Приключения с гречневой кашей - 1

Вениамин Протасов
ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ГРЕЧНЕВОЙ КАШЕЙ - 1
--
К своему очередному приключению написал эпиграф в стиле  В.Маяковского:
--
Есть в жизни место для подарков.
За счастьем не стремлюсь далече!
Хочу сиять заставить ярко
Приятнейшее слово «гречка»!
--
Да, господа хорошие, гречка, гречка и еще раз гречка! Вкуснейшая и полезнейшая каша, из за которой один раз меня чуть-чуть не «завернули» на границе в Лос-Анжелесе. Поехали?
…Дело в том, что ваш покорный слуга обожает гречневую кашу (см. фото). Уже лет двадцать каждое утро на завтрак – тарелка вареной гречки с молоком. На бывшей работе, где в командировках проходил каждый месяц, честно и благородно в самых разных странах пытался в гостинице заказать чудесную кашу. Увы, в большинстве стран о ней и слыхом не слыхивали! В какой-то момент в голову пришла гениальная идея – брать с собой в поездки по десять пакетиков гречки из Москвы. Сказано – сделано. В багажном отделе самолета, мчащего нас в Лос-Анжелес, в моем чемодане мирно посапывали заветные пакетики! Идиллия закончилась, когда мы, прилетев, предъявляли багаж к осмотру. Дело в том, что американцы до синевы на коже боятся туристов, привозящих с собой неизвестные продукты или всякую там живность. В подробнейшей декларации (см. фото) вы обязаны подробно указать каждый бутерброд и морковную головку.
…Вид пакетиков с гречкой привел таможенника в дикий ступор. Двухметровый, подтянутый, одетый в красивую униформу детина смотрел на них, как заяц на удава. Он никогда не видел гречки! Он, соответствуя американскому воспитанию и наставлениям таможенного руководства, обязан был бояться всего незнакомого. Бояться и «не пущать»! Что он и сделал. Взяв в одну руку пакетики со злополучной кашей, а в другую мою потную ладошку, он уверенно повел меня в комнату осмотра. Туда же был приглашен какой-то местный эксперт. Эксперт так же ни уха, ни рыла не «фурычил» в гречке. Они тихо переговаривались между собой, не стесняясь моего присутствия. Они думали, что я не понимаю по-английски. Эксперт после десятиминутного мозгового штурма предположил, что в каждой крупинке спрятан или кокаин, или героин, и что крупинки надо расколоть или погрузить в жидкость. Представив себе это безумное занятие (а оба молодца уже готовы были приступить к гречневой экзекуции), я на довольно хорошем английском объяснил, что это просто каша, что ее надобно варить и есть. Услышав это, рыцари таможни вздрогнули и посмотрели на меня, как на шпиона семи разведок! Я понял, что колоть сейчас будут не только зерна, но и меня! К счастью, в комнату заглянул третий офицер, судя по виду – большой начальник. Он, бегло осмотрев злополучную гречку, засмеялся и произнес: «А! Каша это русская! Странная на вкус! Но они ее, чудаки, едят!». Спасение пришло! Меня наконец-то отпустили с  миром. С миром, но без гречки. Ее все же конфисковали.
(продолжение следует)