Масленица

Сёстры Рудик
       В одном небольшом селеньице, не зная лютых морозов, глубоких зимних сугробов и снежных буранов, жили-были счастливые люди. У них всегда было тепло. На огородах всего росло вволю, в садах тоже. И всё, что любило жаркое солнце, рожалось богатым урожаем. При такой жизни жители не жили, а прямо наслаждались своей жизнью!
       А на далёком холодном севере жила-была лютая Зима. Прознала она об этом селеньице и счастливых людях и решила их заморозить вместе со всем изобилием.
- Ишь ты, счастливые какие ходят, на жарком солнышке греются! – разбурчалась она и загрозила метлой: - Погодите, будете у меня скоро от холода дрожать! - и поскорее принеслась в тот край.    
       Там, поднимая метлой снежные бури с ледяными ветрами и трескучими морозами, Зима замела всё непроходимыми сугробами. Наступила в селенье настоящая суровая стужа. Зима поселилась в каждом уголке, куда только смогла проникнуть, и люто морозила всякого, кто посмел высунуть нос из своего убежища.
       Однако народец оказался не из пугливых и не захотел бояться стужи. Люди утеплили свои дома, сделали жаркие печки, нашили и навязали тёплой одежды, наваляли валенок и стали обживаться в зимней жизни, подшучивая над Зимой:
- Ох ты, Зимушка, ох ты, матушка! Не твой бы морозец, не узнать бы нам прелесть сказочных снегов, не обпиться бы с морозца кипяточком из самовара!
       Живут они вот так месяц, второй, третий, а Зима и не думает отступать. Решили тогда люди её обхитрить. Настряпали они горы блинов, пирогов, накипятили самовары душистого чаю, разложили по вазам сладкого варенья, мёда, сметаны, красной икорки и накрыли большой стол на площади. Сами стали Зиму зазывать на чаепитие:
- Матушка Зимушка, уважь народ честной, сядь с нами за стол чайку попить, блинов отведать! А то всё кушаешь свои снежки холодные да вместо конфет сосульки сосёшь.
       А Зима любила поесть. Даже пословица гласила на весь белый свет: «У Зимы рот большой, всё съест!» Села она за стол и от блинов аж глаза голубые зажмурила, так они блестели маслом сдобренные. А потом давай за обе щеки их уплетать с чаем! Ест и приговаривает:
- Ох, блинок хорош, на солнце похож! Ох, второй хорош, как солнце пригож! Ох, а третий лучше, блестит, как солнышка лучик!
       Народ вокруг Зимы песни весёлые распевает, под гармошки лихо отплясывает, только пар из-за воротников идёт. Бабы блины погорячее да помаслянее Зиме подставляют, потчуют её:
- Ешь, Зимушка! Ешь, матушка! На твоём морозце-то блинки с пылу, с жару, ох, какие вкусные!
       Из дымящихся самоваров чаю погорячее ей подливают:
- Пей, Зимушка! Пей, матушка! На твоём морозце-то чаёк, ох, какой сладенький!
       Блины всё икоркой сдабривают, в чай побольше мёду намешивают. Зима наворачивает угощение, из её ушей только пар идёт. Варенье и сметану ложками лопает, пироги все до одного проглотила, даже и не поняла, были они на столе или нет.
       Люди вокруг всё хороводы водят, всё песни ей поют. Блины масляные солнышками жаркими блестят. Зима от их блеска щурится, от их жару отдувается. И всё ест, ест, ест. От такого обжорства другой бы уже лопнул, а она наоборот сделалась какая-то худая, рыхлая, а местами даже прозрачная. С волос её и с носа сосульки закапали, с подола и рукавов лужи вокруг собрались, по белу лицу ручейки пота заструились-зажурчали. Зима их своим платком куржаковым вытирает да всё без толку, только платок выжимать успевает.
       Тут люди разложили посреди площади огромный кострище, поснимали тулупы и шубы и давай через пламя прыгать и Зиму зазывать:
- Остынь, Зимушка! Остынь, матушка! Оставь блины и горячий чай, пойдём с нами веселиться! На твоём морозце-то, ох, как весело через жаркий огонь прыгается!
       Прыгнула Зима через высокое пламя, превратилась в облако, да и улетела сразу на свой лютый Север. Даже обидеться ни на кого не успела! Прилетела в ледяные хоромы и кое-как в них остыла от блинов и горячего чая. И так уж ей понравился этот праздник, что решила она каждый год к людям наведываться этак месяца на три, а потом прощаться.
       А люди к её приходу умно запасались вареньями, соленьями, мёдом, икрой, а также дровами, тёплой одеждой и валенками. И уже гуляли и веселились всю снежную пору, катаясь на лыжах, на коньках, на санках с ледяных горок. Лепили снеговиков и снежные крепости, кидались снежками. Потом дружно провожали Зиму праздничным чаепитием, от удовольствия которого она прямо таяла!
       За людское добро Зима заботливо укрывала снежными перинами поля, сады и огороды, чтобы к осени на них созрели богатые урожаи. Её пору люди полюбили всей душой, а её проводы прозвали – МАСЛЕНИЦА. Так, наверно, и появился на Руси этот весёлый праздник, после которого всегда наступала Весна.

(г.Павлов.Посад 2009)
(фото из инета)