Разгром Чингисхана часть II. Рюрик и Чингисхан

Александр Ткачев -Иванов
РАЗГРОМ ЧИНГИСХАНА РУССКИМИ ВОЙСКАМИ 
ЧАСТЬ II. РЮРИК И ЧИНГИСХАН
Изучение летописного материала, сравнение дат событий разных списков выявило большое количество ошибок переписчиков, сокращение и искажение текста. Возможно текст подправлялся умышленно по указанию сверху. Например, у Всеволода Мономаха (Большое гнездо) несколько записей, позволяющих определить его дату рождения, но все они не верны. В «Львовской летописи» Всеволод 1154 года рождения (ПСРЛ т.20 стр.117). По той же «Львовской летописи» Всеволод умирает в 1212 году 63 лет от роду, а значит он 1149 года рождения? Но согласно текста Ипатьевской летописи Всеволод «старейший князь» на момент занятия Рюриком Ростиславовичем Киевского золотого стола в 1194 году. Даты рождения Рюрика Ростиславовича я в летописях не нашел, но в 1160 году он уже воюет во главе смоленского войска. Если предположить, что в это время ему 15 лет, то Рюрик примерно1145 года рождения. Всеволод должен быть хотя бы на год старше Рюрика, то есть он родился не позднее 1144 года. Тогда в 1212 году Всеволод умирает в 68 лет, а не в 63 года. Была ли летопись, с которой переписывали монахи новый список так стара, что тройку перепутали с восьмеркой? Или монах был не очень внимательным при переписи? Это неизвестно. Однако, факт ошибок в датах, как и в описании событий в летописях постоянно присутствует. Поэтому в своем исследовании я попытался привести даты событий в соответствии с логикой событий и вновь найденными историческими материалами. В результате получилась совершенно новая версия древней русской истории, в которой варяг Рюрик появился по воле великого Киевского князя Рюрика Ростиславовича Ивана, фальсифицировавшего русские летописи.

БИТВА ИГОРЯ НА РЕКЕ КАЯЛЕ В 1185 ГОДУ

Мировая слава от победы над Чингисханом в 1184 году русских князей привела к изменениям во внутренней организации Руси. Появились четыре «Великих князя», и образовались четыре династических центра на Руси. Однако, слава не коснулась русских князей, не участвовавших в битве на реке Хорол. Видимо из зависти, а может быть в силу молодости и амбициозности Игорь Святославович Волк, сын Великого Грозного Киевского князя Святослава, тайком от отца, вместе с братом и сыновьями, решает добыть себе славы и напасть на войска Кончака (Чингисхана) в степях за Доном. В мае 1185 года Игорь идет за Дон со сравнительно небольшой армией. Безусловно Игорь Святославович Волк был человеком смелым и энергичным, но затея его носила авантюрный характер. Он не смог предусмотреть последствий своего решения сражаться с Чингисханом (Кончаком) далеко в степи без основных военных формирований, что привело к катастрофе.
Нужно сказать, что в древности война велась строго по правилам. Собираясь воевать, русский князь обязан был предупредить через гонца своих врагов фразой: «иду на вы». О месте боя всегда договаривались: с одной стороны, чтобы не нанести ущерба своим пшеничным полям, селениям и городам, с другой стороны, чтобы было, где развернуть войска и напоить огромное количество коней. Поэтому все битвы в древности происходили в полях на берегах рек. Объявление войны было связано ещё с одним условием: проигравшие битву подвергали свои земли опасности разграбления или уплаты крупных податей.
Объявивший войну Игорь не предупредил никого о своих намерениях. Проиграв бой на реке Каяле, Игорь попадает в плен вместе с сыном, а войска Кончака (Чингисхана) устремляются в глубь страны, грабя на своем пути города и села. Об этом в ПСРЛ (полное собрание русских летописей) почти ничего не сохранилось. Эта позорная страница истории была уничтожена при последующей переписи летописей. О тех событиях останутся для исследователей лишь несколько строк, и все же в сравнении с китайской историей это хотя бы что-то, ведь потомки Чингисхана от его летописей не оставят вообще ничего. Уцелеет полу-фальшивка монгольского отпрыска Чингисхана, известная сегодня как «Сокровенное сказание монголов». Никому не нравиться проигрывать и потомки русских князей тщательно уничтожат всякие упоминания об этом позорном факте русской истории. Новая историческая информация об этих событиях будет получена из случайно уцелевшей тетрадки ученика 3-4 класса церковно-приходской школы, располагавшейся где-то в Западной Украине. Нам эта тетрадка известна сегодня как «Дощечки Изим – Бека». Согласно текста «Дощечек Изим – Бека», ничего не подозревающий Святослав великий Грозный Киевский со своим шурином Рюриком Ростиславовичем и малой дружиной, находящейся в городе, оказываются окруженными в Киеве в 1185 году огромным войском Кончака (Чингисхана).
Окруживший Киев Кончак (Чингисхан), потребовал в ультимативной форме выдать за него замуж вторую дочь великого Киевского князя. В случае отказа обещалась «грандиозная сеча». В то время великих Киевских князей в Киеве было два. Святослав – правитель Руси, и Рюрик – правитель Киева. Кто из них пожертвовал дочерью ради спасения тысяч жизней киевлян и породнился с Чингисханом, пока неизвестно, как неизвестно и имя этой женщины. По логике дальнейших событий это был Рюрик Ростиславович, но до конца в этом нельзя быть уверенным.
Теперь откроем тайну «Дощечек Изим-Бека».


УНИКАЛЬНАЯ НАХОДКА В ДОЩЕЧКАХ ИЗИМ – БЕКА

Есть такая книга, которая названа «Книгой Велеса». Принято считать, что текст этой книги расшифрован с деревянных дощечек, первоначально опубликованных русским писателем иммигрантом Юрием Петровичем Миролюбовым в 50 годы двадцатого века в Сан-Франциско. Сам Миролюбов называл текст: «Дощьки Изим-Бека», по фамилии человека, нашедшего эти древние записи. В современной литературе чаще теперь пишут: «Дощечки Изинбека», что не совсем верно и искажает двойную фамилию полковника русской армии, а нам еще раз показывает, как искажаются со временем слова, даже при переписи их с первоисточников.
Благодаря самостоятельным исследованиям русского писателя Александра Игоревича Асова, написавшего «Книгу Велеса», тексты дощечек стали широко известны в России. Однако, ряд текстов, как оказалось, прочитаны неверно. Впрочем, никто кроме энтузиастов этим вопросом практически не занимался. В среде академических ученых полагают, что тексты являются фальсификатом и прочесть их невозможно. В частности, Андре;й Анато;льевич Зализня;к, российский лингвист, академик Российской академии наук по «Секции литературы и языка» Отделения истории и филологии, доктор филологических наук писал:
 «Поддельность этого сочинения не вызывает у профессиональных лингвистов никакого сомнения. … подделка необычайно груба и примитивна. Сочинитель был крайне невежествен в том, что касается древних языков, не имел никакого понятия о том, как языки изменяются во времени. Он представлял себе язык древних славян просто как смесь современных языков — русского, церковнославянского, украинского, польского, чешского и т.д., и именно так строил свой текст. Кроме того, он произвольно искажал слова, заменяя в них буквы, добавляя лишние слоги, обрубая концы и т. п., — в наивной вере, что всё это создаст впечатление древности.»
Есть, правда, и другие мнения, в частности, доктор филологических наук России и Болгарии Ю.К.Бегунов писал в защиту подлинности текстов следующее:
«…нередко фраза обрывалась на середине и далее нигде не продолжалась, и поэтому Миролюбов был вынужден переписывать букву за буквой, слово за словом, часто не понимая смысла. Это приводило к ошибкам при переписке и реконструкции поврежденного текста, которые впоследствии смущали ученых и переводчиков - Куренкова, Парамонова, Скрыпника, Ребиндера, Лазаревича, Качура, Соколова, Кирпича, Творогова и других. Но фальсификатом он быть не может. Такие тексты попадались исследователям на Карпатах. «

Новые исследования текста «Дощечек Изим-Бека» , вернее одной из них под  номером 16А показало, что это совсем не книга. Дощечки оказались школьной тетрадкой по истории ученика церковно – приходской школы XII-XIII веков, и написаны они были, вероятно, в районе Карпат во время попытки великого князя Галицкого Романа Мстиславовича Ивана отделиться от Руси, от православной церкви и создать под протекторатом Ватикана королевство Романо-Иванию. Об этом неизвестном историческом факте расскажу немного позже. Сейчас нам важно то, что академик А.Зализняк был прав в своей характеристике текста «Дощечек Изим-Бека. Действительно текст дощечки 16А несуразен по форме и содержанию, имеет огромное количество орфографических ошибок, но не потому, что этот текст подделка, а потому, что писал его маленький мальчик, ученик церковно-приходской школы. О том, что это был мальчик можно судить по рисункам собаки на табличке, являвшейся не чем иным как школьной тетрадкой. Девочка на тетрадке нарисовала бы кошечку или цветок, мальчик нарисовал собачку.
Мальчик ничего не фальсифицировал, он просто учился писать диктанты. Диктовали ему реальные исторические тексты, но в силу своего возраста и умения он исказил их так, что запутал целого академика. Собственно о том, что это древняя школьная тетрадка можно было догадаться не только по рисункам собак на полях тетради, но и очень криво написанным буквам.
Возможно, сам мальчуган был из гуцульской деревни, которая находилась в древнем Галицко-Волынском княжестве или в современных представлениях на границе между Украиной, Польшей и Чехией, чем и объясняется «дивная смесь» языков этих народов в дощечке 16А.
Еще одна проблема «Дощечек Изим-Бека» – это сплошной текст. В древней грамматике практически не было правил, текст писался без разрывов межу словами, запятых и знаков препинания и не разбивался на слова. Поэтому восстановить его и даже разбить на древние слова оказалось крайне трудным делом.
Мои исследования текста дощечки 16А начались со знакомства с её переводом питерским исследователем Алексеем Умновым-Денисовым. Он, используя свои методы разбивки и прочтения текста, предположил, что в табличке есть сочетание слов, обозначающее имя «Хан Гиз». По его мнению Гиз – это малоизвестный мадьярский князь, воевавший с Киевом. При моей разбивке слов текста получается ультиматумом Чингисхана великому Киевскому князю.
Мой перевод текста дощечки 16А:
 «Великий Хан Чингиз повелитель милостью Бога нашего в Киев!
Я есть прибежище силы в оное время Но чтобы была меж нами как и была благодать добрая    обращаюсь к тебе как отцу Великой Руской столицы
 Отдай  мне в жены вторую дочь. И матерью станет она сложив кровь и многа сынов она явит и станут они где нет межей по родовым царствам. Так моля Бога обои роды не пресечет создатель бо  защищены   матерью будут и моленим ее к создателю измоленым.
Яко было так щас отдай ,а не то грандиозную сечу получишь вооружимся  и бои начнем .
 От послания Гиза Великого ответ сему представь сегодня. Именем Бога нашего и которому речем хвалу будем благословенны каждый ныне и присно и во веки веков.
Написанное это оком и рукою в теперичен день свершиться»

В результате появляется новый уникальный исторический документ, который показывает, что Чингисхан не только был на Руси, но и пытался приостановить уничтожение русских и своих родов в кровопролитной войне двух держав путем междинастийного брака. И как теперь понятно, из более чем десятилетнего замирения после битвы на Каяле реке, этот брак состоялся. По моему мнению, свою дочь в жены Чингисхану отдал Рюрик Ростиславович Иван. Как я уже показывал ранее, Рюрик бил Чингисхана еще во времена своих разборок с Ольговичами. Из текста видно, что Чингисхан прекрасно был знаком с Рюриком.
Получается, что после битвы на Каяле реке Чингисхан воспользовался правом победителя и двинул войска на Киев. Результатом необдуманных действий Игоря Святославовича Волка стала позорная выдача дочери Рюрика замуж за Чингисхана. Плюс к этому войска Чингисхана пограбили часть русских городов. В летописи описана осада Переяславля и Римова.
Этот факт привел в уныние всю Русь, автор «Слова о полку Игореве» напишет, что «Игорь погрузил русский жир (славу) на дно Каялы реки, русского злата насыпав».
В 1185 году Игорь Святославович Волк бежит из плена и возвращается в Киев. Судьба Игоря после его необдуманных действий, приведших к позору Киева и Рюрика, плачевна. Отец сажает его в маленький городишко Новгород - Северский под свой присмотр. Он не будет участвовать теперь ни в одной битве. Его сын Владимир вернется из плена Чингисхана в 1187 с молодой женой, дочерью Чингисхана, и сыном от нее. В летописи запишут: Игорь …«сотвори свадьбу своему сыну и венчал его и с женой и с дитятем.» (Ипатьевская летопись. ПСРЛ том 2 стр.660. Издательство «Языки русской культуры» 1998 год).

ДИНАСТИЯ РЮРИКОВИЧЕЙ

Итак, в соответствии с новыми данными в 1185 году после осады Киева Кончак (Чингисхан) жениться на одной из дочерей великого князя Киевского. В Киеве на то момент правит тандем из двух великих князей. Святослава Всеволодовича Волка и Рюрика Ростиславовича Ивана. Судя по логике дальнейших событий, Чингисхан (Гза Кончак) женился на дочери Рюрика Ростиславовича. В результате между двумя крупными державами устанавливается мир. Больше не будет упоминаний о Кончаке до самой смерти Святослава Всеволодовича Волка - Великого Грозного Киевского князя. Святослав умрет в 1194 году приблизительно около 70 лет от роду. После смерти Святослава в 1194 году власть в стране переходит к Рюрику Ростиславовичу Ивану, герою войны с Чингисханом (Кончаком). И, как мы теперь знаем, зятем которого стал Чингисхан (Кончак).
В 1194 году во время смены власти в Киеве и появлении вместо правящего тандема единого правителя старшим во Владимировом роду объявляют Всеволода Мономаха по кличке «Большое гнездо». По правилу внутреннего управления Руси, называемому «лествицей» (лестницей), править в Киеве должен был сесть Всеволод Мономах. Но Всеволод не переезжает в Киев, отказываясь от власти в пользу Рюрика. Нарушая правило, Всеволод показывает свое глубокое уважение полководческому таланту Рюрика Ростиславовича. С другой стороны его столица и столица всей династии Мономахов теперь Владимир. В княжество входят еще ряд крупных городов: Суздаль, Ростов, Москва, Переяславль на Плещеевом озере.
Представители династии Волков (Ольговичей), после смерти Святослава Всеволодовича, старшими в роду теперь не являются, но у династии есть родовое гнездо, которое переходит по наследству в этой родовой линии со столицей в Чернигове. Как я предполагаю, в состав Черниговского княжества входит вся современная территория Белоруссии, Польша и ряд современных территорий Германии: Померания и Прусия.
Все князья на момент занятия киевского стола соглашаются с верховенством Рюрика Ростиславовича Ивана, тем более что после сражения на Хороле многие стали его родственниками. Старший сын Рюрика Ростислав в 1187 году в возрасте пятнадцати лет был сосватан за восьмилетнюю дочь Всеволода Мономаха (Большое гнездо) Верхуславу. Породнился с Рюриком и участник битвы под Хоролом великий князь Роман Мстилавович Иван (Галицкий), он женился на дочери Рюрика Ростиславовича. Дочь Рюрика Ярослава была замужем за Игорем сыном Святослава Волка (великого Грозного Киевского). Это она, согласно «Слову о полку Игореве», плакала на стене Путивля после пленения Игоря Чингисханом (Кончаком). Вторая дочь, как мы теперь знаем, была отдана в жены Чингисхану (Кончаку). У Рюрика Ростиславовича было всего два сына и большое количество дочерей. По спискам летописей их насчитывают четыре:
Анастасия, Предслава, Ярослава, Всеслава.
Однако, точных данных в летописях по дочерям Рюрика нет. Возможно у Рюрика были еще дочери.
Итак, после смерти Святослава Волка в 1194 году Рюрик Иван становиться великим Киевским князем.
Новая война между русскими князьями начнется через несколько лет. Переписчики в летописях дело представят так, как будто бы спор возник из-за переданного Рюриком от великого князя Романа Мстиславовича Ивана (Галицкого) нескольких вотчин великому князю Всеволоду Юрьевичу (Большое Гнездо). Однако, причина новой распри будет совсем в другом и будет не замечена историкам за этой мелкой проблемой.
Дело в том, что Рюрик Ростиславович начинает с 1194 года создавать по примеру династий Мономахов и Волков собственную династию имени «себя – любимого». У Рюрика всего два сына Ростислав (1173 года рождения) и Владимир (1187 года рождения). После восшествия на Киевский стол, как я предполагаю, он меняет фамилии сыновей на Рюрик. При этом Рюрик Ростиславович пытается по договору с князьями: Иванами, Волками и Мономахами закрепить за новой династией Рюриковичей Киев и Смоленск. То есть в случае смерти Рюрика следующим великим киевским князем будет не старший в роду великий князь Всеволод или великий князь Роман (Галицкий), а сыновья Рюрика, и это Рюрик пытается закрепить законодательно через церковь и её обряд «крестное целование».
Если Рюрику Ростиславовичу во время его правления удалось бы закрепить за сыновьями наследование Киева по линии старших сыновей, а не по лествичному праву, то Роману Мстиславовичу Ивану, по кличке Галицкий, не видать Киевского престола никогда. Между тем Роман Мстиславович из старшей ветви Иванов, его дед старший брат отца Рюрика. Все дальнейшие права на Киев после смерти Рюрика у него. Мало того, в случае такого развития событий Роману Ивану достается окраинная земля империи - Галицко-Волынское княжество, и ему придется прикрывать Киев и Русь с юга, что всегда было крайне невыгодным и тяжелым занятием. С отменой права наследования Киевского стола не согласна и династия Ольговичей. В ответ на требование Рюрика «не искать Киева и Смоленска ни под ним, ни под его детьми» Ольговичи (Волки) отвечают:
«От прадедов наших лествицею идет восхождение на великое княжение Киевское …сего братия не разоряйте не пресекайте …Божий гнев на себя привлечете хотящи едины во всей Руси господствовать. Бог убо мститель есть неправду творящим. (Патриаршая или Никоновская летопись ПСРЛ т.10 с.26)»
 «Мы не Угре и не Ляхове , но единого деда внуки…При вашем животе Киева не ищем, но после вас как Бог даст (Ипатьевская летопись ПСРЛ т.2 стр.689).
С созданием новой династии соглашается только Всеволод Мономах (Большое гнездо). Мало того, в честь создания новой династии Рюриковичей и появления на Руси четырех родовых династий он строит в своей отчине Владимире каменную церковь «четырехверхую». Четыре купола церкви, покрытые золотом и расположенные вокруг основного купола здания, символизируют четыре династии Руси: Рюриков, Мономахов, Иванов и Волков (Ольговичей), -являющихся теперь оплотом Православной церкви. Дело в том, что в это же самое время в войне между Ватиканом (латинской частью христианской церкви) и Константинополем (греческой частью христианской церкви) побеждает Ватикан. Греческая церковь уничтожена и в Западной Европе начинается полное господство Ватикана или как написано в русских летописях «латинов». Опорой Православия в это время становиться русская церковь.

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА 1195-1203 ГОДОВ

С момента объявления Рюриком о создании династии Рюриковичей и отмены лествичного права на Руси вспыхивает гражданская война. Передача Киева и Смоленска в наследование Рюрикам может либо поставить крест на Руси, как на единой империи, либо империя вечно будет управляться потомками Рюрика. Роман Мстиславович Иван (Галицкий), понимая всю неоднозначность ситуации, связывается с династией Волковых, которые тоже не в восторге от идеи Рюрика, и прекрасно понимают последствия такой «рокировочки». Две этих династии начинают подготовку к свержению Рюрика. Однако, сделать это крайне непросто. Войска Рюрика и его брата Давида представляют огромную силу, а полководческий талант Рюрика Ростиславовича просто легендарный. К тому же сын Рюрика женат на любимой дочери Всеволода и Всеволод поддерживает старого военного друга и родственника в создании династии Рюриковичей.
Ольговичи (Волки) с Романом Галицким начинают нападать на волости Рюрика и Давыда Смоленского. В ответ Давыд с Рюриком начинают жечь волости Ольговичей (Волков) и Романа Галицкого. При этом Рюрик использует в войне отряды половцев, присланные ему зятем Чингисханом (Кончаком). Стороны воюют два года с переменным успехом. Ситуация начинает меняться после смерти Давида Ростиславича в 1197 году. Как я предполагаю, Рюрик и Давид были не просто братья, а близнецы, либо двойняшки. Давид с огромным смоленским войском обеспечивал Рюрику Ростиславовичу значительную военную поддержку против Романа Галицкого и Волковых. При нейтралитете Всеволода эти силы практически уравновешивали друг друга и ситуация в Руси была стабильна. После смерти Давида силовая составляющая Галицко-Волынского войска Романа и войска Волковых (Ольговичей) начала меняться в сторону усиления последней. Кроме того стала расти ненависть русских людей к Рюрику. Рюрик использовал на территории Руси войска Чингисхана в качестве военной поддержки. «Дикие половцы» или «поганые», как их называют в летописях, не соблюдали правил военных «приличий», они убивали и женщин, и детей, грабили села и города чем вызывали жуткую ненависть к себе. В результате к 1201 году все Киевские воеводы и союзники Рюрика отступили от него и перешли в гражданской войне на сторону Романа Ивана (Галицкого). Роман ненавидел Чингисхана и считал связи Рюрика с ним позором, поэтому воеводы, которым порядком надоели грабежи половцев, перешли в войне на сторону Романа Галицкого. В 1201 году киевляне открывают тайно ворота в Киеве Роману Галицкому, и он ночью вводит войска в Киев и свергает Рюрика. Но сам на престол не садиться, а пытается вернуть лествичное право и сажает в Киеве старшего в роду Иванов своего двоюродного брата Ингваря Ярославовича. Сам же идет на половцев и избивает на Дону войска Чингисхана (Кончака) (Патриаршая или Никоновская летопись ПСРЛ т.10.стр.34.)
Рюрика ссылают в его старую отчину Овруч. Рюрик посылает оттуда в степь к зятю Чингисхану (Кончаку) и получает от него в помощь против Романа Галицкого огромное войско. Зимой 2 января 1202 года, согласно записей в «Патриршей или Никоновской летописи»:
«…князь великий Рюрик Ростиславович ища Киева …всю половецкую землю поднял…и придя со многими силами, взял великий и славный град Киев, и сотворися зло велико, яково от крещения не бывало над Киевом…»
Рюрик сжег все церкви, частные монастыри, священные иконы, кресты, книги, священные сосуды и ризы. Монахов старых перебили, а молодых половцы увели в полон. После побоища Рюрик отходит к себе в Овруч. Отомстив киевлянам за предательство таким страшным образом, Рюрик теперь настраивает против себя и своего друга Всеволода Мономаха (Большое гнездо). Разгром Рюриком Киева и сожжение китайскими (половецкими) войсками русских церквей окончательно убивает на Руси всякое уважение к Рюрику. Против него восстают все русские князья.
Роман Иван (Галицкий) собирает войска и при поддержке Всеволода нападает на Овруч, где пленяет Рюрика. Однако, старая дружба дает о себе знать. Всеволод предлагает примириться всем князьям и отомстить половцам за Киев. Примирившись собирают войско и идут вновь бить «потрясателя вселенной». Объединенные русские войска состоят из войск Рюрика с сыновьями: Ростиславом Рюриком и Владимиром Рюриком, войск Романа Ивана (Галицкого), и войска Всеволода Мономаха (Большое гнездо), которое ведет его сын Ярослав Всеволодович Мономах, князь Переяславский. (Патриаршая или Никоновская летопись ПСРЛ т.10 стр.36)
Пошли зимой 1203 года и застали войска половцев в плаченом состоянии. Была зима лютая, написано в «Львовской летописи», и «бысть тягота половцам». Войско половцев немного побили, набрали полону много и пошли обратно. В Треполье, недовольный своим новым положением в «табели о рангах» русских князей, Рюрик вновь предложил какое-то изменение в порядке старшинства великих князей, какое именно неизвестно, но, вероятно, вновь предложил отдать ему Киев. В летописях не написано, что произошло в Треполье, об этом можно только догадываться по реакции Романа Галицкого. Роман хватает Рюрика и стрижет его в монахи вместе с его женой и дочерью, которая является женой самого Романа. Сыновей Рюрика: Ростислава и Владимира,- забирает в плен в Галич, а сам садиться на великий княжеский стол в Киеве.

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ЛЕТОПИСЕЙ РЮРИКОМ

Всеволод Мономах не дает Роману Мстиславовичу Ивану (Галицкому) долго засидеться правителем в Киеве. Он своей властью старшего в роду требует отпустить сыновей Рюрика из Галицкого плена. Как только Ростислав оказывается на свободе, Всеволод от своего имени требует у Романа покинуть Киевский престол. Всеволод теперь забирает власть старшего в роду, но сам в Киев править не идет, видимо сказывается возраст, а ставит в Киеве править своего зятя Ростислава Рюриковича Рюрика.
И тут Роман Галицкий ссорится со Всеволодом Мономахом. Он не просто уходит в свое Галицко – Волынское княжество, он просит Папу римского Иннокентия III принять его в католичество, получает от Папы разрешение называться королем Галицко-Волынского княжества и заявляет о выходе из состава Руси. Королевство он называет в честь себя «Романо - Ивания», что на латыни, на которой теперь будут писать часть документов княжества, пишется как «Romanion». Именно отсюда, как я предполагаю, позднее произойдет современное название государства Румыния, которое в древности было частью Руси. Получив от Ватикана благословение и титул короля Роман начинает выгонять из «Романо-Ивании» православных священников.
В это время в Европе идет мощное усиление Ватикана и его влияния на правителей Европы через католическую церковь. В результате во время гражданской войны русских князей 1195-1203 годов от Руси начнут отпадать огромные территории. Под католичество в это время уйдут Венгрия и Чехия. В Польше начнется война за отделение от Руси, образование королевства Польша и уход под католическую церковь. Германия, отделившаяся от Руси еще в 909 году и ставшая католической державой, оторвет от Руси в это время северные территории: Померанию и Пруссию.
Попытка Романа Мстиславовича Ивана (Галицкого) отделится от Руси, и создать королевство «Романо-Иванию» («Romanion»), может привести к полному распаду русского государства.
Но в историческую ситуацию, сложившуюся в 1204-1205годах на Руси, вмешивается случайность. В 1205 году отошедший от православия Роман Галицкий, видимо по просьбе Ватикана, отправляется воевать в Польшу и там погибает. Узнав о смерти Романа, Рюрик Ростиславович расстригается из монашеского чина и садится вместо сына в Киеве великим князем. Теперь ни в его интересах, ни в интересах других враждующих русских родов Волков и Мономахов отделение Галицко-Волынского княжества от Руси и уход его из православия. Рюрик Ростиславович собирает большое войско русских князей, нанимает половцев и идет на Галич. Данные этого похода в летописях очень скудны, но из них ясно, что успеха в походе Рюрик не добивается и возвращается в Киев. Возможно, именно в это время постаревший и ослабевший Рюрик Ростиславович организует массовую фальсификацию летописей, в которые вбрасывает историю про Рюрика, Синеуса и Трувора. Как крупный политик он понимает, что близится конец его карьеры. Он стар и немощен, Русь распадается, от неё отделяются огромные территории. Ни Польша, ни Чехия, ни Венгрия, ни Галицко-Волынское княжество уже не платят дань в Киев и не считают его столицей империи. Всеволод и его дети с огромными армиями уже не в орбите влияния Киева. В Чернигове подрастает новая поросль рода Волковых (Ольговичей) - великий князь Всеволод Святославович Волк (кличка Чермный), который по военной мощи ещё уступает полкам Всеволода, но уже превышает силу его Рюриковых полков. Династию ему уже не создать и не только не удержать Киева под собою и своей династией, но уже без помощи старого военного друга и родственника Всеволода не удержать ни Овруч, ни Смоленск. Слава его гаснет. Но пока Киев и метрополия в его руках, почему бы не подправить исторические документы и хотя бы так не оставить в истории свое имя. Тем более, что за два года, что он был в монашеском чине, он прекрасно разобрался кто и как пишет и хранит русские летописи. Правят летописи в Киеве, где находится митрополия и монастыри, пишущие хроники. В прошлое свое нашествие с войсками Кончака (Чингисхана) на Киев Рюрик сжег практически все исторические книги, поэтому книги пишут заново и задача Рюрика по фальсификации летописей облегчается.
Рюрик вставляет в летописи, казалось бы, нелепую притчу о Рюрике, Синем усе (Синеусе) и Трижды воре (Труворе), пришедших править, якобы, развалившейся Русью, в которой встал род на род. Интересно, что исторический фон войны родов Рюрик передает тот, что сложился к 1205 году. Действительно, война родов достигла кульминации с отходом от православия Галицко-Волынского княжества. Слова: « пошел род на род» и «велика Русь и обильна, но порядка в ней нет», - можно отнести как раз к периоду войн 1195-1203 годов. Если роду Рюрика род Иванов, род Волков и род Мономахов не дали возможности состояться, то почему бы теперь не превратить эту ситуацию в легенду и не вписать в историю свое имя таким способом. Думаю, Рюрик даже не предполагал, как разыграется фантазия исследователей вокруг этой фальсификации. Чего стоит только многолетний поиск исчезнувшего значения имени Рюрик и могилы, якобы, основателя русского государства.
Если вам, уважаемый читатель, кажется, что такая вставка притчи «о варяге Рюрике» в летописи технически невозможна, то вспомните о том, как сегодня украинские историки придумывают древнюю историю Украины. В некоторых работах появились никогда не существовавшие «древние Укры», которые задолго до Киевской Руси жили на территориях Украины и основали ее как государство.

ВОЙНЫ ЗА КИЕВ И РАСПАД ДРЕВНИХ РОДОВЫХ СВЯЗЕЙ

После смерти Романа Галицкого в 1205 году гражданская война родов: Иванов, Волков, Мономахов, и Рюриков вступит в новый этап. Мономахи, Рюрики и Волки (Ольговичи) объединяются в борьбе за возврат Галицко-Волынского княжества. Но единого мнения кому его отдать нет и это вновь приводит к ссоре. Княжество пытаются под себя подмять Ольговичи (Волки). Малолетние дети Романа Галицкого бегут с матерью в Польшу, а затем в Венгрию. В борьбу за возврат детей Романа Ивана на трон «Романо-Ивании» вступают католические короли Польши и Венгрии. Одновременно в Руси идет война за Киевский стол. В 1206,1207 годах его будет занимать представитель династии Волков - Всеволод Святославович Волк (кличка Чермный). В 1207-1210 на Киевский стол вновь сядет Рюрик Ростиславович, но его вновь сгонит Всеволод Волк (Чермный) и будет править с 1210 по 1212 год. В 1212 ненадолго опять его займет Ингвар Ярославович Иван.
К этому времени совсем постаревший Рюрик перестает участвовать в родовых войнах. У него теперь нет поддержки Всеволода Мономаха, Всеволод умирает в 1212 году. В ходе войны никто не замечает вставки в летописи. Монахи с трудом успевают записывать события родовых войн, им тоже не до анализа летописей. Рюрик Ростиславович Иван умрет в 1214 году. В летописях записано, что он на момент смерти будет князем Черниговским. На мой взгляд, такая запись является ошибкой. Чернигов - родовая вотчина князей Волков, и править там Рюрик просто не мог по законам того времени. Скорее всего Рюрик умер в своем Овруче.
После смерти Всеволода на Руси пытаются вернуть древнюю систему лествичного правления. В результате с 1212 по 1223 год власть вновь вернется в старейшую ветвь Иванов к Мстиславу Романовичу Ивану (кличка Старый). И это время станет временем относительной стабильности на Руси. Однако, со смертью Мстислава война начнется вновь. В 1223 году и по 1235 власть в Киеве захватит сын Рюрика - Владимир Рюрикович Рюрик. Его ненадолго оттуда выбьет 1236 году Ярослав Всеволодович Мономах. Затем с 1236 по 1238 год в Киеве вновь садиться Владимир Рюрик, но уже в 1238 году на Русь приходит внук Чингисхана Батый. Батый сжигает Киев. Судя по тому, что в сожженный и разоренный Киев садиться великим князем Ярослав Всеволодович Мономах, Киев был взят Батыем не без его участия. Начинается тяжелейший период татаро-монгольского ига, в котором война родов на Руси перейдет в новую стадию. Об этом более подробно смотрите в моей книге «Тайны древней истории» издательство «Вече» 2014год.
Верх в этой войне одержат Мономахи, причем причиной их победы станет маленькое никем не замеченное на фоне великих сражений событие. Всеволод Мономах (Большое гнездо) женит своего сына Ярослава на внучке Кончака (Чингисхана). Таким образом Ярослав породнится с потомками Чингисхана(Кончака), и это позволит ему в будущем выйти победителем в войне родов.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вокруг имени Рюрик написано огромное количество исторических исследований и диссертаций. Часть из них пыталась объяснить имя Рюрик скандинавскими корнями. Это вроде бы логично, учитывая, что Рюрик по летописям был варяг. Однако, есть одно противоречие в этих объяснениях, ни в немецких, ни в скандинавских корнях такого имени не сохранилось, как, впрочем, и в русских. Приведу свои историко-лингвистические исследования по этому вопросу. Вы, вероятно, уважаемый читатель, не обратили внимания на тот факт, что часть русских князей носили громкие имена типа:
Владимир – владеющий миром;
Святослав- святая слава;
Мстислав – славный мститель;
Ростислав –растущая слава;
Ярослав – яростный и славный;
Всеволод- владеющий всем;
Изьяслав – изьявший славу и т.д.
А были имена князей простенькие: Игорь, Юрий (Долгорукий), Давид, Роман, Олег (Волг), Борис, Глеб.
В чем тут причина? А дело в том, что древние русские князья считали, что наследовать власть после них будут их старшие сыновья. Поэтому первым двум сыновьям давали громкие властные имена, а сыновьям начиная с третьего давали имена простые русские, связанные с какой-нибудь особенностью родившегося мальчика. Например, имя Игорь – древнее русское, и означает оно «родился большим». В древности имя писалось через Игор, без мягкого знака, и состояло из двух древних русских слов «И» - родился, «Гор» - большой, гора. Имя Юра, древнее русское имя, состояло из двух древних русских слов: «Ю» –ты и «Ра» - солнце. Имя это давали мальчику, родившемуся с белыми или светло рыжим волосами.
Сегодня мы человека со белыми волосами называем либо блондином, либо русоволосым, а человека с рыжими волосами называем просто «рыжим», при этом нам не важно он светло рыжий или темно-рыжий. В древней Руси все оттенки светлого или рыжего волоса имели свои обозначения. Оттенок близкий к свету солнца назывался «Ра», ему соответствовали русские имена: рыжего мальчика – Юра, или рыжей девочки – Ира. Оттенок красно-рыжий на Руси назывался померанчевым. Это слово в именах не сохранилось, но область, где преобладали жители с этим оттенком волос называлась на Руси Померанией. Темно - рыжий оттенок волос в древней Руси назывался «рурый», отсюда название древнего русского имени Рурик или Рюрик. В «Словаре Малороссийских слов» писателя Ивана Котляревского темно-рыжий человек с волосами ближе к черным назывался «муругий». Возможно были еще какие-то названия оттенков рыжего, но нам важно, что Рурик или Рюрик – это русское имя и означает оно «темно – рыжий» или даже «темно-рыжий маленького роста», о чем свидетельствует суффикс «ик».
Писатель Владимир Чивилихин, который занимался поисками истоков древней Руси, в своей книге «Память» пишет, что нашел в древнем польском словаре слово «рурик», там оно означало птицу сокола известную у нас как сокол - балобан. Из этого Чивилихин сделал вывод, что слово «рурик» означает на древнем русском языке «сокол». На самом деле сокол- балобан это темно - рыженький небольшой сокол, потому его в древней Польше и звали «рурик». Не удивляйтесь, но Польша в древности была частью Руси и говорили там на древнем русском наречии.
Вот как описан сокол-балобан в Красной книге России:
«Красивая птица: темно-бурый верх с рыжеватыми ободками по краям и беловатыми на вершинах перьев, а низ белый с охристым налетом и черновато-бурыми каплевидными пятнами. Балобан-редчайшая птица России, поэтому и занесена в Красную книгу.»
Как видим, в описании цвета птицы использованы современные слова: темно-бурый, рыжевато-беловатый, черновато-бурый и охристый. То, что в описании названо темно-бурый, в древней Руси называли «рурый», возможно позднее изменили это слово на «бурый.
Итак, имя Рюрик на древнем русском языке означало «темно-рыжий маленького роста». По мнению Ростислава, отца Рюрика, родившийся третьим или четвертым его сын не имел возможности претендовать на великое княжение и его назвали обычным именем, отражающим цвет волос мальчика. Кто бы мог подумать, что при упоминании этого имени будет бросать в дрожь «потрясателя вселенной» Чингисхана (Кончака).
Лингвистическое исследование фамилии Кончак, как русского перевода двойной китайской фамилии Хан-Чин, я уже приводил выше. Но у китайского императора на Руси была еще и кличка: «Поганый Кащей» и «Кащей бессмертный».
Как «Поганый Кащей» Чингисхан (Кончак) упоминается неизвестным автором « Слова о полку Игореве». Как «Кащей бессмертный» Чингисхан (Кончак) упоминается в русских сказках. Исследователи XX века не смогли разобраться в этимологии слова «кащей». Кто-то ошибочно предположил, что слово «кащей» означает «тощий, худой». Это ошибочное предположение закрепилось в энциклопедиях, но оно не верно. Согласно моим исследованиям в древнем русском языке слог «ка» обозначал отдельное слово и имел несколько значений. Основными и наиболее часто употребляемыми значениями древнего русского слова «ка» были современные слова: «смерть» и «убийство». В «Словаре малороссийских слов» писателя Ивана Котляревского я нашел слово «кат», которое означает современное «палач», это производная от древнего слова «ка» - в значении убивать. Такой же производной от слова «ка» является слово «кащей». В русском языке, когда хотят коротко обозначить огромность чего-нибудь, применяют прибавление к корню слова суффикса «щ». Например, человек-человечище, океан-океанище, ну и далее известное всем из рекламы «забугорище». Прибавление к слову «ка» буквы «щ» в слове «кащей» означает: либо смертище, либо убицище, либо палачище. Русский народ ненавидел Чингисхана и называл его убийцей в огромной степени, то есть «Кащеем». Кстати, в русских сказках, Кащей бессмертный крадет на Руси царевну, которую помещает в темницу где-то в горах. Хотя и косвенно, но этот факт подтверждает информацию, полученную из дощечки 16А полковника Изим-Бека, о женитьбе Чингисхана на русской царевне. Спасти царевну должен был Иван-царевич. И в данном случае Иван - это не имя, а фамилия правящей русской княжеской династии. Смерть «Кащея» никак не наступала и его прозвали еще и «бессмертным».  Действительно, для того времени Чингисхан, родившийся в 1155 году, жил очень долго. Погиб он в 1227 году, то есть 73 лет от роду. Он пережил и Святослава великого Грозного Киевского, и Всеволода Мономаха (Большое гнездо), и Рюрика Ростиславовича Ивана. Такая продолжительность жизни Чингисхана (Кончака) породила в памяти народа сказку о «Кащее бессмертном».
Но откуда взялась сказка о том, что смерть Кащея «в яйце на острие иглы» ??? Дело в том, что символом власти Чингисхана было огромное яйцо, сделанное из цельного алмаза. Он возил его повсюду с собой, как и трон правителя. Во время приема послов, сидя на троне в своей огромной передвижной веже, Чингисхан держал бриллиантовое яйцо в руке. Отсюда и возникла русская сказка, что смерть Кащея в яйце, которое лежит в сундуке. Сундук, естественно, тщательно охранялся. Для красоты прибавили еще и утку и зайца. Сохранилось одно (неизвестное современной науке) прижизненное изображение Чингисхана, в котором он сидя на троне держит в руке бриллиантовое яйцо. Но об этом я расскажу как-нибудь позднее.
Многие исследователи называют Чингисхана великим полководцем. Я не разделяю такого мнения. Великие полководцы древности не убивали женщин и детей, вырезая целые города и села. Поэтому сравнить методы ведения войны Чингисхана можно только с Гитлером. Имеем ли мы моральное право называть этих людей «великими» ???
Воспитанные в атмосфере страшной жестокости потомки Чингисхана триста лет будут держать в страхе огромные территории Европы и Азии. Но в конце концов перебьют друг друга в кровавой гражданской войне. Иван Васильевич Мономах (кличка Грозный), последний потомок династии Мономахов, восстанавливая российскую государственность, довольно легко возьмет и Казань, и Астрахань. Уставшие от насилия и жестокости остатки народов империи Чингисхана будут массово переходить в русскую империю. Даже небольшой отряд казака Ермака займет в Сибири огромные пространства. Потомки Чингисхана уничтожат в гражданской войне так много собственного народа, что до самой Монголии практически не останется населения. И Русь займет эти территории. Займет практически без боев просто заселяя пустые территории переселенцами. Часть территорий будут присоединены к Руси по просьбе их средневековых правителей. Уставшие от братоубийственных войн они таким образом спасут свои государства от полного разорения. Но это уже другая часть русской истории.