Бессознательное желание

Рустем Вахитов
Почему эти филистеры думают, что философ не может заработать много денег? Не все же философы были нищими чудаками как Сократ!  Взять хоть моего учителя и постоянного собеседника, несмотря на века, разделяющие нас. Он  так удачно вложил деньги,  полученные по наследству, что прожил на них всю жизнь, ни в чем не нуждаясь. А это было непросто, между прочим. Его мать и сестра тоже получили каждая свою долю, но их деньги сгорели во время кризиса. Учитель же вовремя перевел их в другой банк и спас свое состояние.
Приятно осознавать, что и я не ударил лицом в грязь, ухватил счастливый случай и подобно учителю навсегда покончил со своими материальными затруднениями. Уже завтра я смогу прогуливаться по улицам, где гулял он, про кого я пять счастливейших лет моей жизни писал диссертацию, защищенную прошлой зимой в Принстоне. 
Правда эти высокомерные идиоты сильно  удивились, когда узнали, что я - не специалист по искусственному интеллекту, не программист, и даже не физик, на худой конец, а доктор философии, специалист по Артуру Шопенгауэру. Они даже попытались не пустить меня в технический отдел компании «Тесла», куда я пришел по объявлению в «Нью-Йорк таймс». Но я сказал им, глядя твердым взглядом в экран видеофона: «Джентльмены! Какая вам разница, что у меня написано в дипломе? Да будь я и бакалавром искусств и специалистом по Ван Гогу, разве это имело бы значение, если я принес вам ключ, решающий вашу проблему?». Тогда они неохотно сдались и велели охране выписать пропуск доктору философии Ирвину Смиту, безработному, живущему в Нью-Йорке в отеле «Грегори».
Еще бы им не сдаться. Они уже готовы были за что угодно уцепиться. Компания «Тесла» за последнюю неделю потеряла ни много нимало 3 миллиарда долларов. Еще месяц такого ажиотажа и Илон Маск-младший стал бы нищим, предварительно оставив без работы 100 000 сотрудников компании, в том числе и тех двоих кретинов, которые разговаривали со мной по видеофону.
А всему виной  «Умный автомобиль», про который в телерекламе вопили, что он «умен как Гегель!». Это кстати, одна из причин, почему я решил помочь им, если,  конечно, не считать желания заработать денег.  Жестянка со зловонным аккумулятором внутри, умная как Гегель! Франкфуртскому гению  это, ей Богу, понравилось бы! Но попробуй только эти идиоты-рекламщики вместо бездаря Гегеля выбрать имя моего учителя! Я бы вообще никуда не пошел бы, даже за миллион долларов, который Маск-джуниор пообещал всякому, кто поможет разобраться в происходящем.
Эти технари поначалу ничего не понимали. Нет, почему миллионы новеньких «смарткаров» последней марки их испуганные обладатели вернули компании и потребовали деньги обратно, они поняли. Как не понять, если клиенты прямо и честно, на чистом английском языке (не без сильных выражений, конечно) объяснили свое желание избавиться от чуда НТР. Потому что около миллиона смарткаров, которые их владельцы не стали возвращать, этих самых владельцев форменным образом убили. На полной скорости наезжая на столбы, на остановки, на стены домов и в закрытые ворота гаражей, но чаще всего – на другие машины… Автомобили всмятку, от водителя и пассажиров остается окровавленная куча мяса и костей, взрывы….
А ведь реклама обещала полнейшую безопасность! Это, мол, вам не примитивный автомобиль «Тесла» начала XXI века, который подчинялся простой компьютерной программе и еле тащился по выделенной полосе! Это автомобиль, который  выполняет все ваши желания! Достаточно одеть шлем, и представить, чего вам хочется: ехать быстрее или медленнее, направо или налево, какую музыку слушать, какой запах в кабине обонять  -  и шлем считает все биотоки с вашего мозга, а бортовой компьютер все в точности исполнит! Вау!
Глава техотдела потом провел меня к самому Маску и тот даже пожал мне руку. И сказал, что не может поверить, что решить проблему мне помог Шопенгауэр -   чудаковатый гуманитарий, который жил почти триста лет назад. Я же просто указал ему на место в «Parerga und Paralipomena», где учитель пишет, что всякая смерть есть самоубийство и значит, если мы умираем, то мы сами хотели смерти. И он сразу же понял, клянусь Атманом – псом учителя! – он понял! Не то что эти дуболомы из техотдела, которым пришлось все разжевывать.
Такой уж век! Большие скорости, виртуальные отношения, отчужденность, одиночество… Тайное, тщательно вытесняемое в подсознание желание покончить со всем этим, убить себя… Желание, которое почти не влияло на наши поступки, разве что иногда провоцировало ночные кошмары, пока какой-то яйцеголовый гений из  «Тесла-Интернейшн»  не придумал шлем, который все наши желания – все без разбора! – транслирует в бортовой компьютер многотонного железного ящика на колесах, несущегося со скоростью 380 миль в час…
Они сказали, что технически проблему можно решить очень просто. Уже через месяц будет готов генератор, который станет отделять сознательные желания от бессознательных.  Так сказать, разведет по разные стороны Ид и Эго.
Впрочем, мне все равно. Вчера я получил свои деньги и сегодня вечером я вылетаю из аэропорта Кеннеди во Франкфурт-на-Майне. Я там купил по  Глобалнету  дом и даже заказал мебель, портрет Канта и бюсты Платона и Будды. Пуделя я куплю на месте.