Мерцание в ночи Новогодний ламповый рассказ

Мелисса Эйр
Они видели небывалую снежную вьюгу, подступающую к городу. Они видели, как хлопья холодного снега кружились в воздухе и падали на крыши домов. Они слушали рассказы о невероятных приключениях. Их связывали самые высокие чувства. Они танцевали под старые добрые песни.

Улицы наполнялись предновогодним настроением и бесконечной суетой. В свете радужных гирлянд (сначала медленно, потом быстро-быстро-быстро, затем опять медленно) комната постепенно уплывала сквозь облака Вселенной в бескрайние просторы зимнего очаровательного колдовства. Один день и одна ночь, одно мгновение, казалось, может изменить целую жизнь. В это хочется верить. И они в это верить будут. Теперь…

Часть 1

Норвегия. Осло

Как уютно и как тепло потрескивал огонь в камине, отражаясь в глазах семилетней девочки по имени Кэролайн. Она сидела на полу в гостиной и любовалась не нарядно украшенной елью, а безудержным танцем языков пламени. Они словно говорили с ней, пели для неё. Жаль, что огонь — не единственный источник света в комнате. И как жаль, что скоро надо будет одеваться и идти.

— Кэри! Ты долго будешь сидеть без дела в гостиной? Быстрее собирайся, если не хочешь, чтобы на каток мы ушли без тебя?

— Хочу! — шёпотом ответила девочка.

Рождество уже прошло, но Кэролайн надеется на загаданный подарок, который должен ей принести новогодний гном Юлениссен. Вот уже два года подряд норвежская светловолосая девчушка мечтает о брате или сестре.

В комнату вошла женщина средних лет. Она взглянула на свою дочь и покачала головой:

— Кэри, вставай и одевайся! Ты же не хочешь пойти на каток одна?

— Мама, а Юлениссен что мне подарит в этом году?

Мать подхватила девочку на руки и понесла в спальню.

— Гору всяких сладостей!

— Я не хочу сладостей! — возразила девочка.

— Кэри, ты ли это? — удивилась мама.

— Я. Просто вечером и так будут печенья с кремом, рисовый пудинг. А ещё бабушка обязательно конфеты пришлёт. От такого количества сладкого у меня раздуется живот!

— Надо же! Какая у меня умная дочь! Чего же ты хочешь?

— Я хочу братика или сестрёнку! — надула губки Кэролайн.

— Кэри, мы уже это обсуждали, — вздохнула женщина.

— У всех моих одноклассников они есть и даже по два!

— Мы с отцом подумаем над этим ещё раз. А теперь собирайся давай, мы опоздаем!

За окном кружились хлопья снега, которые таяли, едва касаясь стекла. Ветер подгонял их и заставлял танцевать безудержным танцем. Огонь и лёд. Северное королевство.



Россия. Москва

Экран монитора занимал большую (или почти всю) часть его внимания. Как и Интернет заменял всё его общение. Он сидел и смотрел в монитор, словно загипнотизированный. Соседи сверху вовсю готовились к празднику. Готовили традиционные новогодние салаты, такие как оливье, сельдь под шубой; украшали зал, бегали за недостающим в магазин. Хоть веры найти уже что-то там никакой нет. В общем, готовились встречать праздник, как нормальные люди. А ему что остаётся? В однокомнатной съёмной квартире, не имея постоянного заработка, любимого хобби, личной жизни, двадцатисемилетний Антон собирался отмечать Новый Год в компании своего компьютера.

Эта машина за несколько лет успела стать ему другом. Он сидел один в квартире, давно забывшей, что такое ремонт и порядок. Серый, однообразный вид из окна наводил тоску. Большой город жил своей жизнью, бесконечной суетой. Но всё мимо Антона.

Общение с окружающим миром сводилось к несуществующим интернет-друзьям. Он много раз пытался изменить свою жизнь, но его ничтожных стараний недостаточно. Ему нечем было заполнить пустоту в душе. Все его мечты уже давно приземлились до обычных потребностей.

Зима, весна, лето, осень и опять зима… Неважно, какое время года и погода за окном. Праздники? О своём Дне Рождения он вспоминал только тогда, когда в социальных сетях получал уведомления. О том, что скоро должен наступить Новый Год он определял по нарастающему количеству постов в Интернете.

Не думаю, что его можно назвать самым счастливым человеком на свете. С кем встретить Новый Год? С друзьями? Все его друзья живут в Интернете. Он мог бы созвониться с бывшим одноклассником, по воле судьбы живущем на одной улице с Антоном. Нет, это плохая затея. У него семья, дети. Ему есть с кем встретить этот праздник.



Антон решил прогуляться.

Ночь накрывала тёмным одеялом тихий спальный район большого подвижного города. Во всём этом не было никакого смысла. Зимний морозный вечер, преддверие Нового Года. Кому это интересно?

Хлопья снега падали на голову молодому человеку. Сам не зная зачем, Антон побрёл на автобусную остановку.

«Может, уехать из этого города?»

«Но куда? А уверен ли я, что там начнётся новая жизнь, непохожая на эту?»

В конце концов, можно просто посидеть в одиночестве на лавочке, в это время на улицах уже никого не было. Все дома готовятся проводить старый год.

На остановке ждала свой автобус какая-то девушка…



Беларусь. Минск

Как всегда задолго до Нового Года все магазины украшаются в соответствии с предстоящим праздником. Блестящие дождики свисали с потолка, пестрая мишура была на каждом углу, в ёлочном зелёном шаре отражалось лицо молодой девушки…

Алеся смотрела на яркую игрушку, забыв, зачем пришла. Она стояла и напевала тихо себе под нос:

Под звездным дождем

Я бегу по крышам.

Ночь. Мы не вдвоем.

Я зову тебя. Слышишь?

Где же ты? Ты где?

Наш мир огнем порос.

А снег искрится, лежит

Под сиянием звезд.

В кармане завибрировал телефон.

— Леська! Прости меня, пожалуйста, но мне позвонила Юля. Нас пригласили, пойдём к ним! — заорала в трубку Настя.

— Нет, Насть, только не к Романчук! Ты же знаешь, что мы с ней совсем не ладим!

— И что ты собираешься делать? Как всегда отмечать НГ дома с родаками? Там будет много гостей, шансы, что вы сцепитесь, равны нулю.

— Ну, Настя-я-я-я-я, — завыла девушка.

— Ну, Леся-я-я-я, — ответила ей подруга.

После нескольких попыток отказаться, Алеся всё же сдалась.

— Ладно, идём!

— Отлично! Я заскочу к тебе!

Солнце уже давно село за горизонт, снежинки танцевали в воздухе свой снежный танец и пели волшебные песни. Алеся шла по тротуару в направлении своего дома. С улицы видны висящие на окне её комнаты, мерцающие в ночи гирлянды.



Канада. Оттава

В помещении постепенно темнело. Фонари и праздничные огоньки не могли наполнить светом полный тоски и одиночества дом. Он стоял в тишине один в центре бескрайней Вселенной.

В полумраке и глухой тишине на кресле сидел пожилой мужчина. Кто он? Неважно. Сейчас не имеет значение его прошлое. Только булыжники, которые лежат на сердце и тянут его душу вниз, в пропасть-бездну.

И к этой картине даже нечего добавить. Этого человека разрывают на части такие чувства, как ностальгия, тоска, одиночество.

И фотоальбомы словно бомбы. На каждой странице своя история, написанная особым языком. Мужчина отложил альбом в сторону. Нет сил читать эти истории. Нет сил вспоминать о прожитых днях.

А вся улица была украшена праздничными украшениями, и только дом мистера Брауна выбивался из этой толпы.



Часть 2

Норвегия. Осло

Фонари зажглись на улице столицы северной страны. Огонь в камине становился всё ярче, а в комнате — жарче.

— Может, пойдём к мэрии, там встречать Новый Год? Будет много людей и салют, — разносились голоса из кухни.

— Вот именно, что много людей. Нет, Нанна, я не хочу. Уж лучше дома в семейной обстановке.

Девочка Кэролайн вновь сидела и смотрела в камин. В семье Хансон, которая в этот раз встречала Новый Год с родителями Кэри, не было детей.

— Доченька, хочешь рисовый пудинг?

— Нет, мама.

— Ты уверена? До праздничного ужина ещё далеко. Не уснёшь?

Кэри не ответила. Она молча сидела и слушала треск огня, он пел для неё.

Девочка уже открывала глаза через раз, внезапная усталость навалилась на её плечи.

В комнате, где она проснулась, разными цветами мерцала гирлянда. Кэри лежала на своей кровати, из гостиной доносились голоса. Дверь, скрипнув, отрылась, впуская в комнату маму девочки.

— Кэри, ты не спишь?

— Нет, мама.

Мать села на край кровати.

— Мы с отцом поговорили и решили попросить Юлениссена подарить тебе брата или сестричку.

— Правда? — оживилась дочка.

— Правда. Только придётся немного подождать, хорошо?

— Хорошо.

— А теперь засыпай, — сказала женщина, поцеловав Кэри в щёчку, и вышла из комнаты.

С улыбкой на лице девочка закрыла глаза и погрузилась в царство Морфея, полного новогодних сказок.



Россия. Москва

Она стояла к Антону спиной.

— Сейчас уже поздно, автобусы не ходят.

— Да? Надо же! Что делать? — спросила незнакомка, не оборачиваясь.

— У вас что-то случилось?

— Зачем вам мои проблемы? Небось, у вас у самого их навалом…

— Мои проблемы могут подождать. Ведь, возможно, я их сам себе придумал.

— Ах, как бы я хотела, чтобы мои проблемы оказались придуманными! — вздохнула девушка. — Так поздно.

— Для прогулок — нет, — он улыбнулся.

— Но скоро полночь. Праздник же.

Он не стал говорить, что не собирался отмечать Новый Год. Не с кем.

— Волшебная ночь, не правда ли? — вдруг произнесла она.

Антон пожал плечами. В детстве она казалась для него волшебной, а сейчас — нет.

— Да, — ответили его губы.

Какое-то время они вдвоём стояли молча.

— Зачем вы тогда здесь стоите? Не проще пойти домой?

— Я живу далеко. Не в Москве. Меня хозяйка выгнала из съёмной квартиры. Денег осталось только на автобус и на билет домой.

— Вы собрались уезжать?

— Да, видимо, не судьба, — в её голосе не было грусти, скорее наоборот.

— Вы рады вернуться в свой родной город?

— Нет, но я считаю, что в любой ситуации нужно уметь сохранять оптимизм. По всему миру у миллионов людей сейчас проблемы похуже, чем у меня.

— Но вы сейчас стоите на автобусной остановке и вам некуда идти.

Внезапно она повернулась. Перед Антоном стояла девушка славянской внешности, её глаза излучали теплоту и свет.

— Меня Степа зовут. От Степаниды, но называй меня просто Степа, — неожиданно сказала она.

— А я Антон…

— Приятно познакомиться!

— Может, отметим Новый Год у меня? Тут недалеко. Правда, я не собирался… Но уже ночь, мороз. Я ни на что не намекаю, ты не подумай. Просто… За последние два года я ни с кем больше десяти слов не перекидывался. Я и не хотел отмечать Новый Год, потому что не с кем.

— Тогда, пойдём? — спросила она после небольшой паузы.

Он развернулся и зашагал медленно в сторону своего дома, Степа шла рядом.

Снег падал на крыши домов, погружая город в зимнюю очаровательную сказку.

— Мне кажется, что всё, наконец, изменится. В Новом Году, я верю в это! — промолвила Степа.

— Я тоже.



Беларусь. Минск

Дом Романчук не отличался гостеприимством, по крайне мере в отношении Леси. Она стояла в стороне с апельсиновым соком и наблюдала за тем, как её лучшая подруга Настя беседует с хозяйкой. Все вокруг веселись и ждали, когда же часы пробьют полночь. Алесина рука предательски дрогнула, и содержимое бокала вылилось на платье.

— Насть, поможешь мне? — обратилась она к подруге.

— Ой, Леся! Да, иди в ванную, я сейчас приду.

Но ни через десять минут, ни через двадцать она не появилась в ванной комнате.

— Спасибо, Настя! — недовольно сказала девушка, выйдя в гостиную в чистом платье.

— Прости, дорогая, я совсем забыла про тебя!

— В смысле? — удивилась Леся.

— Не надо так реагировать. Ты не видела, что мы с ней разговаривали? Если что-то не нравится, можешь уходить, — засмеявшись, сказала Юля.

— Хорошо, я ухожу!

Леся схватила свою куртку, надела сапоги и выскочила из квартиры.

— Хороша, подруга! — пробурчала девушка, шагая по заснеженному тротуару.

До того, как следующий год вступит в свои права, оставалась около двадцати минут, а Алеся бродила по зимнему парку.

Она подняла свои карие глаза и взглянула на бездонное небо, перекрытое светом ночного города. Вдруг чья-то рука коснулась её плеча.

— Оттаивай, Снежная Дева, — улыбнулась Настя.

— Как ты узнала, что я здесь?

— Ха-ха, ты, правда, удивлена? Мне очень стыдно…

— Перед кем? Перед Юлей? — огорчённо спросила Алеся.

— Да перед тобой! Плевать, что мы будем встречать Новый Год здесь, но мы будем встречать его подругами. Мы же подруги?

— Конечно! — рассмеялась девушка.

В небе шумели салюты и освещали зимний парк яркими красками. Парк, где дружба жила.



Канада. Оттава

Мужчина подошёл к окну. Соседи устроили большую шумную вечеринку. Он наблюдал за тем, как мерцала гирлянда на их окнах, а комната постепенно превращалась в танцпол.

Внезапно раздался звонок домашнего телефона. Мистер Браун вздрогнул. Уже давно никто не звонил на этот номер. Немного колеблясь, он поднял трубку.

— Привет, папа, — послышался тихий голос в трубке.

— Сара? Это ты? — удивился не на шутку мужчина.

— Да. Я долго не решалась позвонить. И даже не знаю, как сказать…

— Что-то случилось? — испугался мистер Браун.

— Нет, всё хорошо! Даже очень. Мне просто очень стыдно. Прости меня. Я уже не помню, из-за чего мы поссорились. Но мне стыдно, что бросила тебя, оставила одного. Без мамы…

Девушка всхлипнула.

— Прости меня, я должна была осознавать, как тебе тяжело. Я же не видела вокруг ничего, кроме своей обиды!

— Милая, я давно уже тебя простил. И не сержусь.

— Мы едем в аэропорт, жди нас к утру. Твой внук жаждет встречи с тобой! — по голосу девушки было понятно, что она улыбалась.

— Спасибо, Сара! Я жду вас!

Связь прервалась. Мужчина достал коробку с гирляндами. К приезду родных дом должен быть украшен. Напевая песню, мужчина с коробкой пошёл на улицу.



Один день и одна ночь, одно мгновение, казалось, может изменить целую жизнь. В это хочется верить. И они в это верить будут. Теперь…