Беседа с дубом

Сергей Радченко Дядя Серёжа
Как-то раз, во время утренней молитвы ко мне в гости пришла Лаума, дух местности в которой я живу вместе с другим существом. Это был кряжистый мужчина, чем то неуловимо напоминающий гнома, если бы не крепкие сучковатые руки и зеленый наряд, сотканный из дубовых листьев.
«Привет веселый здоровяк!»- начал он:- «Так прозвали тебя окрестные духи за неунывающий нрав и физическую мощь. Мое имя тебе будет произнести трудно…»
Он улыбнулся, и тяжелая мыслеформа подплыла к моей голове. Я понял, что так его и зовут, но ни произнести, ни написать этого я не в силах.
- Зови меня для удобства Чепонис.
Пришла пора и мне улыбнуться. «Чепонисом» зовут одного моего знакомого литовца, имеющего привычку по любому поводу пускаться в длиннющие рассуждения и поучения, изобилующие массой информации.
«Ты интересовался «кто мы?»- продолжил он:
- Я, н-р, начал существование маленьким гномом. В мои обязанности входило обеспечение роста травинки. Ее взаимодействие с землей, воздухом и водой. Маленькую искру жизни поддерживала в ней прекрасная саламандра. Так я учился сотрудничеству с духами всех стихий под руководством старших духов. Шло время, и по мере моего развития мне была доверена более сложная работа. Я уже заведовал кустом лесной брусники, тут недалеко, в том месте, которое вы люди сейчас зовете Кочергишки. Еще через некоторое время, мне понадобилось время на обдумывание и анализ полученных знаний и я был духом камня, лежащего в поле. Все в этом мире одухотворено Создателем. И даже камни имеют душу. Знание об этом осталось у некоторых народов. У них даже обувь с изогнутыми носками, чтоб лишний раз нечаянно не потревожить дух камня.
Побыв камнем, я решил стать дубом. Любое дерево это сложное и многофункциональное предприятие. Над его созданием и ростом трудятся десятки, сотни и даже тысячи элементальных существ. Как и у всякого предприятия у него есть руководитель. Это как правило  наиболее «продвинутый» в этой  области спец-дух. Деревья собираются в рощи и леса, выполняя все более сложные задачи. И во главе этих объединений тоже стоят духи-руководители. Все в мире подчинено единому плану Создателя. Плану развития, роста, совершенствования.
   Обычно духи эволюционируют в знакомой им среде. Так ундины, элементалы воды, возглавляют и рост водорослей, а потом становятся водолюбивыми деревьями. Ивы, н-р, уже живя на суше, все равно тянутся к воде своими стеблями - руками. Потом их души воплощаются в рыб. Сильфы, элементалы воздуха, в физических телах парят птицами. Итак далее.
 Но, бывают и исключения. Если дух желает всестороннего развития. Желает узнать много большего – дорога ему открыта. Бывает и союз двух элементалов, что-то типа брака, если по людски. Хотя это немного иной процесс. Такие духи, сливаясь в одно целое, приобретают знания и мощь двоих, учетверяют свои силы и возможности. Отголоски этих событий живы и в людской памяти. Это, н-р, легенда о Юрате и Каститисе ( любви духов воды и земли). И тема поиска жениха для водной невесты в русских сказках. И «роман» хозяйки Медной горы с Данилой мастером, и многие другие.
В каждом семени или зернышке скрыта светокопия - Божественный образ - план будущего растения. Присмотрись внимательно к молодому саженцу, и ты увидишь его. Особенно ярко они видны в дни летнего солнцестояния. Да ты и сам это уже знаешь. Легенда о «цветущем цветке папоротника» - это рассказ о видении Божественных светокопий растений прозорливцами. А найденный «клад» это знания об этом.
Действительно, духи живущие  среди людей, перенимают их привычки и воплощают в доступные им формы. Так, крапива это модель поведения некоторых людей между собой. Жалите друг друга нещадно? Получите. Образцы людского поведения, несоответствующие Божественному плану, помогают темным и иным, сбивать с пути истинного и элементалов. Каков сам человек, таков и окружающий его мир».
Они поблагодарили  меня за молитву о них, и ушли…
 До следующих встреч.

Днем иду в магазин по заснеженной равнине и прямо на пути, на ослепительном белом снегу лежит ЖЕЛТЫЙ ДУБОВЫЙ ЛИСТ!!!...привет от Чапониса)))))))