Будапешт, который мы чуть не потеряли

Козлов Илья
Так уж сложилось, что приезд Путина в Будапешт совпал с нашим день в день. Владимир Владимирович, конечно же, имел право опоздать, мы - нет. Тем более что ехали по его душу. Точнее, что от неё осталось (осталось ли!?).

Ехали из Германии. С комфортом. С электричеством. Не разбитыми розетками. В мягких креслах. "Буржуи!" - резюмировал я. "Интеллигенция," - спокойным тоном парировал Эндрю - коллега по не простой работе.

О том, что мы подъезжаем к вокзалу Будапешта, стало понятно ровно в тот момент, когда чёткие, вылощенные австрийско-немецкие дома сменились облезлыми пятиэтажками, вокруг которых грудились горы мусора. Покидать поезд совсем не хотелось, но из зоны комфорта вылезти было просто необходимо - отчасти за это мы и получаем деньги. За то, чтобы лезть в самую... самый грязный угол этого удивительного мира.

Не без надрыва, но всё же покинув комфортный поезд, перед нами возникла сразу же глобальная задача - поиск такси. "Едва ли это задача!" - скажете вы. "Проверим," - отвечу я.

На выходе из Восточного вокзала толпились, как стадо овец, жёлтые тачки. У каждой по персональному пастуху (буржуи!).

Уже на первой красовалась надпись "место, где вы можете оплатить картой".
- Никаких проблем, Эндрю, тут всё по-европейски, - выпалил я слишком самоуверенным тоном и направился к первому из пастухов.

- Need a taxi, - обратился я к рослому венгру.
- OK.
- By mastercard? – помахиваю будто листовкой об интимных услугах.
- No. Only cash. – резко и уверенно отрывает венгр.
- But it's written...

В этот момент лысый пастух сурово посмотрел на меня (справедливости ради отмечу, что одет я был "не по понятиям").
В этом взгляде мне удалось увидеть его прошлое, где он в роли главного забойщика-скина уничтожал людей. Возможно, таких непонятийных, как я. Увидел, как дома по маленькой разрушенной квартире бегает его жена, которая надеется, что вдруг муж не придет – значит можно выспаться. А главное – сожаление. О том, что его славные бойцовские года канули в лето.

После он унизительно махнул рукой, мол аудиенция окончена.

Без каких-либо дополнительных вопросов мы отправились дальше. Молча. Я проверил по телефону, что наш отель не так уж и далеко.

- Эндрю, придется пешком.
Мой попутчик не задал никаких вопросов и поплелся за мной.

И только перед дверьми отеля он сказал:
- Илиа, Будапешт - первый город, где у меня не пропадает острое чувство, что в любую секунду тебя [кивает в мою сторону] могут отп*здить.

***

Путин опоздал.

Продолжение миниатюры на https://createcometrue.com/