Гутя

Татьяна Голотвина
    Ночи стали тёплыми и светлым. Цвела таволга и земляника. И этот запах далеко разносил тёплый летний ветер.В лугах кричала перепёлка.Где-то в густой листве пели невидимые птицы.
    Гутя радовалась уже по летнему яркому и горячему солнцу и своему счастью.
    Первый раз в своей жизни она полюбила. Казалось никто и ничто не сможет их разлучить. Они давно бы поженились,но ей только в августе исполнится восемнадцать. Решили немного подождать.
    А сегодня она должна сказать Николаю, что- то очень важное.
    Николая она увидела ещё издали, но на встречу не пошла, а стояла прижавшись к берёзе.
    Он подошёл,обнял за талию и прижал к себе:
   - Гутя, я должен тебе сказать...
   - Подожди,- она закрыла ему рот ладошкой,- я тебе первая скажу. Она помолчала, а потом сказала ему на ухо, как будто боялась, что кто- то её услышит:
   - Коленька, я беременна. Нас теперь обязательно распишут и мы с тобой будем вместе!
    Но увидев совсем не радостный взгляд Николая, заплакала.
    Он целовал  её губы, щёки и мокрые от слёз глаза:
   - Гутя, голубка ты моя, люблю я тебя без памяти, но видно не суждено нам с тобой быть вместе...
   - Но почему? Почему?
   - Война! Сейчас по радио объявили. Ты только дитя сбереги, я матери о тебе  скажу. Ждать меня будите уже вдвоём. Я вернусь, я обязательно вернусь! Только вот немца разобьём.
    Потом они обнявшись, долго сидели под раскидистой берёзой, и тоска сжимала им сердца. Разом рушились все надежды и мечты.
    Николай уехал. Он прислал ей только два письма. Она уходила к берёзе и читала, по несколько раз перечитывала, написанные карандашом строчки, обливаясь слезами. Каждое письмо начиналось: "Здравствуй голубка моя. Солнышко  ясное, цветочек ты мой голубоглазый".
   Потом долго не было писем, а затем пришла на Николая похоронка.
   Она тогда была уже на седьмом месяце беременности.
   Горе  обрушившееся на неё, рвало душу и сердце и не хотелось жить.
   Не помнила, как пришла домой и слегла. Ночью уже ближе к утру начались схватки. Роды пришлось принимать матери. Ребёнок родился недоношенным и слабеньким. Сама она  была без сознания, металась в родовой горячке.
   Пришла в себя через три дня, а ребёнок умер и его тайно похоронили. Гутя так и не увидела сына. Никто кроме родных и матери Николая о беременности и родах не узнал. Переживала сильно. Винила себя, что не сберегла сына.
    Жизнь потекла своим чередом. Выучилась на трактористку и работала в войну и ещё два года после войны на тракторе.
    Однажды осенью в ночь, пахала  зябь и от усталости задремала. От глубокого оврага оставалась совсем немного и вдруг услышала голос Николая:
  - Гутя! Проснись!
    Она открыла глаза, а трактор уже на краю пропасти. Успела заглушить.
    Вылезла из кабины, упала на землю и выла волчицей, руками разгребая стерню:
    -Ко..лень..ка родимый!  Как..же я без тебя жить ..то буду? Ко..ля!
     Но надо было как- то жить.
    Окончилась война. Стали домой возвращаться солдаты. Приехал  из Саратовской области Степан. Назначили его бригадиром тракторной бригады.
   Увидел он её: стройную, с длинной русой косой и голубыми, как весеннее небо глазами,и влюбился, с первого взгляда.
   Старше он её был, да к тому же ещё и женат.
   С женой разошёлся,а потом и к Гуте посватался. Не любила она его, но деваться было не куда. На одного мужика тогда десять баб приходилось. Всех молодых и здоровых война забрала.
   Жили они  душа в душу: ни одного худого слова он от неё не услышал, да и сам только её по отчеству и величал.
   Вот только после тех трудных родов детей у неё больше не было.
   Прожила она долгую, яркую, но трудную жизнь. Так и не познав материнства, не подержав в руках своего дитя и не покормив его грудью.