Штрих 43. Ешё об управленцах

Анатолий Емельяшин
                ШТРИХ  43. Ещё об управленцах-самодурах.
 
         Совещание начальников цехов в диспетчерской службе завода так и зовётся: диспетчерская. Проводит  его начальник производственного отдела.
         Когда я работал в цехе № 9, а затем и возглавлял этот «закрытый» цех,  я на диспетчерских не бывал – здесь разбираются вопросы только общего производства.
         Мой цех, как и три других цеха в новом корпусе были секретными, со своим пропускным режимом и засекреченной технологией, вопросы которой решались в специальном конструкторском отделе (СКО) с привлечением «Представителя Заказчика», проще – военной приёмки.

         Сейчас я возглавляю цех неформовых изделий и большинство текущих производственных проблем решаются здесь, на диспетчерской. Впрочем, здесь копируется директорская оперативка, только без участия заводских служб. По вторникам оперативка у директора, по четвергам – диспетчерская. Сидим и перебрасываемся взаимными обвинениями и колкостями.

         Поднимаю вопрос о качестве  резины – дублированная пластина вспухает пузырями при вулканизации. Спорим с представителем первого цеха о возможных нарушениях при каландрировании или ещё раньше, при крашении.
         Я убеждён: плохо перемешанная смесь создаёт  неравномерное распределение ингредиентов, выделяющих при вулканизации «летучие», проще – газы. Их скопление и приводит к вспучиванию пузырей в отдельных местах пластины. Могу это доказать, но нужно подключить заводскую лабораторию.

         Вальяжно развалившийся начальник 10-го цеха (не буду его называть чтоб не обиделись родственники) бросает мне:  –  «Ты не задавайся знаниями технологии. Порой такие казусы случаются – не один технолог не разберётся. Вот у меня было: вспухла «подушка» во всю длину пресса – отслоилась резина от сердечника. Вся технологическая служба не может понять причины. А случайно выяснилось: в обед плеснул каландровщик на сердечник стакан чая – вот и результат!»

         Я промолчал, а так и подмывало высказать этому специалисту свои мысли: – «Хреновый же ты начальник, если не обучил своих работяг элементарным азам резинового производства. У тебя каландровщик, обязанный брать в работу только просушенное суровьё, сам же и поливает его водой! Почему, пусть не сам, так через мастеров и технологов не втолковал рабочим, для чего сушатся ткани?»

         И это лучший начальник? Таким он котируется у дирекции. А у него к подчиненным одна фраза:  –  «Как хотите, так и крутитесь, не хочу вникать в подробности, но чтобы к утру (вечеру) было сделано!»      
         Требовательный начальник! Таковым и считается, за это и ценится. Лучший на заводе руководитель. А по сути – самодур. Повесил всю работу в цехе на подчинённых, оставив себе только постановку  задач на оперативках, и совещания у начальства. Но зато всё «держит в кулаке». И это – организатор производства!
         Управленец. Зачем ему вникать в «мелочи» технологии? Для этого есть штат подчинённых, приказал – должны выполнить. Не выполнят – накажем! И всё равно потребуем выполнить.
         Как хорошо, что мне не пришлось работать в его подчинении! Надеюсь, и не придётся!

         Тьфу, тьфу! Как бы ни сглазить! Такого типа «руководителей» становится всё больше и больше, на заводе он не одинок. А с моим характером долго в начальниках не проходить, снимут – вот и попадёшь к такому...               
                Март 1978г.