Нюша

Тамара Первакова
         В былые времена поезда были важной частью нашей жизни. А как же?! Летом народ еще не летал на острова, а ехал на юг, поближе к нашим морям. А зимой – поездом в Москву, за вкусной докторской колбасой. Даже название такое было: колбасные поезда. Что же делать, если колбасы на всю страну не хватало? И плацкартные вагоны очень даже уважали. Билет стоил дешевле, и ехать там было намного интереснее и веселее.
       И вот, плацкартный вагон поезда Москва-Сочи. Народу много, только боковые места кое-где пустуют, ждут «подсадку». Напротив меня расположилась пожилая пара москвичей с маленькой собачкой Нюшей. Кроха очень важная, с глубоким чувством достоинства и превосходства над всеми двуногими. Старички наперебой ухаживают за ней, предлагая то прилечь на подушечку, то полюбоваться красивым видом за окном…
       На пустующее боковое место приходит целая семья: молодая армянка с тремя детьми. Детки, очень тихие и послушные, с интересом наблюдают за собачкой.
       Время обеда. Из соседних купе доносится аппетитный запах курицы и малосольных огурчиков.
      -Ну вот! И нам пока обедать,- говорит глава семьи. Женщина достает из сумки докторскую колбасу и начинает крошить её маленькими кусочками. Одурманенный вкусным запахом народ замирает. Три пары детских глаз непрерывно следят за происходящим. Обед готов и хозяйка начинает уговаривать Нюшу поесть. Та демонстративно делает вид, что это её не касается. И вообще, она не голодна и даже обижена таким меню. Вздохнув, женщина говорит мужу: «Ну, давай, начинай!»
      И тут мужчина устраивает целое театральное представление. Он протягивает руку к колбасе и, причмокивая от удовольствия, показывает Нюше, как он будет есть её обед. Нервы Нюши не выдерживают. Она начинает рычать на хозяина и даже угрожать ему. И только потом, поняв, что может остаться без обеда, съедает колбасу под взглядами всего  купе. Супруги улыбаются  с огромным удовлетворением и, как бы оправдываясь,  говорят: «Вот так всегда! Пока не разозлится - не съест».
       И тут не выдерживают нервы молодой матери голодных ребятишек. Она громко плюёт и что-то сердито говорит на своём непонятном нам языке…

                Люблю собачек я  (без фанатизма).
                Люблю котов. И ёжиков люблю.
                Но не люблю людского эгоизма,
                Несущих на показ любовь свою.



Фото из интернета