Кинопланетянин

Александр Манвелян
История, которую я начинаю писать, будет периодически продолжаться, редактироваться, дополняться и т. д. Что из этого получится не знаю, но пока это пусть будет рассказ, а дальше куда поведет перо. Могу сказать, что основано на реальных событиях, с приданием художественного окраса. Данное сочинение может послужить развернутым литературным синопсисом для сценария фильма. Буду рад сотрудничеству с заинтересованными лицами в создании полнометражного фильма.(От автора А.М.).

  Высотное здание, построенное в "формате" шедевра современной архитектуры. Давайте заглянем в него... Узнаем:"Кто в нем живет?" А может... удастся узнать кто в нем жил?.. Или кто будут его жителями потом?.. В общем, не будем строить догадок, а лучше позвоним в дверь девятого этажа. Её нам открывает старик Александр. О-о, как он постарел!.. Ещё бы: он родился в середине прошлого века...
  Каждый вечер Александр садился у окна, из которого, с высоты птичьего полета, виднелись внизу верхушки берез, покрытые белым пушистым снегом. Он разбирал кассеты: 8 мметровые, VHS, DVD диски,- одни он оцифровывал и закидывал на компьютер, а диски просматривал и делал из них нарезки для видео пилотов.
  Когда он приехал в Москву, ему было 40 лет, сейчас ему 60. Как много изменилось с тех пор: кассеты превратились в диски, а диски в файлы, которые он сохранял на компьютере, время от времени просматривая и перематывая жизнь в обратную сторону. У него были уникальные видеозаписи: от Джимми Хендрикса, который впервые сломав, случайно закоротившую, гитару о колонки, потом специально повторял этот трюк: брал с собой на концерт флакончик с бензином, поджигал гитару и снова разбивал её о колонки.
  У Александра была о-очень большая коллекция уникальных видеозаписей, просматривая которые, порой, его скупая мужская слеза катилась по бороде, то ли от грусти, то ли от прилива энергии приятных воспоминаний.
  В этот вечер его осенила интересная идея, сделать видео нарезку из всего материала и создать сериал  под названием: " Кинопланетянин".
  Он включил большой экран, куда проецировал видео, дабы получить эффект кинотеатра, в который он бегал в детстве. Особенно он любил летний кинотеатр, потому что можно было забраться на ближайшее дерево и с другими мальчишками получать удовольствие от просмотренного на экране. Они называли это удовольствие "Конец света", потому что в то время, когда гас один свет, включался другой и лучи его обретали свой конец на экране в виде двигающихся человечков.
  Александр откусил бутерброд, сделал глоток сока и, получая двойное удовольствие, начал просмотр очередного видео...
  Это видео было про мальчика, который убегал с уроков в зоопарк... Он даже знал время, в которое кормили бегемота. Служитель зоопарка приносил мешок свеклы, ставил её у клетки, а сам уходил куда-то. Мальчик брал одну свеклу, бросал её за бегемотом, садился на скамейку и долго-долго смотрел как животное о-очень медленно поворачивалось вокруг своей оси на 180 градусов. Потом это повторялось в обратную сторону. Он смеялся над огромной пастью, которая с чавком открывалась полностью, чтобы съесть маленький шарик свеклы. Так он коротал свое время... Конечно, это было детской шалостью или глупостью. Но как много интересных дней в жизни мы провели, когда по молодости дружили с глупостью...
  О-о, ГЛУПОСТЬ! Ты всесильна, признаю!
  О-о, ГОРЕ трижды ОТ УМА, с годами познаю!
  Как счастливы мы в молодости были!
  Какие ГЛУПОСТИ мы в юности творили,
  Когда мы с ГЛУПОСТЬЮ дружили:
  Мы веселились, ели-пили,
  Мы с барышнями весело кружили!..
  С годами поумнели: МУДРЕЦАМИ стали...
  От юношеских глупостей отстали...
  Теперь кто любит старца-МУДРЕЦА?
  Все любят глупого юнца!
  Одни мы к гавани пристали,
  Когда от ГЛУПОСТИ отстали.
        * * *
Пускай слова оспаривает стоик Сенека,
Из мрамора воздвигли мы подобие человека!
        * * *
       МУДРОСТЬ
 Я не хочу быть при дворе шутом!
Пусть в одиночестве... останусь мудрецом!
        * * *
       ГЛУПОСТЬ
 За ГЛУПОСТЬ поднимаю свой бокал!
Скажи МУДРЕЦ:
     - Ты в одиночестве счастливым стал?..
 
 В своем маленьком кинотеатре Александр чувствовал себя волшебником за штурвалом НЛО. Его виртуальной "кисти", подобно волшебной палочке, была подвластна любая фантазия.
  Когда ему хотелось раствориться в обществе самой прекрасной женщины, которую он встречал на своем жизненном пути, которая так и осталась экранным героем, то он приглушал свет в зале зажигал свечку, наливал в два бокала шампанское, накрывал фруктово-цветочный стол и... она выходила к нему прямо с экрана. С нежным поцелуем садилась рядом и продолжала петь. Потом они беседовали...
  - А хочешь расскажу как я полюбил тебя?
  Она молча сделала глоток шампанского и приготовилась слушать рассказ.
  - Я... случайно, оказался в одной из горячих точек в прошлом веке. Все это дело называлось офицерские двухгодичные поверочные курсы. Нет.., в боевых операциях я не участвовал, я был "замполитом". Тогда шутили про него: " Солнце жарит и палит, едет в отпуск замполит". На Новый год я оказался один в блиндаже... на первой линии фронта... с автоматом и бутылкой водки. Оставались считанные секунды до праздника. Утром я ходил в разрушенную близ деревню за трофеем и нашел старый разбитый дисковый телефон, а ещё о-очень большой бутон розы. Из телефона я достал пару диодов и сопротивления, присоединил к мембране. Как только я заземлил, оттуда полилась песня: " Не плачь ". Тогда я не знал кто её исполняет. Я обнял свой автомат, открыл бутылку водки и скупая мужская слеза потекла по моей щеке. Так я встретил Новый GOD! И тогда я обещал найти ту женщину, которая пела ангельским голоском, рассказать эту историю и сказать, что люблю её. Прошло почти два десятка лет. Моя мечта сбылась.
Гораздо счастливее тот, у которого есть мечта, но она не сбылась, чем тот, кто вообще не мечтает...
  - По этому поводу я написал ещё такое стихотворение, оно называется " На острие душа". Я специально положил на музыку и записал эту песню для тебя. Мне важна будет твоя оценка. Послушай:
 
  Прелестно нежное движение руки...
  Осознаешь куда тебя толкает...
  Запретный плод и сладостные муки...
  Вдруг... двери в сказку открывают...
  Сей взор стрела Амура! Спасения нет!..
  Штормящий мозг находит вдруг ответ:
  Казнь совершена: на острие душа!
  Поймав твой взгляд... она грешна:
  В сердечном хаосе витает,
  К изгибу губ прильнуть желает!
  Нектар с цветка, пчелой, снимает...
  И тайно грех от всех тая,
  Вина кувшин испить желая,
  Душа во сне снежинкой тает...

  Анализируя свою жизнь, Александр ловил себя на мысли, что весь его эстетический психологизм и вся его мировоззренческо-концептуальная жизненная позиция подвели его "поезд" к станции под названием: "Киноплонетянин". Он мыслил кадром на экране. Когда ему что-то рассказывали, он сразу все услышанное "форматировал" в кадр и виртуально успевал в уме прокрутить фильм. А когда же он смотрел новый фильм, то достаточно долгое время не мог вернуться к действительности. Он продолжал сопереживать вместе с героями, долго общаться с ними... А со стороны все это выглядело смешно и странно: он напоминал отрешенного человека, порой спорящего с самим с собой. Общество его не понимало и потому он стремился вести затворническую жизнь.
  Как-то одна его знакомая спросила:
  - Александр, вы знаете о-очень много тайн, скажите мне хоть одну.
  Александр выдержал паузу и сказал:
  - Если я раскрою тайну, то тайна от этого больше не будет тайной. Это каждому человеку нужно разгадать свою тайну жизни. Вот к примеру: вы зашли в незнакомую квартиру, там никого нет и вы не знаете кто хозяева. Вопрос:" Как узнать в этом доме царит ЛЮБОВЬ или нет?..
Я вам сразу отвечу, потому что ответ на этот вопрос я не сразу нашел. В первую очередь, загляните в холодильник. То, что там лежит мно-ого-го-е может рассказать и холодильник сразу даст ответ на ваш вопрос.
  Иной подумал бы: какая связь между холодильником и любовью? Но все гениальное просто: если он пустой, то и любви в этом доме мало, потому что, рано или поздно, ладья семейного счастья разбивается о скалы быта и реальной действительности.
  Прокручивая очередной видео ролик, Александр задавался вопросом:"Почему во все времена поэтов и писателей не любили?" То они оказывались в "тягулевке", то в "обезьяннике"... Не говоря о 19 веке, когда их просто, говоря современным языком, "заказывали" и убивали на дуэли.
  Может они сравнимы с викуньей, чей мех так славен во всем мире? НО! В то же время это и есть причина того, что их убивают и сдирают с них шкуру.
  А как же быть: "Творить или не творить?" Ответ, наверно, таков:
  - Каждый понимает в меру своей начитанности. Обыватель не знает ответа на вопрос: "Зачем нужны цветы?" НО!.. Тем не менее, он покупает их, приносит домой, ставит на стол и ухаживает за ними.
 Жизнь кинопланетянина помогала Александру уходить от мира сего в мир экрана. Здесь его жизнь плавно перетекала из реальной действительности в мир фантазий, где становилась реальностью любая его мечта: он мог подняться на вершину любой горы и опуститься на дно любого океана. Ему в любви могла признаться та, которую он полюбил бы.
  - А не это ли есть та теория счастья, которую все ищут:" Найти страну, город, улицу, окружение, где тебя понимают".
  ...Александр ловил себя на мысли, что самая страшная "бомба", оставшаяся по сей день необезвреженной, со времен войны - это пословица: " Die reinste Freude ist die Schadenfreude". Самая чистая радость - это радость, которую нам приносит неприятности других людей". Эта страшная "бомба" прижилась как: " Я сегодня счастлив тем, что у соседа сдохла корова". Из этого следует, ЧТО?.. В первую очередь на этой "бомбе" подорвутся ТАЛАНТЫ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ, ибо они являются ЦВЕТАМИ общества. Они, словно животные с ценным мехом, на который тут же найдутся охотники. Они подобны женщине в дорогой шубе, которой нужно пройти через темный переулок...
  Вот, что значит сила слова - это "бомба"!..
  Видеокассет у него было о-очень много... И пока он досматривал последние, он с интересом начинал смотреть заново просмотренные. И потом, к примеру, одну и ту же книгу, читая в 20 лет, в 30 лет, в 40 лет и т.д., но у нас будет разное восприятие прочитанного в разные годы. Так и в кино - это была одна из тех причин, почему Александр в течение всей жизни создавал один фильм, все время перерисовывал, редактировал и т.д., но весь этот фильм оставался всего лишь виртуальным. Конечно, в большей степени он отдавал предпочтение юмору. Он составил даже "десятку" самых смешных историй своей жизни. "Десятку" самых коротких и самых длинных юмористических историй.
  Одна из самых коротких смешных историй была та, когда он, будучи 20-летним студентом филфака, чтобы удивить студенток из биофака, поймал ртом, с пяти метров, огро-омный персик, брошенный одной из девушек ему. Эта история произошла в стройотряде на консервном заводе,во время перерыва в ночную смену. Все девушки со смеху катились по грязному полу от увиденного спектакля. Никто, да и он сам... не ожидал, что сумеет поймать та-акой большой персик. А когда он заснул на консервных банках, она его укрыла своей блузкой и нежно поцеловала в щечку. Для студента первого курса - это был ветерок, сдувший пыль с его сердца...
  О-о, ВЫ? Вы пришли со мной разделить трапезу? Я всегда рад и жду гостей!
 - Э-эй! Виночерпий! Нам скорей вина!
   Осушить хотим твой кувшин до дна!
  -Спасибо,- сказал один из гостей,- я пью только французское шампанское с шоколадом.
  - Я тоже, пожалуй, откажусь от вина,-сказал второй гость,- потому что предпочитаю виски.
  - Александр, я хочу поднять этот тост за тебя! Хочу сказать, что ты счастливее меня!
  На лице Александра появилось приятное удивление: ведь эти слова говорил человек-гигант, который некогда властвовал целой страной, кому принадлежало всё, включая самую красивую женщину.
  - Ты счастливее меня,- продолжил первый гость,- потому что у меня за всю свою жизнь не было и шести счастливых дней.
  - Я хотел бы дополнить сказанное,- продолжил второй гость,- да-да, Александр, не удивляйтесь, но и я скажу, что ты счастливее меня! Потому что, когда Я правил страной и у меня было столько денег, что я мог сесть на них и ноги мои не только не касались земли, но и вниз я смотрел свысока своих денег... НО!.. Я так и не смог их потратить до конца своей жизни...
  После трапезы, на прощание они вспомнили Блейка, который сказал: "Кто не способен светить, не станет звездой!"
  Иногда Александру казалось, что он терял чувство времени и ему было всё равно, было ли утро или вечер. Он просыпался, когда ему просыпалось и спал, когда, сам того не чувствуя, впадал в сон. Но и во сне все продолжалось... Однако теперь ОН становился главным действующим лицом. Он даже научился просыпаться в середине сна, потом засыпать и... продолжить виденный сон.
  Эти наивные истории из детства, находили свое место короткометражных фильмах, которые он научился снимать "под ключ", без чьего либо участия. Он умел все: даже мог одновременно быть и оператором и актером своего фильма.
  Однажды, будучи второклассником он возвращался со школы. Ему нужно было пройти рядом с бассейном, который был заполнен водой. Он посмотрел на свои резиновые сапоги, потом на воду... и решил пройти по диагонали через бассейн. Его очень удивила его школьная сумка с учебниками, выпавшая с его руки в воду, но которая не утонула. И он сразу представил себя капитаном корабля... Он толкал сумку, а она плыла... А когда он добрался до следующего "берега" и хотел поднять сумку, то она оказалась для него странным образом тяжелой. Сначала он не понял почему. Но когда открыл и увидел, что "трюмы его корабля были полны водой"... Вылив воду из сумки, он направился к хлебобулочной. Там продавались очень вкусные лепешки, которые назывались матнакашем. В переводе с армянского языка слово "мат" означает палец, а "кашем" - я потяну. Они действительно легко поддавались, потому что всегда были свежие, теплые, мягкие, чтобы оторвать кусочек и съесть. Так кусочек за кусочком... и до дома вместо трех лепешек по полкило, доходили две.
  Ему в этот день дали рубль купюрой и он себя чувствовал ну-у о-очень богатым. Потому что на рубль в те годы можно было в столовой отобедать первое, второе и третье блюдо, а ещё могли бы и сдачи дать. Он игрался с этой купюрой. Складывал циферки номера купюры, потом вычитал. Он всегда обращал внимание на номера, цифры, числа: ему было интересно были ли они счастливыми по его формулам, которые он сам придумывал. Говоря современным языком, он из любых чисел мог создать "золотой номер"...
  В магазине, когда дошла его очередь, он протянул купюру продавщице... Она положила её в наружный карман фартука и.. её позвали. Она повернулась... отвлеклась, ответив на вопрос... потом спросила Александра:
 - Сколько тебе?
 - Три.
 - Давай деньги!
 - А я уже дал,- удивился Александр. Но продавщица начала кричать, позвала директора, пожаловалась...
  Директор был очень мудрым человеком и спросил:
 - Мальчик, а ты действительно дал ей деньги?
 - Да, дяденька! Они лежат у неё в наружном кармане фартука и номер у них ХХХ...
 Продавщица достала купюру из кармана, удивленно посмотрела на номер и... попросила прощения у мальчика. А директор подарил ему и хлеб и деньги. Так впервые в жизни Александр получил свое первое денежное вознаграждение.

 продолжение следует...