восемнадцать дырок

Андрей Смолюк 3
. Восемнадцать дырок

Да, зубы – это, конечно, зубы причём с большой буквы. Проблема очень проблемная, по крайнеё мере, для меня.
Ну, вот сами посудите. У меня в мои пятьдесят пять лишь пять с половиной зубов осталось своих, а остальное либо протез, либо коронка. И вот опять у меня зуб заболел. Несильно так, но занудно. Ноет и ноет. А я вот уже почти как пять лет в стоматологии не был.
-Ладно, - думаю, - раз зуб побаливать стал, то надо к врачам зубным обратиться.
Не охота, конечно, но надо. Тем более, что пусть мне все мои пять с половиночкой зубов осмотрят и всё дырки и дырочки кариозные, если они там есть, залечат. И вот я две недели с духом собирался и, наконец, собрался. Пошёл, значит.
А сейчас платных стоматологий развелось куча и лечат там, надо сказать, лучше, чем в бесплатной поликлиники стоматологической, но денег у меня нет на платные стоматологии, а поэтому зубы я лечу по старинке, в поликлиники.
Количество народа в смотровой кабинет меня обрадовало. Всего-то два человека. Если раньше тут собиралась толпа человек в пятнадцать, то теперь, раз платные клиники есть, никого и нет. Просто у людей доверия к поликлинике стоматологической поубавилось, раз платно лечат лучше. Так вот я обрадовался, что в смотровой народу мало, а поэтому занял быстренько очередь и через двадцать минут уже сидел в кресле у врача.
-Ну, что тут у вас? – спросила меня молоденькая докторша, которая видимо только что окончила стоматологический институт.
-Да вот, - говорю, - пять с половиной зубов. Один побаливает, а остальные четыре с половиной осмотра ждут, вдруг в них тоже дырочки и дырки кариозные имеются.
-Понятно, - ответила доктор и сказала, - открывайте пошире свой рот.
Ну, я открыл, а докторша молодая давай, значит, в моих зубах, вернее в том что от них осталось, ковыряться.
И пять минут она ковыряется и десять и пятнадцать и всё чего-то бубнит про себя. На двадцатой минуте я не выдержал, да и спрашиваю:
-Что, доктор, неужели никаких дырок в зубах нет? Что-то мне в это особо и не верится. Не может быть, чтобы в моих зубах дырок не было.
А доктор мне и отвечает:
-Успокойтесь, дырки у вас есть, даже больше чем достаточно! Просто я пытаюсь сосчитать, сколько в ваших зубах этих самых дырок и дырочек, как вы говорите.
Это заявление доктора ввело меня в некоторую нервозность. Просто я думал, что пятью-шестью дырками обойдусь и всё тут тебе. Ан, похоже нет.
А доктор всё у меня во рту ковыряется и всё чего-то про себя бубнит. Это меня в ещё большую нервозность ввело. Я, было, хотел ещё раз спросить, как и что там в зубах, но доктор на меня прикрикнула, дескать, рот не закрывайте, а то вы мне мешаете. Так что я ничего не спросил.
Наконец доктор пинцет у меня изо рта вытащила, бубнить перестала и сказала мне следующее:
-В ваших пяти с половиной зубах имеется шестнадцать кариозных дырок, так что дела ваши плохи и почему вы раньше не пришли в поликлинику?
Это заявление ввело меня в некоторую прострацию. Просто я подумал, что как это у меня шестнадцать дырок может в пяти с половиной зубах умещаться? А доктора я спросил:
-Неужели столько много – шестнадцать?
-Даже семнадцать, - ответила докторша, - если считать вашу половинку от зуба, которую давным-давно надо было уже удалить.
-Ни чего себе, - говорю, - так как же эти самые семнадцать дырок на моих пяти зубах размещаются? Тут и места-то для такого количества отверстий нет.
-А вот я и сама удивляюсь – заметила доктор, - давайте я ещё раз посчитаю.
-Давайте, - согласился я.
-Открывайте рот и пошире, - опять сказала доктор, - ещё раз посмотрим.
Я открыл, и доктор снова начала изучать мои зубы, точнее их остатки. Изучала доктор минут десять, чего-то опять бубнила про себя и даже пальцы на руках загибал. Видно количество дырок считал.
Наконец мне доктор сказал:
-Я ошиблась (это меня несколько расслабило, но не надолго), у вас не семнадцать дырок, а аж целых восемнадцать. Просто мне пальцев на руках не хватило, чтобы пришлось запомнить сколько у вас этого кариоза.
Это заявление меня опять ввело в нервозность, но изо рта у меня вылетели такие слова:
-Раз у вас не хватило пальцев на руках, то как же вы мои кариозы, так сказать, считали?
-А я на ногах ещё загибала, - ответила невозмутимо доктор.
-Понятно, - заметил я и впал в прострацию, поскольку такой подлости от своих зубов я ещё не видел.
-И что же мне теперь делать? – поинтересовался я. – Лечит или лучше все разом удалить, чтобы протез поставить.
-Конечно, лучше всё же подлечится, тем более что у вас много мелких кариозных дырочек, а это уж и не такая беда, - сказала мне доктор.
Это заявление меня как-то маленько успокоило, и я сказал:
-Ну, давайте талончик к врачу!
-Сейчас, - ответила доктор, только продиктую медсестре все ваши дырки, чтобы она про них в карточке написала. Ещё раз откройте рот.
Я открыл, и доктор начал диктовать медсестре номера зубов, в которых был кариоз. Это заняло ровно семь минут. После этого мне дали талончик и я, если честно, то в противоречивых чувствах покинул стоматологическую поликлинику.
Просто с одной стороны – это хорошо, что дали талончик к врачу (дырки свои кариозные залечу), но с другой меня всё же вводило в транс то количество этих дырок, что были у меня в зубах. Я опять же задавал себе вопрос, как такое количество дырок и дырочек могло размещаться на пяти с половиной зубах и, если честно, то не находил на него ответ.
-Ладно, - решил я для себя, - раз талончик дали, значит ещё не всё потеряно. Пусть врач мои зубы подлечит, а там посмотрим, как жить дальше.
Это решение меня успокоило, и я пошёл домой с гордо поднятой головой, что, дескать, вот какой я молодец, не побоялся сходить к зубному врачу и теперь мне зубы подлечат (пусть даже и восемнадцать дырок). Причём как я рассчитывал меня подлечат года на три-четыре, а что дальше будет, то и будет. Наперёд заглядывать просто совершенно не к чему, неблагодарное это, надо сказать, дело заглядывать наперёд.


20.09.2010 8:52
Смолюк А. Л.