Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка!

Людмила Браун
Всегда у меня присутствовало такое мнение, на счет моего сына, что он "супер мозг" в математике.Вот насколько он косноязычен, ровно на столько он прогрессивен в другом направлении. Каждому-своё.Он уже в три года элементарно складывал достаточно объёмные пазлы. Он и начал не с двух, трёх, а сразу с набора в 60 деталей. Он всегда виртуозно решал любые графические задачи. У него прекрасная зрительная память. Все это ему в помощь.Вот ни за что мне не было так спокойно, перед школой, как за математику. У него математический склад ума. Считает он быстро и верно. Вообще у него на этот счет всегда было всё замечательно. Мне иногда даже сложно понять, каким образом он приходит к ответу, но ответ правильный. Когда ему было 5 лет, я решила его научить считать в "столбик". Говорю: "Давай, я научу тебя считать в столбик! " "А как это?"-спросил ребенок. Я ему говорю: "Ну, это такой приём, чтоб складывать большие числа и получать правильный ответ. Ну, например ....238+238..." "Это будет: 476 ,- ответил мне ребёнок.- А что такое- считать в столбик?"
Сейчас он учится в первом классе и узнав о существовании сайта " Учи.ру" он просто там живет. Он постоянно чего там решает, постоянно посещает раздел "Олимпиады прошлых лет". Чего то там копается вечно, вычисляет. Ему это интересно самому.
В школе, они не так давно прошли состав числа пять и вот приступили к изучению состава числа десять. Все это для него в давно забытом прошлом.
И тут, придя из школы, я нахожу у него в рюкзаке помятый такой листочек, который оказался проверенной самостоятельной работой по математике. Оценки в первом классе не ставят. Но там и без оценки было ясно всё. Из трех заданий, два были перечеркнуты большим , жирным, красным крестом. Мне было грустно на это смотреть....
Читаю, чтоб понять: в чём провал? Там две элементарные задачи , в пределах 10... " В кастрюле 5 литров варенья, а в банке на два литра меньше. Сколько литров варенья в банке? " Ребёнок пишет решение: 5+3=8... Я его спрашиваю: "А что ты тут посчитал?" Он молчит. Меня бы даже , на крайний случай, устроил ответ, что он неправильно понял вопрос и посчитал общее количество литров варенья.... а первое действие он посчитал в уме и забыл его записать. Меня бы устроило даже это объяснение.))) Но, после вычисления,в скобочках, было написано пояснение, которое меня разочаровало окончательно в этой ситуации. Написано было так: 5+3=8 (кастрюлей). Из чего я поняла, что у ребёнка полный "заблуд".
Со второй задачей была точно такая же история.
Я кинулась спасать ситуацию. Разобрала с ним эти две задачи. Придумала свои задачи. Специально придумала какие то смешные, чтоб разрядить обстановку. Но вижу, что старания мои напрасны. И никак не пойму, ну почему???? Задачи элементарные! "Папа собрал 2 кг. грибов, мама на 1 кг. больше. Сколько грибов собрали мама и папа вместе? " Цифры специально беру минимальные, потому как понимаю, что дело не в них. Он мне: "Три..."
- Что: три?
- Гриба...
- У нас в условии задачи, грибы собирались не штучно, а
килограммами.
- Три килограмма грибов...
-И что три килограмма грибов? Что это за грибы?... эти три килограмма....?
Он мне: "Я не знаю, мам. Может сыроежки?"
Меня с одной стороны, смех разобрал, а с другой, чего веселиться то? Ребенок ничего не понимает и решить не может.
И тут меня озарило! Я поняла, что он на слух не воспринимает задание.Даже самое элементарное. Плохая слуховая память! Ему нужна картинка перед глазами. И тогда, я сказала ему записывать условия задачи схематично. Рисовать. Показала, как. И произошло просто чудо. Все просто "заработало". Задачи стали решаться! Я пошла на усложнение и стала увеличивать количество участников в задаче и цифры. Дело закончилось уже совсем сложными вариантами , и все быстро и правильно решилось. Я почувствовала себя Макаренко!