Картина

Оля Лой
Сюжеты для рассказов буквально висят в воздухе.
Прямо напротив моей кровати  картина - море в лучах заката.
Каждый раз она оживляет давнюю чудесную историю, с ней связанную.
Творение моей пациентки.
Это действительно было давно, ещё в том столетии и даже тысячелетии.
Она поступила с очень тяжелым диагнозом- Болезнь Бехтерева. Инвалидность.
 Плохой прогноз на будущее. Боль, деформация  суставов рук и ног. 
Невозможность жить полноценной жизнью. И главное писать картины.
Я помню тогда своё удивление по поводу направления в отделение неврозов.
Болезнь Бехтерева  - удел ревматологов, а совсем не психотерапевтов.
Так думала я тогда и за такие случаи просто не бралась, мне это даже в голову не приходило.
Про психосоматику тогда никто не говорил, нас так не учили  и литературы не было. Дремучесть полная.  ­
Она описала вполне невротические жалобы; на плохой сон, сниженное настроение, плаксивость, слабость, нежелание что-то делать и нежелание жить!
Не в том смысле, что что-то сделать с собой, но безисходность. Потеря интереса к жизни и творчеству. Предел. 
С этим  набором вполне уместна госпитализация в отделение  неврозов.
Я назначила ей терапию, которая положена при её патологии и взяла на психотерапию.
В течение месяца  она прошла группу Свободного дыхания,  группу психоаналитической личностноориентированной психотерапии  в размере 60 часов.
У неё улучшилось настроение, вернулся нормальный здоровый сон. Она буквально распрямилась, расправилась.
Её перестали мучить боли. Я была очень довольна результатом. Он превзошёл все мои ожидания. 
Перед самой выпиской она заходит ко мне с двумя картинами.
На одной весна с бегущим ручьём, на другой зеленое море в лучах заката.
Она просит меня выбрать ту, которая мне больше нравится, чтобы подарить.
Мне нравятся обе!
Весна диво, как хороша. Ручьи бегут так, что я слышу их пение  и чувствую этот запах оттаявшей земли, а море удивительное, спокойное, умиротворяющее, и я говорю; « Вот эту», показывая на море.
На её лице удивление, смешанное с благоговением;  « Вам правда нравится?» « Правда», говорю я.
« Вы видели зеленое море?» « Видела», говорю  я, не моргнув глазом.
Я удивилась вопросу. Я и правда не помню,  видела я или нет зелёное море, но меня это не смутило.
Картина была прекрасной и всё в ней было гармонично.
Мне казалось, что я точно  видела  такое море.
 Она сказала, что её  мать и муж, увидев эту картину, исплевались, говоря;
«Фу. Да выброси ты эту картину. Где ты видела зелёное море?»
 Я всегда удивляюсь на этих людей, которые всё знают и обо всём  судят и рядят.
 Считают своё мнение самым правильным и единственно верным!!
А ведь художник то она! И у неё есть свой взгляд на мир. И она может видеть мир совсем по-другому, чем они.
 Я сказала ей тогда: « Никого не слушайте. Слушайте свой голос,  свою интуицию. У вас дар! Творите пожалуйста. И спасибо за вам за бесценный подарок. Я надеюсь побывать на вашей выставке когда-нибудь»
 Мы расстались совершенно счастливые. Эта картина висела у меня в кабинете  долго, пока я работала в больнице. Когда ушла, я  взяла картину с собой, сменила рамку и повесила её в своей спальне. 
В 2017 году мы участвовали в парусной регате на Каспии.  Я увидела изумрудно зелёное море. Оно было прекрасно. Оно было и синим, и черным, и бирюзовым, в зависимости от ветра и времени суток, но оно зелёное!!!!!
Я всё время думала о картине и о той женщине- художнице.  Мне захотелось написать этот рассказ.
И ещё, я подумала, как опасно для здоровья жить в токсичной среде непонимания, воинственного невежества и высмеивания.  Как важно поверить в себя и творить несмотря ни на что, так, что такие грозные и страшные диагнозы отваливаются  как куски прилипшей глины.