Время нас не торопило

Людмила Вятская
Накануне Дина прислала сообщение: «К четырем сможешь подъехать?»

Это значило, надо посидеть с  полугодовалой Агатой  - на улыбку богатой.
Возраст замечательный, и бабке,  такое  занятие в радость.

Приехала немного раньше, но мать троих детей дома не застала. Дина повезла второклассника в спортивную школу.
Дверь открыла  старшая внучка, держащая на руках малышку.
- Привет, Арина! Ты почему не в школе?
- У меня ухо болит. Стреляет. Привет!
- Ухо болит, а ходишь босиком.  Температура есть?
- Была, когда горло болело.
- Так ты лечишься или просто дурака валяешь? -  задавала я конкретные вопросы, пока снимала пальто и разувалась. Попутно гладила Айса, желающего облизать мне руки, а заодно и выудить что-нибудь из пакета.
 - Отец лечит. То шарики надуваю, то таблетки глотаю. Вчера укол ставил, -   отвечала Арина уже с дивана, укачивая сестричку.
 
- Школа у вас в семье, я вижу, не в почёте, - бурчала я про себя, а оказалось вслух.
- Что ты имеешь в виду?
- То, что вижу... То ты на соревнованиях по неделе, то болеешь. А учиться когда?
- Домашние задания я вообще-то выполняю.
- Вообще-то есть ещё и классные работы.  Но вы у нас сами немаленькие, всё знаете. И  учить твоих родителей надо было раньше. Я свои недоработки вижу, оттого и страдаю. Да, Агата?  -  ворчала я скорее по привычке, понимая, что слова до адресата не дойдут.
Агата подарила такую улыбку, от которой сразу на душе становится светло и спокойно.

- Ну, ладно. Что делать надо?
- Мама сказала, с Агатой сидеть.
- Так у тебя вон как хорошо получается. Она, по-моему, уже засыпает . Ты пока подержи её так же на руках, а я хоть посуду помою. Она, кстати, под звук воды лучше засыпает.

Малышка и правда вскоре заснула. Я принесла из спальни подушку и подложила под локоть Аришке, чтобы ей легче было держать драгоценную ношу.
- И сама поспи. Только Агату не вырони.
Только я успела сложить чистые тарелки на место и дать любимчику Айсу косточку, как во всей квартире погас свет.

 - Бабуль, это только у нас? Или ты что-то включала? – спросила  четырнадцатилетняя внучка с ноткой недоверия, унаследованной от своего отца.
 - Нет. Это не замыкание. Посмотри в окно. Во всем доме света нет. Вот и погуляли! Представляешь, мы могли бы сейчас застрять с Агатой в лифте…  Ужас. Хорошо, что не пошли… Кстати, а мама когда должна вернуться?
- Она только Арсена  отвезёт и назад.
- Только бы она в лифте не застряла! Интуиция мне подсказывает, что это свистопляска надолго. Давай  хоть чайку попьём, что-ли? 

С этими словами я подошла к крану, открыв который, обнаружила ещё один сюрприз..
 - Ни света, ни воды. Попробую узнать причину аварии, если гугл в курсе…. А не тут-то было. Интернет спит. Интересно девки пляшут по четыре штуки в ряд, - пробубнила  любимую поговорку  своего отца,  которую он тоже вспоминал, когда сам о чём-то думал.  –  Вот как быстро человек привыкает к благам цивилизации. И как мы беспомощны в данном случае, –  потянуло меня на философию, наверное,  потому, что ничем полезным  заняться всё равно было нельзя.

 - Но первобытный человек  ведь находил  выход из такой ситуации, значит и мы справимся.  Ведь мы же умнее! – самонадеянно изрекла Ариша.
 - Это кто тебе сказал?! Я с первобытным не состязалась.

Внучка проигнорировала мою иронию и продолжила свою мысль.
 - И спички в доме есть, и где-то свечи точно были...
 - Так неси!
 - Но они в моей комнате. А я одна туда не пойду...
 - Боишься, что-ли?!
 - Не то чтобы,  но одна не пойду.
 - С десятиметровой вышки в воду  - не слабо, а тут - боишься?! Не дуркуй! А что бы ты делала, если бы я ещё не приехала?
 - Ну...  всё то же, наверное... Укачивала бы Агашку.
 - И дрожала бы от страха?
 - Ну, не знаю...
 - А я знаю. Ответственность за малышку  не позволила бы тебе нюни распускать. Так что  – иди!

В этот момент из прихожей послышался звук открываемого замка.
 - Представляете, как повезло!  Только подошла к двери подъезда,  и свет вырубился. Хорошо, что не в лифте! – шептала Дина,  проходя в квартиру, освещая дорогу  фонариком от телефона.
-  И мы про то же молили. Только бы Сашка не на операции сейчас был, - озвучила я свои переживания за сына.
- У них, наверное, есть автономный…  этот, как его… генератор, - успокаивала сноха -.
 Надо свечки достать, а то телефон быстро сядет.

Когда несколько крошечных огоньков, готовых каждую минуту погаснуть, задрожали в комнате, квадратные метры жилища приобрели совсем другой, загадочный,  вид.  Дух Рождества вернулся в дом, разбудив дремавшие тени наших предков из пещер. Они заплясали  по стенам вместе с  гуляющим по квартире, как приведение,  Айсом — белым хаски.  Всё это пугало Арину и будоражило её фантазию.
 - А что, если это проделки инопланетян? И сейчас монстры
 уже занимают наш город? – подзуживала она себя.
 - Интересно, а у Арсюхи в комплексе есть свет?  - пробубнила Дина,  озвучив свои мысли, далёкие от фантастики.– Всё-таки олимпийский объект... Должен быть!

Взяв телефон, она попыталась набрать номер тренера. Но  беспристрастный голос сообщил, что услуга недоступна. Позвонили с моего мобильника,  абонент не отвечал.
      – Давайте, хоть чай попьём! - идея была высказана не в первый раз, и эхом отозвалась в памяти.
Выглянув в окно, я увидела в дальних домах через дорогу свет.
 - Ура! Мы спасены!  Я - за водой.

Подсветив фонариком мобильника дорогу до перил,  уверенно спустилась до первого этажа.
Оказавшись на воле, я помчалась на огни. Навстречу шли люди с канистрами питьевой воды. Меня это даже расстроило. Оказывается мы были не самыми быстрыми в гонке на выживание.
 - В «Магните» вода уже закончилась. - сообщил рядом идущий мужчина по телефону невидимому абоненту. Приняв информацию  к сведению, я  свернула с маршрута и пошла в «Карусель». Здесь шла бойкая торговля и не только водой. Схватив упаковку из девяти полутора литровых бутылок, я мысленно погладила себя по голове.
 Домой добежала на чистом адреналине. С его же помощью поднялась на восьмой этаж.
 Все сразу захотели пить. Поставили чайник, сели вокруг стола. И я, наконец, успокоилась. 
Проснувшаяся к этому времени малышка,  весело болтала на своём языке и  была довольна вниманием трёх нянек сразу.
Несмотря на то, что никто не спал, говорили вполголоса.

Я вспомнила, как совсем  недавно, когда мыла в бане свою 96-летнюю тётю, оказалась в похожей ситуации. Но тогда причина была в выбитых пробках.. Курьёз заключался в том, что пришлось голой бежать в дом, дабы включить их, в то время как глухая моя тётушка кричала: «Людка, ты зачем свет выключила?» и не хотела ничего слушать. С этим же вопросом меня в доме встретила мама...
 - А на то, что я голая бегала через двор по снегу, никто даже не заметил, - закончила я историю.
Ариша многозначительно хмыкнула. Здесь должны были быть комментарии её папы. И она даже знала какие.
 
Так мы и сидели, вспоминая всякие весёлые случаи.
Аришка рассказала свой.

Года два назад, летом  читала она у себя в комнате какую-то книгу про роботов,  захвативших во всём  мире власть и поработивших людей, а в это время  Арсен  играл с  машиной с дистанционным управлением. Загнал её под диван, где машинка упёрлась в стену и заглохла. Аккумулятор разрядился. Парень бросил его, а сам убежал во двор и попросил Аришку закрыть за собой дверь. В доме тишина, никого нет. Внучка сидит, читает эту фантастическую муть, простите, жуть. И вдруг, из-под дивана сначала слышится противный звук, а потом выезжает машинка...
 - Представляешь, как я испугалась?!
 - А пряталась где?
 - В туалете, наверное?
 - Правильное место выбрала, – подшучивали мы над девчонкой, и она согласно кивала.

 - Пока ты бегала в магазин Саша позвонил. Он Арсена сам заберёт. Так что торопиться нам сегодня некуда, - сказала Дина, глядя на пламя свечи.

Агата, казалось,  тоже слушала наши разговоры,  вставляя свои птичьи звуки  в истории рассказчиков, зачастую попадая точно по смыслу.

Умиротворение и благолепие ощущалось во всей этой ситуации.
Мы пили чай при свечах, не в угоду романтике, а по необходимости. Но свечи этого не знали и выполняли привычную функцию, затрагивая лирические нотки, погружали  в то самое настроение.
И время нас не торопило.

 - Интересно, почему Агашка не боится темноты? -  спросила Арина тихим голосом, как будто говорила сама с собой.
 - Потому что непуганая, - ответила я  так же тихо, обратив внимание, что в темноте мы все говорим тише, чем обычно.
 - Ага, «непуганая». Арсюха её постоянно пугает, но она только смеётся.
 - Значит, не бояка. Да, Агаша? - обратилась я к внучке, сидящей на высоком стульчике. И Агата очень удачно кивнула.

  - Может быть, в какую-нибудь игру поиграем? - предложила Арина.
  - Неси!

И в этот раз Аришка пошла в свою комнату без лишних слов.
Она успела задать всего несколько вопросов каких-то логических задачек с подковыркой,  когда зажёгся свет.
И мы вроде бы и обрадовались...
Вот только Аришка  с некоторым сожалением сказала: «Ну, ладно, в следующий раз доиграем. Жалко, что Арсюха с папой этот вечер пропустили».

Время нас не торопило…
оно вдруг бежать устало.
Село рядом отдышаться
и часы остановило.
И тогда нам стало ясно,
(при отсутствии — то  света)
как мгновение прекрасно,
остановленное где-то.

***
PS.
В тот вечер в Казани с половины пятого  до полвосьмого, был  обесточен  целый микрорайон.
Именно тот, где живет сын с семьёй.