Алкоголики тоже могут быть успешными

Мария Киселева 2
Несмотря на распространенный миф о том, что к алкоголизму зачастую приходят люди из низших социальных слоев, последние социальные исследования показали: В России и всей Европе резко увеличилось число успешных, богатых людей, страдающих от алкоголизма. При чем болезни одинаково подвержены как женщины, так и мужчины.

И как же я устала от стереотипного мышления большинства моего окружения. Если ты пьешь/куришь/употребляешь - то ты не можешь быть  успешным, адекватным человеком.

Достаточно давно установлено, что алкоголизм, как и другие виды аддикции (ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности, в широком смысле этого слова), зарождается именно в нашем сознании, а не теле. Некие душевные травмы, негативные переживания приводят к нарастанию внутреннего напряжения. Поэтому, чем дольше человек не выплескивает агрессию и обиду, тем плачевнее последствия его ожидают. Зачастую подобные проблемы выражаются в нервных срывах и способствуют развитию психологической зависимости.

То есть, если ты алкоголик, это не всегда означает, что ты просто пьешь, лишь бы упиться, без каких-либо объективных на то причин. Может быть дело куда глубже. Ты можешь быть человеком тонкой душевной организации, успешным человеком, которого чего-то беспокоит, и он, поддавшись соблазну искушения, связался с алкоголем, пытаясь найти в нем спасение и решение своих проблем. А дальше все просто… зависимость наступает довольно быстро. Не успел ты глазом моргнуть, как тебя уже записали в алкоголики. Но при этом ты все также можешь оставаться успешным человеком. Но одно грязное пятно на твоей репутации, и о твоих заслугах никто не вспомнит. 


Да, моя репутация немного пошатнулась в последнее время. Но я все никак понять не могу, почему все считают, что образ жизни человека - это показатель его культурного, нравственного и интеллектуального развития?

Я могу днем посещать театр, ходить на пары в университет, читать Ницше, а по ночам - ездить по барам, орать матерные песни в караоке и распивать алкоголь. Да, мне это нравится и я могу себе это позволить. Так почему же общество осуждает подобные развлечения?
Ведь я получаю одинаковое удовольствие, как от первого, так и от второго.


Еще одно заблуждение большинства людей: “ Судя по тому как ведет себя человек, можно сделать выводы о его образе жизни, о его взглядах на жизнь и, вообще, о его мировоззрении.” Опять же чистой воды заблуждение.
Я могу быть настолько скрытным человеком, что о моих взглядах не будут знать даже самые близкие друзья. А то, как я себя веду на публике, это вообще ни в какой мере не показатель.

Нравственность в поведении, духовные ценности - всё это показатели культурного и морального воспитания и развития человека. И оно практически не находит отражение в действиях, словах и поступках.

Так что быть успешным человеком с алкогольной зависимостью можно.
Вредно конечно, все мы это понимаем, но реально.
Ведь успешного человека отличает не финансовое положение, наличие дорогого автомобиля и престижной работы (именно с таким образом у большинства людей ассоциируется успешный человек).

Но стоит лишь задуматься, и ты понимаешь, что успешного человека выделяет из серой массы умение ставить перед собой цели и делать все возможное для их реализации; быть успешным - значит быть уверенным в своих действиях, поступках, знаниях и способностях; не стоять на месте, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом; возможно даже обладать некими лидерскими качествами.

Для некоторых, быть успешным - иметь семью, быть любимым, быть богатым духовно. И эта точка зрения тоже имеет место быть, хоть я с ней не очень то и согласна. 

И стоит помнить самое главное: успешный человек развивается всесторонне, в разных направления, никогда не зацикливается на чем-то одном.
Мораль: образ жизни - не показатель нравственного и умственного развития. Не осуждайте людей, не узнав их со всех сторон.