Подарок судьбы

Саша Бенуа
Они встретились случайно на праздновании юбилея их общего знакомого. Их представили друг другу в самом начале вечера: - «Олег – Вера, Вера - Олег», и они так и остались вместе до конца приема. Он – статный сорокалетний мужчина с интеллигентной улыбкой и внимательными глазами, одетый в дорогой костюм, сразу сообщил, что одинок и пребывает в ожидании появления чуда. Она – тоненькая невысокая блондинка, с достоинством сообщила, что никакого чуда в свои 35 лет больше не ждет, и взмахнув длинными пушистыми ресницами, обдала Олега таким жарким взглядом, что тот чуть не вылетел из кресла. Сказать, что они сразу влюбились друг в друга, наверное, было бы неверно. Ведь не подростки же… Олег полгода назад пережил скандальный развод, с истерическим визгом в суде и унизительным обнародованием подробностей своей десятилетней семейной жизни.  Вера тоже прошла через окончательный разрыв многолетний «дружбы» с пустыми обещаниями, тягучими ожиданиями и, наконец, банальным предательством. 
Когда через пару дней Олег и Вера встретились в ресторане, то как-то так само собой получилось, что, провожая женщину домой, он остался у нее ночевать. В квартире их встретил пушистый кот, которого Вера ласково потрепала за ухом со словами: «Привет, милый. Как прошел день?». Олегу остро захотелось быть на месте этого кота и, вообще, принадлежать этому уютному дому.  Он совершенно забыл, что знает Веру всего два дня. Ему казалось, что они знакомы всю жизнь.  Эту мысль он и озвучил ей, когда смог расцепить объятия и отодвинуться на край кровати, после упоительной близости, случившейся с ними. Вера загадочно улыбнулась и сказала: «Ты – мой подарок судьбы».
Ночью Олегу позвонили. Он, посмотрев на определитель номера, чертыхнулся, осторожно, чтобы не потревожить Веру, вылез из кровати и ушел на кухню.
*** 
Олег и Вера старались проводить вместе все свое свободное время. Как оказалось, его было относительно немного. Вера уже приучила свой вычислительный отдел к тому, что легко может задержаться после работы и подчистить все программные ляпы в проекте. Олег, стараясь не бывать дома, взвалил на себя столько работы в фирме, что теперь стало непонятно, кто бы мог его подменить. Они встречались в обед, иногда Олег подвозил Веру домой после работы, иногда им удавалось провести выходные в домике у озера, который Олег сумел отстоять при разводе.
Часто около часа или двух ночи у Олега звонил телефон. Тогда он тихо вставал и уходил на кухню, что-то шепча в трубку. Вера, конечно, просыпалась, хоть и не подавала виду. Сначала она просто шептала про себя как мантру «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон» и засыпала снова. Но потом все же решила поговорить с Олегом.
- Мы встречаемся почти три месяца, - начала Вера за завтраком, - и, мне кажется, мы достаточно близки, чтобы я могла узнать, кто тебе звонит по ночам.
- Это моя бывшая жена, - Олег болезненно дернул головой.
- Кто? – Вера со звоном опустила кофейную чашку на блюдце.
- Понимаешь, - Олег развел руками, -  каждый раз, когда у нее возникают какие-то проблемы, она обращается ко мне.
- Какие проблемы?
- Разные. То ей надо вызвать такси. То привезти диван из магазина, а я должен туда позвонить и оформить доставку. То еще там…
- Какой диван, Олег? – перебила Вера, - Она звонит тебе по ночам. Я понимаю насчет такси, но мебельные магазины по ночам закрыты.
- Понимаешь, она «сова». Для нее начало ночи – это самое активное время. Обычно, она спит до обеда, потом идет в свою дизайнерскую фирму или еще куда-то, я не знаю. Приходит домой в 12 и начинает заниматься домашними делами.
- Все равно я это не понимаю, - Вера подлила Олегу еще кофе.  – Твоя бывшая владеет дизайнерской фирмой. Если она может заниматься бизнесом, то почему она не может решить сама такие мелочи?
- Ну, не знаю, - Олег замялся. – Она жила десять лет за моей спиной. Наверное, трудно от этого сразу отвыкнуть.
*** 
Стояли первые дни сентября. Летняя духота прошла, но дни по-прежнему были теплыми. Олег с Верой собирались поехать в домик на озере и провести там целую неделю. На работе были взяты отпуска, кот был пристроен к подруге, были закуплены деликатесы, вина и рыболовные снасти.
- Мы едем в Турцию, - сообщил Олег, заходя в квартиру Веры накануне отъезда. – Вот билеты на самолет. Отель «5 звезд» на берегу Анталии. Все включено.
- Что случилось? – Вера в недоумении подняла глаза.
- Ничего, - Олег бодро прошагал на кухню и налил себе рюмку конька. – Понимаешь, я вдруг подумал: «Зачем нам этот домик у озера? Мы там и так время от времени бываем. Тебе там готовить придется, у плиты стоять…  А тут все включено. Можно расслабиться.»
- Но мы же хотели побыть одни, - Вера с удивлением посмотрела на Олега, выпившего залпом дорогой коньяк. – Только ты и я.
- В домике на озере проведет отпуск моя бывшая. У нее нет денег, чтобы куда-то поехать. Бизнес в этом году был не очень…, - сказал Олег, наливая себе еще одну порцию коньяка. – Понимаешь, Вера, она так плакала, что я не смог отказать.
- Но ведь ей можно было бы поехать в другое время?
 - У нее там что-то с одним богатым клиентом не складывается по датам. Короче, она может только в эту неделю.
Вера села на диван, переваривая услышанное. Сразу вспомнились ночные звонки, неожиданные «дела» Олега во время их встреч, ее скучные ожидания в машине, теперь вот это… Вера мечтала об этом отпуске «тет-а-тет»: рисовала в голове картины вечерних ужинов с вином у камина, представляла, как они будут ходить голыми и заниматься сексом в самых разных местах дома.
- Нет, - в конце концов выдавила она. – Я в Турцию не хочу. Я хочу в «домик у озера». Пусть твоя «сова» едет в Турцию.
- Кто? – не понял Олег, но тут же спохватился, - Ах, ну да. Я же сказал, что она не может.
- И я не могу в Турцию, - Вера упрямо оттянула нижнюю губу.
- Да что с тобой? – рассердился Олег, - мы поедем в этот несчастный «домик», когда вернемся из отпуска, в следующие выходные. Зачем делать из мухи слона?
- Из мухи? Ах, из мухи…- Вера вскочила с дивана и стала ходить по комнате, приговаривая, - Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо. Сначала было: «У меня зазвонил телефон», теперь вот: «Муха-цокотуха».
- Вера, уймись, что за детский сад. Стишки какие-то…
- Это не детский сад, это моя жизненная позиция, - Вера остановилась и посмотрела Олегу в глаза. –   Мой принцип – быть на первом месте и никогда - на втором. Именно поэтому я не встречаюсь с женатыми мужчинами, маменькиными сынками или суперменами с обостренным чувством долга. 
- Но я разведен, - Олег в недоумении развел руками. – С моральной точки зрения…
- Мне плевать на мораль, - перебила его Вера. – У моего любимого мужчины на первом месте должна быть я. Мои желания, мои планы, мои просьбы и… я не знаю, что еще… И я не собираюсь жить на том, что останется после твоей избалованной жены, или твоей ревнивой мамочки, или еще кого-то.
- Да ты с ума сошла.  Какая мамочка? Ты с ней даже не знакома. И жена у меня – бывшая. Говорю по буквам б-ы-в-ш-а-я, - возмущению Олега, казалось, не было предела.
- Про мамочку я добавила, чтобы ты лучше понял мой жизненный принцип. – Вера с трудом сдерживала слезы, не хотела терять достоинство.
- Знаешь, - Олег вдруг перешел на спокойный тон, - у меня тоже есть жизненный принцип. – Он выдержал паузу. – Я не связываюсь с сумасшедшими. С женщинами или мужчинами. Будь они первыми или вторыми. Неважно. Как только вижу, что человек неадекватен, то делаю ноги.
После этих слов он спокойно развернулся и, не оглядываясь, ушел, закрыв за собой дверь с предельной аккуратностью. Обычно, так спокойно закрывают двери те, которые не возвращаются. «Ну вот, - подумала Вера. – Судьба забрала свой подарок назад».

Но Вера ошиблась.  Олег вернулся. Пришел через неделю, с цветами и «Вдовой Клико». Он говорил о прощении, пытался что-то объяснять. Вера перебивала его, и сама просила прощения. Оба сошлись во мнении, что, познакомив их друг с другом, судьба сделала им щедрый подарок. Когда шампанское закончилось, Олег, со словами «Выходи за меня», протянул на ладони маленькую бархатную коробочку.  Вера надела кольцо с небольшим овальным бриллиантом очень сложной огранки и кисть ее руки преобразилась. Из тонкой бесприютной самой обычной женской ручки, она превратилась в изящную, притягательную руку уверенной в себе женщины.
Уже лежа в постели, они еще долго говорили друг другу о любви, строили планы на будущее и почти составили список гостей на свадьбу. И когда, наконец, уснули, у Олега зазвонил телефон. Он, стараясь не разбудить свою невесту, ушел на кухню. Но Вера проснулась, тяжело вздохнула, сняла кольцо и убрала его в бархатную коробочку.

3 февраля 2018.