Мой Сталинград

Валерий Митрохин
Летний вечер, переходящий в ночь. Мы - только из аэропорта. Бросили сумки и - на Мамаев. Благо, что гостиница - рядышком. Фигура эта обладает божественной силой. Она призывает идти к ней. И путь этот к ней проходит сквозь мемориал... Мимо руки с факелом... Священный озноб прошивает тебя. Слезы неостановимы. Ты очищаешься от глупости, скверны... Суетное, мелочное, корыстное.. покидает тебя. Ты становишься ребенком - сыном этой Матери - раз и навсегда. У ног этой всероссийской ИКОНЫ должен постоять всякий, кто хочет истинно служить Отечеству. Это – момент пожизненной прививки, а может быть, даже генетической. Спустя много лет вижу, что восходил я на этот Курган не зря. Благодаря Матери, мои дети пошли - в меня. А теперь, вижу - и внуки идут...

В детстве я был резкий, непослушный. И мама часто в сердцах восклицала: Сталинградский убоище! Потому что мой родной отец был из этого города. Туда он уехал еще до моего рождения. Там же он и умер. Так что мой, упоминаемый выше, визит мне запомнился еще и тем, что именно тогда я узнал, что отца уже нет. Так мы с ним и разминулись. Я опоздал. А он не дождался. Хотя оба мы стремились навстречу друг другу. Эту историю хорошо знает поэт Владимир Терехов, с которым мы были в той поездке рядом.
01.05.15