О воспоминаниях

Ксения Левенталь
Читала стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева "Она сидела на полу..." и невольно ощутила все те чувства, испытываемые человеком, когда он берет в руки предмет, напоминающий о прошлом. Есть же люди, хранящие подобные вещи где-нибудь в глубине своих шкафов, но я, как ни странно, не сильно отношусь к ним: у меня всё летит в окно по направлению к Останкинской башне. Конечно же я бережно храню открытки от любимой семьи, но насколько надо презирать свой прошлый образ жизни, чтобы избавляться от малейших вещей, напоминающих о нем? Это странно. Как будто я уснула на два года и все это время мне снился неприятный сон. Знаете это неприятное состояние после жутких сновидений? Ты вроде бы просыпаешься и вздыхаешь, говоря себе "Фух, это всего лишь сон", но пока приводишь себя в порядок ты медленно отходишь от увиденного. Примерно похожим образом я отхожу от времени, проведённого среди фальшивых людей, сопоставляя процесс просыпания с длительным осознанием фальшивости каждого бывшего "друга".
 Мне часто говорят, что прошлое - это прошлое, ну нельзя его вспоминать и жить этим временем. Я с этим не согласна, ведь некоторые важные события в настоящем формируются только благодаря прошлому. Прошлое - это бесценный опыт, как в людях, так и в своих ошибках. Оно бывает разным, хорошим, плохим, но продолжает о себе напоминать всегда. Веду я к тому, что прошлое напомнит о себе или завтра, или через неделю, или через месяц, да через любой промежуток времени, главное - это то, что оно имеет место быть в твоём будущем. Оттого ли его горькое послевкусие преследует меня чуть ли не каждый день? Мне сталось противно находиться в некоторых местах, тошно слушать какие-то песни, мое поведение в отношении людей поменялось - образно говоря, нету больше девочки, которая в знакомой обстановке подбегает практически к каждому и в знак приветствия обнимает его, зато есть злюка с презрительным взглядом. Ради чего стоит дарить людям свои улыбки, если они забудут об этой искренности с библейской скоростью? Конечно же, на меня, возможно, и навешают примитивных ярлыков, но я совсем привыкла к слухам о моей личной жизни. Ей-богу, всегда усмехаюсь с услышанного, отвожу взгляд в сторону и думаю "Почему ему/ей известно обо мне больше, нежели мне самой?" Привычка к слухам о себе - то же следствие из прошлого, сформировавшее мой своеобразный характер в настоящем.