След Римской империи

Валерий Толмачев
Cardo – значит чертополох.  А еще в древнеримских городах это  главная дорога, ведущая с  юга на север.

Римский город строился как крест - кардо перпендикулярно пересекался с декумано – по образцу  боевых лагерей,  где закреплялись легионы.

Мой город построен именно так.

Каждое утро я иду по кардо.  И каждое утро впереди меня  семенит он.  Пегий пиджачок, пепельный подсолнух затылка. Цокает, как ослик,  по пути на работу. Под коленками у него пятна, выевшие краску. Но он об этом не знает, или ему уже все равно.

На перекрестье прицела – в главной точке города наши пути расходятся. Он прямо, кажется, в Министерство обороны.

А я срезаю, сворачиваю с брусчатки на асфальтовый круг, ступая на бордюр. Мой путь к двум сияющим в лучах утреннего солнца многоэтажным конусам, в одном из которых мой кабинет.

Оказывается, мы живем в одном доме.

И он с завидным постоянством всегда выходит из него раньше меня. И движется впереди.

Я никогда его не обгоняю. На светофоре сохраняю дистанцию.

Он никогда не оглядывается.

Хотя, кажется, ему любопытно.  Посмотреть на молодого,  элегантного, у которого все пока впереди.

Хотя, кажется, мне это кажется.

Он - это я. И кто-то идет за мной.