте может быть воющее дерево.
Расскажите кто это? — сказал Кирилл.
Что, хочешь сделать их своими питомцами? — с насмешкой спросил я.
— Шинкирские обезьяны — это такие обезьяны красно-рыжие с рожками. Говорят они потомки варгулов — более крупных и опасных существ, — сказал Скумбр. — То существо, которое описывал Петя, по виду походит на варгула. Они вымерли триста лет назад из-за кринков и вардан. Эти вечно враждующие племена объединились вместе, чтобы уничтожить их. Королевства с востока и маленькое княжество с запада истребляли эту заразу вместе с ними, и вроде бы за несколько десятков лет им это удалось. Но... раз вы видели его вчера... значит они ещё живы...
— Но ведь можно опять объединиться, — предположила Злата.
— Их королевства ра... — начал Георгий, но почувствовал на себе холодный и пристальный взгляд Скумбра, который всем своим видом показывал: «Не надо пока, будет ещё время». — Да... заново это сделать будет очень долго и трудно. Тем более вряд ли кто-нибудь из них нам поверит. А ещё население этих государств уменьшилось в разы. Итак, птица бараву — это большая птица, похожая на страуса, только в два раза больше. Её клюв размером с неё; — Георгий указал на Злату, — она хищная и опасная.
Кто, я?! — улыбнулась Злата.
Да, я с вами согласен, — сказал Гоша.
— Иди-ка ты знаешь куда, — сказала Злата, толкнув Гошу в плечо.
— Ладно, — сказал Георгий, — шутки шутками, а звери эти очень опасные.
Георгий и Скумбр рассказали про остальных животных, о которых я уже читал.
— А чем варгулы были опаснее этих птиц бараву, гигантских ангридов и т. д.? — поинтересовалась Кира.
— Я не имел с ними дело, — начал Георгий, — но по рассказам людей, которые со временем немного исказились, передаваясь из поколения в поколение, у варгулов семь пальцев на каждой руке, так что от их хватки не выбраться. И ещё говорят, мол они выходцы из ада, и пытаются затащить туда людей, влезая им в мысли, после чего человек спокойно отдаётся в лапы монстру, а если выживает, то после этого оканчивает жизнь самоубийством.
Прям вот так? — недоумевала Катя.
— Говорю же, это не точно, — сказал Георгий, —  тем более люди любят всё преувеличивать.
— Да, у страха глаза велики, — согласился Зайчик.
Мне как-то не по себе стало от этих рассказов. Что если ночью нас съедят птицы бараву, или варгулы... Я решил не накручивать на себя и сделал глубокий вдох.
— Что это за озеро? — спросил Олег, пустив очередной блинчик по озеру.
Варданское, — сказал Скумбр.
— Да нет, — возразил Георгий, — это Биглово. Оно славится своей опасностью.
— Хватит пугать детей своими загадочными страшилками, — сказал Скумбр, — это Варданское озеро. И вообще — во всей Оувии небезопасно, особенно если спать на открытом воздухе. За Оувией есть более опасная страна.
  — Если это Биглово, — сказал Георгий, — то я тебя убью.
— Хорошо, я согласен. Но инстинкт мне подсказывает, что Варданское.
— Ну так что будем делать? — встряла в спор Кира.
— Да, пойдёмте уже, время не ждёт, — вздохнул Скумбр. — И всё равно — это Варданское!
Мы двинулись вокруг озера, обходя его слева. Воздух стоял почти неподвижно. На озере примерно в пятидесяти метрах от берега проходила маленькая рябь. Вдоль берега плыла утка. Странно почему, ведь утки обычно плавают группами. И вообще, это была довольно крупная утка.
— А мы можем встретить здесь варгула? — спросил Гоша.
— Варгула... — пробубнил Скумбр, — я думаю вряд ли.
— Почему же? — возразил Георгий. — Я думаю, что всё может быть. Но ведь мы можем встретить и не менее опасных животных.
— Да не бойтесь, большинство зверей не опасны. По-настоящему опасных животных тут немного, — успокоил нас Скумбр, а потом добавил еле слышно: — а вот на севере...
— Знаете, — сказал Зайчик, — про Россию некоторые иностранцы тоже говорят, что там медведи повсюду.
Мне было не по себе от этих разговоров и мыслей о том, что где-то недалеко, может быть даже среди деревьев слева, бродят звери, способные нас убить. И поэтому я решил перевести тему:
А почему частиц всего семь?
— Знаешь, они мне ничего не сказали, — с досадой сказал Георгий.
Кто они? — спросила Злата, — частицы?
Да, — сказал Скумбр с насмешкой.
— Нет, кринки. Либо правда ничего не знают, либо тщательно скрывают это.
Крупная утка, которая всё это время плыла вдоль берега рядом с нами, вышла из воды. Я ещё не привык к странностям животных Оувии, и поэтому не ожидал, что у этой утки четыре лапы с перепонками.
— Это вихда, — сказал Скумбр, — ничего особенного.
Идём мы всё дальше и дальше, и мне уже начинает надоедать однообразная ходьба вдоль озера, берега которого не было видно.
— Может быть там в лесу есть древний храм или катакомбы, — предположил я.
— Нет уж, — сказал Скумбр, — все храмы и катакомбы, и вообще цивилизация на востоке и юге.
— А мы куда идём? — спросил я.
— На северо-северо-запад, — сказал Георгий, посмотрев на свой компас.
— А как там может быть что-то? — спросил Зайчик, — там же «нет цивилизации».
— Там был город, — сказал Скумбр, — а теперь там если даже что-нибудь и есть, то это максимум разжившееся племя, которое, конечно же, не могло разрастись до размеров бывшего княжества.
— А почему оно развалилось? Ну, бывшее княжество? — поинтересовалась Катя.
— Там долгая история, как-нибудь расскажу, — сказал Георгий.
— А до него долго? — спросил Гоша.
— Ой, ещё чесать и чесать! — сказал Георгий.
Вот и чесали мы по берегу. Деревья на нём стали расти гуще. Я посмотрел себе под ноги. Травы стало меньше, и больше мха и болотных растений, а почва была пропитана водой.
Здесь болото, — сказал Скумбр.
— Видишь, — сказал Георгий, — это Биглово, раз болото.
— Ты, блин! У Вардансого озера тоже есть болото! — с раздражением сказал Скумбр. Мы ещё пойдём, дальше, в таких болотах есть островки и неглубокие места по щиколотку. Идите за мной и в сторону не отходить — свалитесь, а потом вас не вытащишь.
Когда почва стала ещё более водянистая, мы выстроились за Скумбром. Вода хлюпала под ногами. Деревья росли на маленьких кочках — там было достаточно твёрдо, чтобы ходить и не проваливаться.
Перед нами в шагах двадцати был маленький прудик болотной трясины. Посреди прудика была кочка, торчащая из воды. На этой кочке стояло серое дерево почти без листьев, на стволе которого было кривое дупло.
Вдруг Скумбр принюхался. Его уши, как спутниковые тарелки, которые ловят сигналы из космоса, повернулись вперёд, пытаясь уловить какие-то звуки. Скумбр припал к земле и уже на четвереньках стал ползти дальше, ближе к водоёмчику. Тщательно принюхиваясь, лапой он подал нам знак остановиться.
— Зоргулы... — сказал Скумбр, вставая на задние лапы.
— Стоп, они же не водятся в лесах, тем более на болотах, — сказал Георгий, нахмурив брови.
— Они нас съедят? — спросила Злата.
— Зоргулы травоядные, — сказал Скумбр. — Меня удивляет почему они здесь.
Вдали между деревьев стали видны светлые жёлто-рыжие кабанчики. Они бежали, стараясь перегнать друг друга, но им мешали деревья.
— Если нас не съедят они, — загадочно проговорил Скумбр, — то те, от кого они убегают...