Притча о разной длине одного пути с комментарием

Дробот Андрей
Как-то малыш зашел к своему деду в комнату и увидел подзорную трубу.
- Что это деда? - спросил малыш.
- Это труба жизни и обман зрения, - ответил дед.
- Расскажи подробнее, - попросил малыш.
- Все очень просто. Когда я был таким же, как ты, я всегда смотрел в окуляр, - ответил дед. - Жизнь мне представлялась бескрайней, как Космос. Но сейчас, когда годы мои уже говорят о близком завершении жизни, я уже не могу заглянуть в окуляр, а смотрю на жизнь только с другого конца трубы - в объектив. Жизнь с другого конца трубы видится мне мелкой и короткой.
- Как странно, - удивленно произнес малыш. - Дай мне глянуть в объектив.
- Нет, дорогой, всему свое время, - ответил дед.
Мораль состоит в том, что жизнь, являясь одним и тем же путем, оказывается совершенно разной при взгляде со стороны молодости и взгляде старости. В молодости жизнь кажется бесконечной, в старости - слишком короткой.

Комментарий: Эту притчу я написал, читая «Афоризмы житейской мудрости» Артура Шопенгауэра. Считал ее своей, пока не начал читать главу «О различии между возрастами». Оказалось, Артур Шопенгауэр опередил меня, описав разницу в воззрении на жизнь молодости и старости почти так же, только использовав не подзорную трубу, а бинокль. Правда в его интерпретации, точнее в интерпретации переводчика, молодость смотрит в объектив, а старость – в окуляр. Но на это можно не обращать внимания. Одним словом, получился бы непреднамеренный плагиат, если бы я сам себя не поймал за руку. Вот так получается, что можно написать новое, не зная, что оно уже написано, как это верно заметили Илья Ильф и Евгений Петров в своем бессмертном романе «Золотой теленок», когда Остап Бендер под влиянием весны сочинил строки: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты», а впоследствии узнал, что их давно уже написал Пушкин.