Встреча вторая. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
ЛЮБИТЕЛЬ КОНФЕТ

Конечно, вы можете спросить, а почему не первая?
Да потому, что о своей первой встрече с Домовым Димой Димовичем я уже рассказал вам. Это случилось тогда, когда он выскочил из лифта и пытался прошмыгнуть мимо меня, а я поймал его за шиворот. Помните?
Так вот, поэтому это не только вторая моя встреча с Домовым, но и его первый длинный рассказ.

Родился Домовой Дима Димович далеко от нашего города. Там он и жил. Нет, не в лесу, как подумали вы все. И не в городе. Ну, конечно же, не на море, потому что Домовые жуть как боятся воды. Поэтому никогда не умываются и никогда не моют голову. Они говорят, что лучше грязными ходить, чем  умываться. Кто их так настращал — не знаю. Дима Димович не ответил на мой вопрос, но рассказал о специальной школе волшебников и Домовых, и что там происходило и происходит  взаправду. Рассказал Дима Димович и о том, где они все живут. 
Оказывается, Все Домовые — Наблюдатели на нашей Земле.
— А разве она и не ваша Земля? — тут же спросил я у Домового Димы Димовича.
Он сначала не ответил, а попросил, чтобы я дал хотя бы одну шоколадку или шоколадную конфету, а потом, мол, как съест, начнет рассказывать.
Я конечно же дал Домовому конфету. Он развернул бумажку и всю конфету сразу же в рот, и быстро прожевав ее, сказал:
— Вкусная. Дай еще одну.
— И что потом будет? — спросил я.
— Потом и расскажу, — Дима Димович хитро-хитро посмотрел на меня.
«Ну что же, — подумал я, пускай съест еще одну конфету, мне не жалко» — и достал из конфетницы еще одну шоколадную конфету.
Домовой Дима Димович, не мешкая ни минуты, отправил и вторую конфету в рот. Прожевав ее как следует, взглянул на конфетницу, в которой еще остались конфеты, и сказал:
— Ладно уж, раз обещал, значит расскажу. Она, земля и ваша, и наша, но мы живем не так, чтобы на Земле…
— А где же? — удивился я.
Ну, я не знаю, как объяснить, но я только начал учебу и немного времени проучился. Однако нас уже научили, как добираться сюда, к вам с нашей, немного не такой земли, как ваша…
— А какой же? — не унимался я. — Я тебя, Дима Димович, не могу никак понять. Такая Земля, не такая Земля, ваша, наша... Расскажи, пожалуйста поподробнее, если сможешь.
— Думаю, что смогу, дедушка Миша, но только ты дай, пожалуйста мне хотя бы еще одну конфету. Вкусная же, ну просто не могу…
— Ладно, возьми сам в конфетнице, — сказал я.
— Нет, дедушка Миша, сам я никогда не возьму. Это будет нехорошо. Так меня учили и мама, и папа. И у чужих, даже если дают конфеты, печенье или пряники, или же какие игрушки, пускай даже самые пресамые распрекрасные тоже нельзя брать. А вот если кто-то знакомый тебе дает конфету или печенье, ну, какую-то понравившуюся игрушку, то так можно… Лучше ты мне сам дай. А хочется съесть, дедушка Миша,  еще одну конфету уж очень-очень…
— Ну, хорошо, договорились, — сказал я, доставая из конфетницы конфету.  Отдал я конфету Диме Димовичу. И что вы думаете, он так быстро развернул обертку и бросил в рот конфету, что я почти не заметил, как Домовой это сделал. Через минуту он уже повеселел и сказал:
— Ой, и хорошо у тебя дедушка Миша, хоть и много бумаг всяких исписано и на столе, и на тумбочке, и еще на другом столе. С тобой, дедушка Миша, как-то спокойнее, что ли. Знаю, что никто меня здесь не тронет. Ты же в обиду меня не дашь? — Дима Димович поднял на меня свои огромные глазищи. — Не дашь в обиду? — Еще раз спросил.
— Конечно же не дам, всегда за тебя заступлюсь, если нужно будет.
Дима Димович радостно вздохнул и улыбнулся.
— Ну, а теперь рассказывай дальше, — попросил я.
— А о чем рассказывать? — хитро спросил Домовой Дима Димович.
— Ты говорил, что все вы, Домовые — Наблюдатели.
— Да, дедушка Миша, мы Наблюдатели.
— За кем же вы наблюдаете?
— За вами всеми.
— И за мной?
— И за тобой.
— Значит, вы шпионите за всеми нами, людьми? И за детьми тоже? — удивленно спросил я.
— Ну, зачем же так, дедушка Миша. Мы просто наблюдаем… И еще, мне сегодня уже перехотелось обо всем рассказывать. Давай-ка лучше в следующий раз. Я приду скоро. Может, на следующей неделе, а, может быть, и раньше. И расскажу, как меня забрали в Школу Домовых и волшебников, и еще много о чем. Хорошо?
— Ну, хорошо, — с трудом согласился я. — Тогда, может ты придешь ко мне, когда у меня будут внуки и внучка, и я познакомлю тебя с ними.
— Ладно.  Только приготовь побольше концет, если у тебя будут внуки и внучка. Ведь они могут съесть все конфеты, и мне не достанется.
— Не беспокойся, приготовлю побольше, — сказал я.
— А сейчас, на дорожку дашь мне еще хотя бы одну шоколадную конфету? Или две, — сразу же поправился Домовой Дима Димович.
— А не много ли будет сразу?
— Это детям много, им столько сразу есть конфет шоколадных нельзя, а мне и всем Домовым можно и много больше. Я это зная. Мне папа и мама рассказывали. Мы все очень любим шоколадные конфеты.
— Ну, хорошо, вот тебе две конфеты, как ты просишь, но смотри, не подведи меня, ведь я скажу внукам и внучке, что бы придешь.
— Домовые никогда не подводили. Если дают слово, значит обязательно выполнить его должны. И я приду. Обязательно приду.
— Но ты ведь, Дима Димович, не сказал, когда придешь.
— Я приду тогда, когда к тебе придут твои внуки и внучка. Обязательно. Ты поймал меня на слове?
— Конечно поймал, — улыбнулся я, но все же, как ты узнаешь, что они придут ко мне.
— А мне другие Домовые  скажут. Я у них спрошу, они и скажут. У нас со всеми Домовыми есть что-то такое, типа связи на расстоянии. Ну, все, не волнуйся, дедушка Миша, я знаю, что ты поймал меня на слове, и ты знаешь, что поймал меня на слове. И от этого слова я никогда в жизни не откажусь… Ну, все, пока, — сказал Домовой, пряча в своем огромном кармане конфеты, которые я дал ему, и куда-то пропал. Скорее всего отправился домой, или в свою школу.
Но это уже другая история.