Игрушечная история

Ольга Камарго
В комнате не было места – все было заставлено игрушками. Только в них никто не играл – негде, зайти и то трудно. А ребенок просил все новые. И родители не хотели уже их покупать – зачем, если они лежат без дела, и не бережет он их. Убирать комнату вместо него родители отказались – он уже достаточно большой. Вот только чадо не убирало их, а канючило.
Сами же игрушки будто бы постепенно гасли от невнимания и заброшенности и пыли.  Ребенок заснул как-то раз, зайдя в свою комнату. И услышал разговор.
- Жаль, что наш маленький хозяин не хочет играть, - сказал большой рыжий Медведь. – Мы все здесь куплены недавно и уже заброшены.
- Да уж, - подтвердил трехколесный велосипед. – У меня вот цепь заело – и все. Стал не нужен сразу. Я бы и рад возить своего мальчика. Ведь у каждого велосипеда есть мечта – показать своему седоку мир. А двухколесные еще и в гонках готовы участвовать.
- Не умеют теперь дети беречь игрушки, - ответили кубики в недостроенном доме. Вот начал было строить, да бросил. Кубиков ему показалось мало. Уже и новый набор кубиков подарили, лишь бы строил. Да где там, уже все подходы сюда завалены, ему и неинтересно.
- А у меня он ухо оторвал – и забросил, жаловался заяц. - Ведь он так и с людьми будет поступать. Бросать, не разбираясь, даже если сам же и повредил.
- Нас тоже забросил, - вторили большие цветные книги. – Читать не хочет учиться, все с компьютером или с телевизором. Их тоже не бережет. Недавно соком залил клавиатуру. И все требует от родителей новых игрушек. Как у других детей.
- Да уж, - поддержал Конструктор. – А родители отказать не могут. Играть с ним им некогда, а сам он не умеет. Растерял детали, вообще не берет в руки меня.
- Я слышал, что родители не будут ему больше покупать игрушки, пока не наведет порядок, - возразил Солдат на посту. – А он не хочет разбирать, только бы в кучу все свалить, место освободить.
Загалдели обиженно все игрушки, за возмущались.
- Что же нам делать? Сами мы убраться и починиться не можем. Давайте попросим его родителей, пусть нас отдадут другим мальчикам и девочкам. Не все родители могут столько игрушек покупать своим детям.
- Может, устроим бунт? – предложили Солдаты. – Сядем в машины и сами вернемся в магазин. Не для этого нас на фабрике выпускали.
- Тихо, ребята, не шумите – вдруг сказал человечек в зеленом с двумя зонтами, цветным и черно-белым. – Я покажу ему сон, он все поймет. И когда проснется, все сделает. Давайте дадим ему последний шанс. Он - добрый мальчик, только заброшенный, как и вы. Родителям все не до него, на работе все время. В сад он не ходит, на улице почти не гуляет и дети к нему не приходят. Просто не знает, как играть, наверное.
- Да, покажи ему сон Красивый, понятный и цветной! – согласились все. – А он себе друзей вернее нас не найдет!

В комнату вошла мама и увидела, что сын улыбается во сне, такой добрый сон смотрит.
- Мама, мамочка!
- Да, сынок, - мама присела рядом с ним на кровати.
- Можно, я мальчиков позову поиграть? Мы игрушки разберем. Замок достроим и гараж для машин.
- Ну конечно. Раз вы порядок наведете – зови.

На следующий день мальчики пришли из школы и стали разбирать игрушки.
- Сколько же у тебя игрушек! – сказал один.
- Да и у нас тоже много. И тоже все разбросаны, - добавил другой.
– Давай сначала у Ярика разберем, у него скоро День рождения. А потом и к нам пойдем, - предложил первый.
Сказано – сделано. Быстро у них дело спорилось. Мама пришила зайцу ухо. Папа помог поправить велосипед. На другой день сходили помогли другому мальчику. Через неделю – к третьему. Всем им Ярик рассказал про свой волшебный сон. Часть игрушек, из которых они уже выросли, передали в детский садик. А еще дети стали изучать книжки с картинками и даже читать. Ведь в них написаны всякие интересные истории, которые можно потом разыгрывать. И игрушки им в этом помогали.

*Иллюстрация Елены Гамаюн