Попытка опомниться

Кошкина Виктория
- Никогда не скажешь правду?
- Нет. Никогда.
- Почему же?
- Потому, что ты знаешь больше меня.
- Ты уверена?
- Конечно. Ведь вчера ты угадал четыре мысли из трёх.
- И?
- И... всё остальное ты знаешь тем более. А если не веришь, загляни сюда.
Она раскрыла ладонь, на которой было два небольших листка. На каждом из них мелкими буквами всего по одной фразе:
"когда знаешь, чем закончится жизнь - не стремись её переделывать" и "вчера ты оказался совершенно прав - я та, в ком ты не нуждаешься"
- Теперь выбери один из них и никогда не возвращайся к другому. Потому что если вернёшься - прервёшь цепочку событий и тебе придётся начинать заново. Выбрал? - её голос был решителен.
- Да, - неуверенно сказал я.
- Теперь закрой глаза и представь, что у тебя никогда не будет второго варианта. Ты по-прежнему уверен?
- Кажется, не совсем.
- В чём дело, Ник? Где твоя самоуверенность, которой ты всегда меня поражал?
- Понимаешь... когда дело касается тебя одного, намного проще. Но когда...
- Вот видишь, ты всё ещё сомневаешься. Потому что хочешь ни от кого не зависеть. Но одновременно ожидаешь этого. Ещё раз закрой глаза, - её голос стал твёрже, - Готов?
- Да!
- Вот и отлично. Ник, ну же!
- Я выбираю ту часть моей жизни, которая не случилась, но которая ежедневно, ежеминутно стучит в мои двери, которой я противлюсь вопреки своим желаниям...
- Ты с ума сошёл?!
- Нет. Я хочу знать, чего я стою. Потому с этого самого момента... отрекаюсь от каждого прожитого дня вне тебя.
- То есть ты выбираешь обычную человеческую жизнь?
- Да.
- Но зачем?
- Потому что я люблю тебя, Лис. Неужели ты не понимаешь этого? Ведь всё очевидно.
- Ник... Я думала, ты выше этого всего, но...
- Но - что? Я тебя разочаровал? Скажи.
- Нет. Мне приятно и... знаешь, в глубине души я ждала именно такого ответа, но почти не надеялась, поэтому хотелось не прерывать твоих свершений.
- Моё главное свершение - стать человеком и понять, что такое любовь. Здесь, на земле. Ведь так сложно даётся то, чему ты не научен и чего у тебя никогда не было.