Жить-то он жил, а быть-то его не было...

Путятина Светлана
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
Книга Начала Бытия. гл.2, ст.7.

"Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва."
Соборное послание святого апостола Иакова. Гл.2, ст.26.

Развитие современной медицины привело к тому, что в обществе появляется новая категория - люди в вегетативном состоянии. В результате травм головного мозга или по другим причинам люди оказываются в коме (глубоком сне), выходя из которой они не приходят в сознание (самоосознание) на протяжение недель, месяцев, а не редко и в течение нескольких лет. Мозг таких людей проявляет некоторую активность, у них наблюдаются фазы сна и бодрствования. Жизнь таких страдальцев поддерживается искусственно через вентиляцию легких, насильственное кормление через зонды, внешнее шунтирование головного мозга и другими медицинскими манипуляциями. Даже если сознание удается вернуть в тело, люди остаются тяжелыми инвалидами и их жизнь полностью зависит от окружающих.

На мой взгляд, в вегетативном состоянии сознание человека, его душа, по сути дела, уже отходят от искалеченного тела, но медики продолжают искусственно оттягивать физическую смерть. Что же при этом происходит на духовном плане? Что происходит с душой?

По свидетельствам людей, прошедших через вегетативное состояние и вернувшихся в сознание, восстановление связи с телом является настолько тяжелым и мучительным, что его не пожелаешь злейшему врагу.

В настоящий момент проблема не касается ни меня лично, ни моих близких, но не редко попадается информация о таких случаях. Друзья, коллеги, родственники пострадавших организуют сборы средств на проведение дорогостоящего лечения и реабилитации, распространяют в социальных сетях и в других СМИ реквизиты для перечисления помощи. Даже если откинуть элемент мошенничества, который в ряде случаев наверняка присутствует, какова моральная сторона такой помощи? Не лучше ли отпустить искалеченного человека в мир иной?

Эти вопросы я задала Алёне Полынь, женщине называющей себя ведьмой, авторитет которой в духовных аспектах не ставится мной под сомнение. Её ответ, если таковой последует, планирую опубликовать здесь же.
Эти же вопросы я задаю и Вам, уважаемые Читатели.

Совсем недавно узнала от Алёны, что кормление птиц является неким ритуалом для упокоения неупокоенных душ.
Второй год я живу в селе, центром которого является интернат для глубоко умственно-отсталых детей. Среди них есть те, кто, по словам работников самого интерната, подобны овощам, и смотреть на них просто страшно, а состояние их не передать словами.
Я вторую зиму кормлю птиц. Раньше, в городе, я дела это от случая к случаю, когда засыхал хлеб или портилась крупа, но сейчас я делаю это постоянно и даже покупаю дешевые крупы для этого. Прилетают в основном воробьи и синицы, крупных птиц не бывает. Муж смеётся над моим увлечением, а я сама не могу понять причину такой вдруг открывшейся заботы о птицах.
Не души ли этих детей из интерната, запертых между двумя мирами, у меня подкрепляются?

P.S.: что-то сейчас на ум пришла страшная аналогия из "Матрицы" - бесчисленные ряды капсул жизнеобеспечения, заполненных человеческими телами, лишенными самоосознания. Кто-нибудь видел российскую статистику на этот предмет? - я пока не нашла. Читала, что еще в начале 2010-х в Америке насчитывалось порядка 25 тысяч человек, находящихся в вегетативном состоянии и подключенных к искусственным системам жизнеобеспечения. В Англии на тот момент таких было - порядка одной тысячи.
Главным признаком жизни для медицины и общества остается биение сердца, даже если  тело самостоятельно уже не дышит через легкие. Но, по свидетельствам тех же медиков, сердце может продолжать биться даже у абортированного плода разорванного на части, и эти части тела просто добивают, чтобы потом использовать в различных лечебных и косметических препаратах. (Надеюсь, про стволовые клетки и откуда они берутся объяснять нет нужды?)

Р.Р.S.: Поймите правильно, я не за то, чтоб добивать.
В раньшие времена присутствие жизни в человеческом теле проверяли именно через наличие дыхания. Если Человек самостоятельно не дышит - аля-улю - всё - душа отошла, и если искусственным дыханием "рот-в-рот" восстановить её связь с телом не удается, то все последующие манипуляции с телом работают уже не на Человека, а на его кишечную микрофлору, которую будут кормить, поить и вентилировать.
Люди, Вы поймите, что сейчас эта система искусственного жизнеобеспечения находится на стадии тестирования, и в неё попадают не многие, хотя даже 20-30 тысяч человек по всему миру - это уже не единицы. А потом нас всех туда положат, чтобы тянуть из нас энергию напрямую.
Братья Вачовски в "Матрице" сказали об этом миру еще на пороге нового тысячелетия, а мы всё не внемлем.
Не знаю, как у Вас, а у меня появилось желание сделать нотариальное заявление, чтобы в случае чего меня не подключали к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Мне знакома, не понаслышке, зависимость от медицины. Я почти 23 года живу на гормонозамещающей терапии, проще говоря - на инсулине, и хоть государство признало меня инвалидом, я продолжаю оставаться активным членом общества, но мне ни при каких обстоятельствах не хотелось бы стать "овощем" в безсознательном состоянии, который кормит своим телом паразитов.
Но зачастую мы спим наяву - проживаем свою жизнь зомби так и не приходя в сознание.