Капуста

Андрей Смолюк 3
. Капуста

Как-то по осени жена сказала мне:
-Надо купить капусты, чтобы её на зиму заквасить. Сейчас как раз машина из посёлка Береговой приезжает и там можно капусту по относительно небольшой цене и купить. Так что займись этим делом, хватит бездельничать да свои всё рассказики пописывать. Надо и совесть знать!
Я, по моим понятиям, совесть совершенно знал, так как кроме своих рассказов и историй иногда ещё, что-то по дому делаю, и ответил жене так:
-Капуста – дело стоящее, я за это дело возьмусь, только дай мне денежек.
-Вот даю тебе тысячу рублей, купи качена четыре-пять, а больше деньги никуда не трать, и в частности на свои вонючие сигареты, - заявила мне моя половинка.
-Ладно, - буркнул я, а про себя подумал, - это мы ещё посмотрим куда мне чего потратить.
Одним словом начал я машину из посёлка Береговой ловить, так как она приезжала не каждый день, чтобы капусты этой купить. Ждать пришлось неделю. И за эту самую неделю я успел тысячу, что жена дала куда-то, причём незнамо куда сам, девать. Вроде ничего такого и ни покупал, но тем немение деньги растранжирил. А тут как раз и машина.
Делать нечего, надо где-то эту тысячу доставать. Причём надо было доставать срочно и быстро, так как машина из Берегового пользуется у нас в городе популярностью и содержимое этой машины раскупается моментально.
Я пробежался по соседям подъезда и самое что удивительное, тысячу занять мне удалось, причём довольно быстро.
Правда, тут был ещё такой момент, что потом всё-таки придётся эту тысячу отдавать, а значит снова выслушивать заунывные речи жены, что, дескать, надо жить экономней и вообще бросать курить. Но в тот момент я об этом не думал,  думал я о капусте, которую надо купить.
Пока я бегал и добывал деньги, у машины уже выстроилась приличная очередь и мне, а делать было ничего, пришлось встать в конец этой очереди. Однако тут мне повезло. Продавец, чтобы хоть как-то маленько разгрузить содержимое машины (а она была прямо забита всякими картошками, моркошками, лучками, свеклами и капустами), крикнул:
-Давайте сначала разберёмся с капустой, чтобы мне было, где в кузове развернуться. Так что кому капусту давайте подходите!
На моё удивление за капустой был всего один человек, кроме меня, так что проблема стояния в очереди на этом завершилась. Я купил четыре великолепных  качена капусты, так как решил, что для квашенья нам этого хватит. Качены были крепкими и весили, каждый, примерно по три с половиной килограмма. Я отдал денежки и мне прямо в мешке отдали эти четыре качена. А тут передо мной возникала такая проблема: нужно было эту капусту, приволочь домой, а это было несколько проблематично, поскольку у меня радикулит, мать его за ногу!
И тогда я стал ловить какую-нибудь машину, чтобы хотя бы до подъезда мне довезли эти качены капусты. Правда, до дому, до подъезда было всего-то каких-то четыреста метров и можно было всё это утащить на своём горбу, но с радикулитом я чего-то этого побаивался.
А машины, как назло, не было. Ни такси, ни попутной, ни какой. Бегал я бегал в поисках машины и пришёл к удручающему для себя выводу, что, пожалуй, надо тащить эти качены капусты на своём горбу. Правда, жена мне говорила, чтобы я этого не делал, но не мог же я торчать до вечера на улице и ждать, когда сынишка на машине приедет с работы. Я бы тут опупел от ожидания.
Я прикинул в голове все: и возраст (тут я решил, что для четырёх кочанов мои пятьдесят пять лет – это нормально и даже молодо), и свой радикулит (ничего четыреста метров – это не так много), и даже фактор риска, что не поскользнусь где-нибудь на улице (хотя на улице был небольшой гололёдик).
Одним словом взвалил я на себя мешок с капустой и потащил домой. И надо сказать дотащил, и даже мой радикулит при этом не «пискнул», так сказать. А мои пятьдесят пять вели себя, как двадцать пять, чему я и рад был.
Однако дома мне от жены всё же попало. Она мне заявила, что всё же таскать эту тяжесть на себе не надо было, а подождал бы лучше всё же какой-нибудь машины. Ещё неизвестно, что буде завтра. Как же она была права насчёт завтра!
А на завтра просыпаюсь я в кровати, пробую встать, а не тут-то было. Всё-таки эти четыре вилка капусты мой радикулит не выдержал, да и уже, похоже, староват я стал, чтобы всё это на себе таскать.
Ну, супруга, нет чтобы меня пожалеть, так давай ругать, что вот, дескать, до седых волос дожил, а ума нет совершенно. Зачем это ей нужна капуста, если мужик встать с кровати не может. Однако я всё же с кровати встал, с трудом, правда, но встал, а, значит, пришёл к выводу, что не всё так плохо и можно даже жене помогать квасить капусту.
Но жена сказала, что не вздумай мне помогать, а лучше натрись мазями да погрей поясницу, что я и сделал. И надо сказать, что, где-то в глубине души я даже был рад этому радикулиту, так как меня освободили от работы над капусты, которую, надо сказать, я и не очень люблю. Нет, как говорится, худа без добра. Так что я два дня лежал на кровати и откровенно так балдел.
Жена за это время заквасила капусту и сделал всё, что в этом случае делать полагается, при этом не переставая меня пилить, что вот, ума у этих мужиков нет.
А я что? А ничего! Через два дня встал с кровати как огурчик и пришёл к выводу, что всё-таки не зря я тащил эту капусту на себе. Всё-таки пятьдесят пять – это не шестьдесят, а значит, есть ещё порох в пороховнице. Маловато правда, но всё же есть. А это, пожалуй, самое главное. Ещё покопчу я это небо, да и капусту всякую потаскаю, на горе (а может на радость – поворчать можно) моей жёнушке.


17.11.2010 9:43
Смолюк А. Л.