Метро...

Елена Ханина
Остожно, двери закрываются.... Тысячи людей ежедневно проглатывает метрополитен, потом, немного погодя отпускает на волю... И в огромном людском одиночестве так спокойно нести своё маленькое одиночество. Есть только общая на всех электричка и красивый голос, который обьявляет остановки и призывает быть взаимно вежливыми. Я люблю метро за человеческие лица, за ощущение ирреальности, за киношность - можно выбрать любое лицо из множества и, если повезет, придумать или угадать его историю... В окнах чернота и только лица отражаются в стеклах. Лица сплошь красивые. Мы избалованы красотой настолько, что не замечаем ее. Опять красивые лица... Такая милая девочка - белочка... Рыженькая, аккуратненькая с гарнитурами в ушах, слушает музыку, играет в какую-то игру и жует жвачку... Занята, очень занята. Рядом парочка исколотых пирсингом и протатуированных мыслимо и немыслимо, жадно целуются. Вот если бы три дня голодали, а потом вдруг им выдали невероятно вкусный гуляш или жаркое в горшочке, нет лучше борщ... Я опять забыла поесть...Похоже не я одна - я всерьез боюсь, что они сейчас начнут есть друг друга.
"Станция Хрещатик, переход..." - они выходят и правильно делают - там Макдональдс - сразу у выхода - может перекусят и их попустит.
Огромный бородатый дядька держит на коленях ясноглазого карапуза. Они переглядываются, пересмеиваются... При более внимательном взгляде дядька - совсем молодой, просто борода и длинные волосы, да и огромность старят. Наверное отец и сын - красавцы... Всё-таки время безобразно беспощадно. Кажется, что ещё совсем недавно я входила в состав стихийной группы мамочек. Мы гуляли в парке с колясками - такой отряд из семи или восьми колясок, и казалось, что эти коляски, ползунки, комбинезончики - навсегда. Теперь мой сын с лёгкостью може взять на руки меня. Взрослый мужчина, почти двухметровый... И так жалко, что тогда давно, толкая коляску, торопила время. До сих пор не понимаю - зачем...
Благородная пожилая леди в шляпке и умело накрашена... Она читает Макса Фрая и сердито поджимает губы... Я не читала... Хотя, глядя на эту леди, думаю, что я еще успею... Лица, лица, лица...Досыта насмотревшись на лица, начинаешь смотреть внутрь себя...  Тум-тум, тум-тум,тум-тум... Смотрю в себя, считаю потери - каждый год, после которого, ну вот теперь уже точно - все будет хорошо... Ожиданье, а потом опять обещаешь, что вот еще немножко... и так до конечной станции... Теряешь людей - умер, уехал, скурвился, ох - лучше бы умер... Да нет! Пусть живет! Это грех - желать смерти. Нельзя... А бывает просто - больше нет общих точек, куда-то испарилось понимание - и вроде бы и человек хороший, но душа не тянется. И одиночество разрастается, как раковая опухоль и полковнику уже  никто не пишет... Это мучительное чувство, когда держишь телефон в руках и хочется позвонить маме...а звонить уже некому... Нет, не сейчас, не буду об этом думать...
Резко электричка выезжает из под земли. Сразу много света, много неба и свободного поостранства...Станция "Днипро". Все мысли уходят и просто смотрю на небо и солнце. Хорошо.
Грустнее всего, если доезжаешь до конечной станции. Тогда все тот же приятный голос, который обьявляет остановки, говорит, что поезд дальше не идет и просит освободить вагоны. Да, может ты хочешь ехать дальше, но нужно выходить - дальше ехать некуда - конечная... Все, как в жизни, но поезд заезжая в слепой тоннель, вероятно делает хитрую петлю и появляется с другой стороны и последняя остановка становится первой... И снова :"Вас приветствует Киевский метрополитен... Осторожно. Двери закрываются. Следующая станция..."