В камнях частица сердца

Наталья Наринян
Вам ведь скоро 115!*
Да и мне уже не 20...
Отчего видна тоска
В Вашем взоре свысока???

Что поделать, если часто
Что-то вынуждает нас
Оставлять один земли участок,
Возноситься на Парнас...

Ведь в одно и то же лето
Человеку не дано
Быть и здесь и там и где-то...
Обетовано пространство лишь одно...

Кто сказал, что в камнях сердца
Та частица приютилась...
Прошлого закрыта дверца!
Хоть душа туда порой стремилась...


*13 февраля 2018 г. знаменитому писателю Жоржу Сименону исполняется 115 лет.
На фото - он сам и его дом в Швейцарском местечке Эпаленж. (Фото заимствованы из Интернета)
Этот дом спроектировал сам Жорж Сименон в 1963-1964 гг.
В нём он прожил до 1972г.
В конце 1972г., судя по словам самого Сименона (Я диктую, 1984), он принял внезапное решение покинуть этот дом.

"18 сентября 1972 года - насколько помнится, в воскресенье - я, как обычно, спустился в кабинет. Я сделал это с определённой целью - решил записать на жёлтом конверте, где всегда делал пометки, имена героев нового романа. Этот роман, который я собирался назвать "Оскар", представлялся мне самым "трудным" из всех написанных мною. Вынашивал я его уже месяца четыре, если не больше.
   Я рассчитывал вложить в него весь свой житейский опыт - потому так долго и не садился писать. Наверх к себе я вернулся с чувством огромной удовлетворённости, подлинного облегчения: наконец-то я приступаю к делу!
   Однако 19-го, то есть назавтра, я внезапно, без всякого надрыва, без мучительных колебаний, принял решение продать дом в Эпаленже, построенный всего десять лет назад.
    Почему?... Я уже не впервые принимал подобное неожиданное решение. До Эпаленжа я сменил двадцать девять домов в разных странах, и с каждым из них происходило почти то же самое. Я вдруг начинал чувствовать себя чужим в стенах, которые ещё накануне были такими привычными и в известном смысле служили мне убежищем.
    Так вот, я переставал узнавать эти самые стены. Недоумевал, как могла моя личная жизнь сочетаться с такой обстановкой, и не находил покоя, пока не уезжал, вернее, не удирал оттуда.
     20 сентября, на другой день после принятия решения, я пригласил к себе управляющего самым крупным лозаннским агентством по продаже недвижимости и объявил, что продаю дом и прошу его немедленно заняться этой операцией.
     Воспользовавшись случаем, я поинтересовался, не продаётся ли в городе подходящая квартира.
     26 сентября я нашёл в многоэтажном доме две квартиры, которые можно было соединить в одну и таким образом устроить удобное жильё.
     Как всегда в таких случаях, весь месяц я провёл словно во хмелю. Я вил гнездо. С плотницким метром обходил магазины. Покупал направо и налево - не брал только дешёвку шикарного вида. А мастера в это время пробивали дверь.
     Переезд я назначил на 27-е. И точно в назначенный срок перебрался на новое место.


     В то время пишущая машинка ещё стояла у меня на своего рода верстаке, за которым я работал. Цел был и жёлтый конверт с планом романа "Оскар".
     Однако шли дни, а машинка и конверт казались мне всё более чужими. Не берусь уточнить, в какой именно момент я принял второе решение - не писать больше романов, но всего за несколько недель оно вызрело так же бесповоротно, как и предыдущее - покинуть Эпаленж."
(Я диктую. Из книги "Человек как все")
   
Одновременно "отец Мегрэ" прервал написание своих знаменитых детективов о комиссаре... навсегда....
По материалам Интернет стало известно, что в 2016г. новыми владельцами было принято решение снести этот дом-"бункер".

К сожалению, в Швейцарии не нашлось денег для поддержки и ремонта дома Жоржа Сименона, великолепного писателя детективов....

Возможно, дом уже снесён...

Вопрос-загадка: отчего Сименон покинул спроектированный семейный дом????....

Кто знает ответ, поделитесь информацией!