Узбекская дымлама в русской утятнице

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Дорогие читатели! Ну, кто о вас позаботится, как не авторы! Они вас и развлекут, и позабавят, и задуматься заставят. А то накормят, напоят и спать уложат! Вот и я решил: не век же мне окунать вас по макушку в серьёзные материалы! А приглашу-ка я свою компанию и любых прохожих к себе в гости! А заодно и устрою своего рода кулинарный мастер-класс.

Утром, написав письмо Прекрасной Даме, оседлал своего скакуна и направил его на Кадышева. Базар такой. Купил 4 свежих куриных бедра. Чтобы запечь с овощами. На обратном пути я не только разжился буханкой горячего хлеба, но и расщедрился на ватрушку. Уж очень она аппетитно лежала на прилавке «Дока-хлеба» (помните, да? эти пекарни пошли от Довганя; кажется, его звали, если не изменяет память, Владимиром). Съел ее с кофе (фото 1).
А горячий обед — где-то к 16-ти.

Вот компоненты моей сегодняшней дымламы: куриные бедра (в соли и зире), тыква, лук, репа, чеснок, морковь, картошка, масло (фото 2).
Дымлама — это узбекское название блюда. Можно перевести как "парновка", а можно как "томлёнка".
Зира — индийский тмин.
Компоненты готовы к закладке. Утятница — толстостенная, чугунная, тяжелая, советская, настоящая.
На дно заливается масло. И потом слоями по часовой стрелке (расположение на фото):  картошка, морковь, репа, тыква, чеснок, лук, бедра.
Сверху еще немного поливаю маслом.
То есть мясо, курятина, рыба (смотря что — или, или, или)— самый верх: сок и жир стекают и пропитывают овощи.
Картошки больше всего, два слоя, каждый солю, побольше. Остальные  тоже солю по слоям, но меньше.  Тыкву не солю, она соли не любит, для нее достаточно солоноватых соков с бедер. Обычно и капусту кладу, у ней солефилия, даже больше, чем у картошки. Но сегодня – без капусты.

Заполненная утятница (фото 3).

Сверху обложил оберткой килограммового «Щедрого лета» (фото 4).
Закрыл утятницу крышкой.
Поставил в духовку.

И вот – готовая дымлама с пылу с жару (фото 5).

Четыре бедра, разные овощи – это я обеспечен замечательным обедом до воскресенья включительно (сегодня четверг). Вот она, одна порция, ждет-не дождется, когда я ринусь к ней с распростертыми объятиями (фото 6). Кстати, в рюмашечке – наливочка, сливянка собственного производства.

Ну, за «объятиями» дело не стало. И вот — итог. И показатель того, как труды целого дня уничтожаются за 15 минут (фото 7).

Запекание в утятнице позволяет наилучшим способом сохранить все питательные, ценные свойства компонентов дымламы. Кроме того, блюдо при этом получается высококалорийным. Опять-таки из-за способа приготовления.
После такой еды хочется хорошего, крепкого, зеленого чая. У меня обязательно с мёдом или вареньем (фото 8). Это – клубничное. Мёд тоже есть. Очень хороший. Его, конечно, делаю не я. И даже не магазин. Но пчёлы. Ну, вы это знаете. А варенье 5-6 видов летом и осенью заготавливаю на зиму сам.

Ну, и как? Понравилось?

Да! Чуть не забыл! Скакун мой, как и положено, о четырех копытах: два – моих, остальные – велосипеда…

08 февраля 2018 г.