Пьеса Звёзды сцена 6

Ирина Никифорова-Захарова
 Сцена 6.

         Артем сидит. Медленно сзади подходит Луиза, присаживается рядом.

 Луиза. Что один? Поругались?
 Артем. Нет…  впрочем, Вас, мадам, пардон, мадмуазель, это не касается.
 Луиза. Ну, что ты, как ежик, все время колючки выпускаешь? Не хочешь
        разговаривать, скажи, я уйду…

                Артем  молчит. Луиза садится рядом.

Луиза. А вообще-то нам, видимо, надо поговорить. Видишь,  как получилось, я и 
       Паша… пока неясно всё, но возможно…и…мне  не хотелось  бы афишировать наше
       прошлое знакомство. Да ты и сам, я вижу, этого  не   хочешь. Ну,
       встречались, расстались.  Зачем это всем знать.

  Артем(с горькой иронией). Не расстались, а ты меня бросила. И когда? За неделю 
       до регистрации… и мои  родители… и … не хочу я это вспоминать. Но  ты
       права, афишировать это  не обязательно.

Луиза.  Вот и хорошо. Неужели до сих пор обижаешься? Ведь это было так давно…
 Артем. Давно?  Кому как. Вообще-то ты правильно сделала.  Щелкнула
        романтического мальчика по носу. Какие звезды и галактики? У  мужика
        должен быть большой кошелек и крутая тачка.
  Луиза. Не буду оправдываться. Хотя…да - молодая была… увлеклась… он наобещал с
         три короба, а потом…
 Артем (перебивает). Мне не интересно.
 Луиза (упрямо). А потом, всё как всегда… от жены не ушел.  Так что радуйся - ты
       отмщен. Рад?

 Артем. Мне плевать!  Сколько девчонок на одни и те же грабли наступают, хотят 
        всего и сразу - тряпок, поездок, квартирок, машинок. А эти…покупают, 
        пользуются, обещают, развращают , а потом ищут новых  дур –   помоложе. 
        История стара, как мир, просто  я думал, ТЫ  другая…

 Луиза. Ты не думал, ты придумал! … да - ты нравился мне …очень…  ты был такой...
        необычный, сразу жениться захотел… а  я? Я тогда не замуж хотела, а
        больше   из дома  своего уйти.  Если бы ты знал, как  надоела мне тогда 
        нищета, вечно пьяный папаша, братья сопливые . Виновата, конечно, что
        согласилась, свадьбу эту еще   родители твои затеяли…   но, вспомни, кем
        ты  тогда был? Студент, в родительской квартире, всё звезды какие- то на
        уме, открытия, а у меня сапоги зимние порвались, шуба материна перешитая…
 
  Артем. Да, а тут этот… квартирку купил и сапоги, и шубу…  купил, короче,
         девушку со всеми потрохами…
 Луиза (с вызовом). Ну и осуждай! За всё в этом мире приходится платить! Зато
          теперь у меня квартира,  машина  и  не нуждаюсь, и ни у кого не
          выпрашиваю.
 Артем. И одна…
 Луиза. И что? Сейчас замуж не торопятся. На Западе…

 Артем. Ясно! Жизнью, значит, довольна  вполне.

 Луиза. Довольна - недовольна, не жалуюсь. А ты? Ты доволен своей жизнью? Покажи
        мне довольных! Никогда не видела! Вечно от всех  только и слышишь - это
        плохо, это нехорошо, жена пилит, муж гуляет, денег мало,   погода и та
         всем не угодила, вечно гундят - то слишком холодно, то слишком жарко …
Артем. Я своей жизнью доволен. У меня есть всё:  работа,  девушка, путешествия,
       деньги и даже золотая рыбка в аквариуме.
 Луиза. Я рада.
 Артем.  А уж я- то как рад. Смотри, дождь накрапывает, а ведь не обещали осадков.
               
          Встают со скамейки. Долго смотрят друг на друга.

Луиза. Дождь.  А помнишь…  как мы тогда вымокли и зашли к Оксанке, а она ушла… а
       ты расплел мои косы и  сушил, и расчесывал, и гладил. … Глупо всё тогда
        получилось… у нас с тобой…

 Артем. Дура ты, Луизка! Помнишь?... Конечно,  я до сих пор помню,  как пахли
         твои волосы какими-то травами, а ты сказала, что это такой отвар , чтобы
         были гуще, а я говорил, что ты- волшебница, которая ночами варит зелье,
         чтоб сводить людей с ума. Я был тогда так влюблен...  Не надо тебе 
         звезду, хорошо,  ради тебя я  всё  бы бросил   и пошел деньги
        зарабатывать. Но ты  не хотела ждать. Хотела всего и сразу! …  Знаешь, 
        теперь у меня есть   деньги, не миллионер, конечно, но всё же,  но я не
        стал счастливее того мальчишки, который часами наблюдал  за звездами и
        робко брал девчонку за руку, чтобы погулять с ней под ними…( Хватает ее
        за руки) Зачем ты  опять появилась? Зачем тебе Пашка? Он ведь  астроном-
        любитель, романтик, он не умеет зарабатывать…

 Луиза(обнимает его). Прости, прости…
Артем (зарывается в ее волосы). Луизка, может быть … может быть ты сможешь
вернуть..
               
                Целуются. Конец действия.