Детское. Мультяшно-сказочное

Людмила Козыренко
 Детство...Счастливое, беззаботное, лёгкое и бесконечное. Всегда вспоминаю о нём с лёгкой грустью, вглядываясь в родные лица друзей, листая любимые книжки, любуясь куклой Олей, которая была самой первой и самой любимой. А ещё...Ещё я помню...
  Мы, дети 70-80-х, не были избалованы большим выбором детских передач по телевизору, и поэтому каждый показ " В гостях у сказки" с неизменной тётей Валей, "Катрусин кінозал", мультфильмы или сказки в программе воспринимались как нечто замечательное. Помните, как мы мчались к чёрно-белому тогда телеку, усаживались поудобней и смотрели, затаив дыхание...
  Думаю, все девочки обожали сказки, ведь там были прекрасные принцессы в красивых платьях с изысканными причёсками, все они неизменно танцевали на балах и выходили замуж за принцев. Наверное, самой любимой моей сказкой был фильм "Три орешка для Золушки", я смотрела его много раз и каждый раз очень сопереживала бедной девушке и радовалась, когда всё заканчивалось хорошо. А "Сказка о Звёздном мальчике"! Какая там красивая музыка! Наверное, не одна я была тайно влюблена в красивого мальчика, главного героя сказки. "Про Красную Шапочку" я смотрела, но не скажу, что была эта сказка очень любима мною. Такой он избирательный, детский вкус.
 А мультики! Что за чудо эти мультфильмы моего детства! Взять хотя бы " Волшебное кольцо". К слову, в каждом или почти каждом мультике у меня было любимое место, которое я ждала с особым трепетом. В " Волшебном кольце" я больше всего смеялась, когда Ванька с Жужей и Махой плывут в лодке и во весь голос поют " Из-за острова на стрежне..." Да и весь мультик смотрелся на одном дыхании. Вчера я наткнулась на него и...во мне снова ожил ребёнок, я с огромным удовольствием окунулась в детство.
  Под Новый год и в новогодние каникулы, помните? Каждый день сказки, мультики, да не простые, а про зиму, про Деда Мороза, про Снеговика, Волка, про Новый год и волшебство. Помню эту атмосферу: в большой комнате мерцает  гирляндами наряженная ёлка, за окном-непогода разгулялась, в воздухе витает праздник, в душе-радость от предвкушения чего-то удивительного, в доме--тепло-уютно, ты пьёшь молоко с булкой...И мультики...Дед Мороз спасает зайчат, Снегурочка спешит доставить к празднику плюшевых Зайца и Мишку, дядюшка Ау помогает детям привезти ёлку в школу, 12 месяцев выручают падчерицу. Много добрых и поучительных историй. Мы смотрели, переживали, плакали и смеялись вместе с героями, жалели попавших в беду. Мне даже Волка было жалко, уж очень часто ему попадало на орехи.
 Да что греха таить, я и сейчас, усевшись поудобней, включаю любимый мультфильм и...наслаждаюсь волшебством.