Приключение Сластёны или... Гл. 3

Ирина Ионова
3. На следующий день меня разбудили лёгкие шаги Сластёны: — Топ –топ – топ, — раздавалось из большой комнаты, где  маленькие лапки зверька  весело и вприпрыжку  пробежали по дивану, потом, спрыгнув с него на пол,  перебежали к дверям комнаты и внезапно остановились возле ёлки в поиске оставшихся  сладостей. Но убедившись, что за ночь на ней ничего не прибавилось, Сластёна заглянул под ёлку и вскоре наткнулся на коробку из-под шоколадных конфет. Принюхался к ней, облизал её со всех сторон и огорченно вздохнул. Коробка была пустой.  Посмотрев по сторонам комнаты,он смело направился к серванту: — И там пусто! — озадаченно вздохнул Сластёна и побежал в следующую комнату,  где на письменном столе лежала ещё одна, забытая мной коробка с конфетами. Принюхиваясь к ней,  зверёк  сначала обошел коробку, а затем, попытался её открыть и начал скрести  лапами по одной из её сторон.  Но коробка не сразу поддалась ему.  Выбившись из сил, Сластёна прилёг отдохнуть и вскоре задремал.
 
Спал он недолго, а когда проснулся, вновь потянулся к коробке с конфетами. Ещё раз обнюхал её, задумчиво посмотрел по сторонам, потянулся точь в точь как это проделывают коты: сначала на одной лапе, потом на другой, и облизываясь, заглянул опять в коробку, затем вновь поднял мордочку и посмотрел в мою сторону. Убедившись, что я за ним не слежу, сначала осторожно, а затем уже более решительно он стал облизывать одну из конфет в коробке.  Ненадолго остановился, пристально поглядывая на остальные сласти, и принялся за еду.  После трёх съеденных конфет  промяукал:
— Пахнет хорошо, но  со вкусом что-то не то,  —  и  сгрыз почти все сладости.  Остановился он только на последней конфете и разочарованно прошептал: — Не шоколад! —  И долго молча размышлял, склонившись над кусочком шоколада в коробке.   — Съесть или оставить? 
Но по всей видимости, желание  съесть и эту конфету перевесило разум, и зверёк с
упоением стал её разгрызать. 
Она оказалась шоколадной.

— Как же так? — удивлённо промурлыкал Сластёна, не понимая в чем состоял секрет этой коробки с конфетами. Думал он так долго, что его опять сморил сон.

Проснулся Сластёна в середине дня.  Внимательно посмотрел на пустую коробку из-под шоколада, принюхался к ней, облизнулся и, завидев меня, пошлёпал ко мне.
— У вас в коробке какие-то неправильные конфеты лежали, — пропищал он. Я внимательно посмотрела на него.  А Сластена  между тем продолжал рассказывать: — Они не шоколадные и почти все  были похожи на хлеб с вареньем.

— Надо же! Догадался, что в коробке лежали ненастоящие конфеты, — подумала я  и улыбнулась. Заметив мою улыбку, Сластёна внимательно взглянул на меня и обиженно пробурчал: — Так вы знали об этом? —  и, отвернувшись, сердито  пропищал: — Так нечестно!
— Нечестно брать чужое без спросу, — ответила я и  тоже посмотрела на него не слишком ласковым взглядом.

Сластёна слегка смутился, потом глубоко вздохнул и запрыгнул на диван. Там он устроился между мягким подлокотником и подушкой – думкой. Поочередно облизывая  свои лапы, он недовольно поглядывал на меня.   Я же стала заниматься своими делами, а потом и вовсе ушла из дома.

 Вернувшись домой под вечер, я тихонько позвала Сластёну, но он не отозвался. 
— Странно, куда он мог деться  в пустой квартире?  — недоумевала я, заглядывая в каждый угол комнат, в поисках зверька.  — Обиделся и ушёл? Но как? — не понимала я, забывая о том, что Сластёна был необычным существом и мог позволить себе передвигаться так, как ему будет угодно.

 Утром мне  неожиданно позвонила Соня.
— Бабушка, как там Сластёна? — поинтересовалась внучка. Я растерялась, не зная, что мне ей отвечать. Мне совсем не хотелось расстраивать девочку и рассказывать ей об исчезновении зверька, но с другой стороны…
— Бабушка, почему ты молчишь? Что-нибудь случилось? — тоном её мамы, спросила она меня и мне пришлось ей всё рассказать.
— Куда же он мог деться, бабушка? — взволнованно произнесла Соня и,  переговорив с мамой, пообещала, что они на следующий день  непременно приедут ко мне.