Рита

Лев Фунчиков
               
   Андрей просто не верил, что она будет долго встречаться с ним… Прежде чем добраться до её тела, он методично преследовал эту архитекторшу, звонил и при встрече изо всех сил старался развлечь, озадачить, как-то подать себя с новой стороны. Чувствовал, что это не всегда удаётся, хотел даже бросить всю эту дружбу с ней – не твой это уровень, пора заканчивать! Между тем она продолжала верить в его возможности (ни кола, ни двора!), раскрывалась дальше и дальше. Он уже знал что-то о её работе, о мужчинах, которые там преследовали её, знал о начальнике, который активно предлагал ей командировку вместе с ним… Короче, её болтовня иногда заходила слишком далеко… Алексей не мог ответить ей такой же откровенностью.
   Прогулки по берегу Финского залива от Репино до Комарово, поездки за грибами имели несомненный успех. Но желаемых результатов?.. Когда Андрей начинал слишком вольно вести себя  на одной из опушек не очень густого леса, эта Рита холодно отодвигалась и начинала поучать его, - ну, зачем тебе это нужно?
   - Как зачем? - с холодной яростью вопрошал он. - Ведь никто ещё не отменил любовь между женщиной и мужчиной!
    - Ну, да! Но всё это напоминает любовь между двумя животными в лесном массиве!
    - В каком ещё массиве? — ревел он. — Чем мы, вообще, отличаемся от этих двух животных?
    - Если ничем, то я поехала одна отсюда!
    Всё-таки уезжали вместе.
    Ей нравилось гулять по берегу у самой воды рядом с чайками и массой отдыхающих. Навстречу шли люди настолько разные, что только по их лицам можно было составить целую энциклопедию. Каждое лицо излучало столько тепла, о каждом можно было написать какой-нибудь удивительный рассказ! Плеск волн, морской воздух, низкий полёт чаек - много чего способствовало хорошему настроению людей, проявлению скрытой обычно доброты… Эти встречные шли и обменивались иногда долгими, иногда очень поспешными взглядами, передовая друг другу информацию, которую невозможно высказать никакими словами. Всё это на фоне бесконечного неба  и бескрайнего моря, туманного берега и лёгкого ветерка. Когда они проходили мимо какого-нибудь пансионата, в  шелестение волн вторгались крики отдыхающих... Но вскоре это всё исчезало, и вечный шелест волн снова охватывал их. Когда же это окончится, - думал Андрей, - зачем мне уговаривать её на какие-то любовные дела? Всё и так замечательно! Эти волны направляют мысли совсем в другое неожиданное русло.    Чёрт возьми, может быть, между словами заниматься любовью и любить, действительно, есть какая-то пропасть?»
     Добрели до какого-то кафе на крутом высоком берегу в Зеленогорске. Заказали сытный обед. Всё было уничтожено с большим удовольствием. Обратный путь проходил в весёлых разговорах на весьма прозаические темы. Чувствовалось, что настроение у его приятельницы начало резко меняться.
     «Неужели обед помог? - задавал себе вопрос воистину неугомонный Андрей. - Неужели через желудок можно завоевать и женщин?»
        Оказалось, что можно. Одно из многочисленных предложений достигло цели, Рита согласилась придти к нему в гости, точно убедившись после ряда вопросов, что её неплохо покормят. Андрей старался как мог, журнальный столик у тахты был уставлен аппетитной едой. Красное полусладкое вино приятно дополняло картину. Дальше всё шло как по маслу. Всё как по пунктам на каком-то серьёзном совещании. Когда он перебрался на тахту, эта посетительница Мраморного зала торжественно встала и не спеша начала раздеваться, точно зная, куда что положить, — ну, как на пляже. Эта процедура длилась настолько долго, что его желание начало стремительно исчезать без всякой надежды на возвращение. О, женщины! Чего вы только не делаете с нами!
      Он, конечно, чисто формально забрался на неё, но, представляете, что это было? Ни моря наслаждений, ни островов блаженства! Ну, как Евстигнеев кричал в кинокартине Рязанова «Приключения итальянцев в России»: «Я не хочу её! Уберите её от меня!»
       Расстались. Его дальнейшие звонки Рите не приносили результатов. Видимо, для обоих тема была исчерпана. Она даже пригрозила кого-нибудь нанять, чтобы избили его, если будет надоедать. Как  женщины не оригинальны в этих грубых намёках! Андрей решил лучше сходить ещё раз в Мраморный. Его спортивный интерес от такого отношения к своей особе только возрастал! Именно, спортивный, хотелось чего-то достичь, что-то превзойти… Хотелось получить чуть ли не олимпийскую награду в этой борьбе с женскими причудами и капризами!