Буква Ять

Александра Арсентьева
Сатирическая проза

Повернись-ка ко мне лицом, народ добрый, мудрый, вежливый. А я подожду. Вот только поудобнее устроюсь… Найти бы только арену побольше, высчитать ее площадь, да за дело. Все, никак, собрались?
Кому мешать, кому нервы подергать, кого искренне побесить?..  Это ж занятие прямо по мне! Не стыжусь, вот, граждане хорошие, справедливые (но нечестные!), своего таланта! Три профессии, которые мне по душе:1) выдумывать новые слова и построения предложений; 2) экспериментировать с ударениями; 3) вежливая нетактичность.
Итак, как Вы успели убедиться, буква я - неудобная. Точнее выразиться, неудобоваримая. А отчего? Оттого, что непереваримаемая. Я ж не борщ со свеклой. Я – рагу с кислой капустой: овощи, овощи, – томятся, ссорятся, а мясо где? Естественно, положить не удосужились. Или сорняк. Выдергиваешь его, выдергиваешь, а он на прежнем месте остался. Торчит, как бородавка. А все почему? А все потому, что Вы жить и сосуществовать с другими, инакомыслящими буквами не умеете. Вот что с утра делаете, как проснетесь? Правильно, опаздываете. А это нехорошо. Грех против стройности сочинения доброго дня, так сказать. И дальше по накатанному сценарию: ничего нового. Ложь, фальшь, лицемерие… А меня «Ять» зовут. Будем знакомы. Руки не подам – стыдно и совестно. Меня любить трудно. А без любви зачем все это? Время убивать предоставляю с буквами попроще: до 33 в русском алфавите.
Но себя надо любить. Вот прямо с утра встали и как начали тренироваться! Вам нужнее, как говорится.
Понимаете, страдание души лечит. Душа – «Родина моя больная» (Павел Пиковский). Знаю 1008 способов (количество стихотворений о любви) красиво поплакаться в жилетку… сначала на черновике, а как наревусь, слезы высохнут – можно и на общественный суд сор из избы выносить.
Чтобы меня любить – нужно время. А зачем его тратить, если есть образцы попроще и поскромнее? Красиво споют, красиво сложены, напишут, нарисуют - был бы слушатель… В два уха, в оба глаза, в один рот, но, очевидно, большой – лети, сплетня, да ложь волшебная, красивая, сказочная, облаками, небесами, морями вспоенная, да иллюзиями розовыми выкормленная!
Что есть сплетня? По существу, просто вывод краткосрочный, но действенный: этот – дурак, этот – кретин, та – с тем спит (хорошо, хоть высыпается!), а эта – любовница издателя… И тебе не обидно, и соседям кости перемыты. Всем буквам - сестрам – по серьгам – публикациям в печати.
А того, кто не по зубам, едят глазами и сплетнями. Самая скандальная буква алфавита – я(ть). Специально и в скобки вставлена – чтоб не мешала, не притрагивалась к работящим и трусливым. Почему в свое время и выгнали: не знали, куда пристроить – места нет свободного, не нашлось: 33 звучит красивее, а 34 - уже четное число, к чему-то обязывает.
Итак, все о Вас да о Вас… О Вашем дурном и подозрительном ко мне отношении… А Вы полагаете: себялюбие.
07.02.2018г.
00.45ч.