Дербентские мотивы - Ностальгия

Рамиль Керимов
Я часто вспоминаю, как ранним утром, ворчливый, просыпался под звуки мотороллеров, которые без конца сновали по городу. Наверное их тогда в Дербенте было немерено. У стены меж окон стоял старый телевизор Рекорд-В312 (который бабушка почему-то всегда укрывала маленькой узорчатой скатертью), и луч солнца , либо пробиваясь, либо преломляясь, отражался маленькой звездочкой на экране. Ставни окон, которые помещались с внутренней стороны, были чуть приоткрыты и я отчетливо слышал голоса прохожих, рев моторов проезжающих машин...все было в беспрерывном движении.
День начинался... Слегка позавтракав, я выскакивал на улицу, чтобы глотнуть воздуха... Я прогуливался по ул. Буйнакского...и до сих пор помню, как чуть ниже детского сада была дорога, ведущая направо на ул. Фабричную, известную как Гурух... и чуть поодаль от поворота, у забора стояло дерево (если я не ошибаюсь это был грецкий орех), которое тогда мне казалось внушительных размеров...и своей обширной, густой кроной, которая словно повисала надо мной, придавало чувства спокойствия и безопасности... Тогда я и не подозревал, что через какое-то время, всего этого мне будет очень не хватать... Я и не подозревал, что часто, в мыслях, я буду возвращаться туда и буду жить надеясь, что когда-то вернусь в мой Дербент, навсегда.
Храни вас Бог, мои земляки!