Про ЕГЭ

Дарья Паясь
Любить литературу может всякий -
Понять ее, дано, увы, не всем.
Куда ни плюнь - "здесь отзывы двояки",
Помочь никто не сможет тут ничем.

Чтоб сдать ЕГЭ - ума не надо много,
Умей красиво бланки заполнять.
В литературе ж нет пути иного,
Чем просто ничего не понимать.

Зачем писать про то, что не считаешь правдой?
Ну кто сказал, что сила - суицид?
Уж не сойдет с ума российская держава,
Коль кто-то там пред мужем согрешит.

А Чичикова подлецом я не считаю.
Он парень, вам скажу я, хоть куда.
Пускай меня камнями закидают,
Но он - отнюдь не мертвая душа.

Еще вы говорите, "начал свет глупеть",
Но, извините, это ли не глупо -
Своим умом в чужое дело лезть,
Учить других своей науке?

"Как посравнить да посмотреть" -
Родится правда только в споре...
Но на экзамене - не сметь!
Настигнет праведное горе.

А что плохого, извините, в нигилизме?
Не признают поэтов... и какое дело вам?
Что принесут стихи хорошего Отчизне?
А ты все силы жертвуешь стихам.
 
Людей я "лишних" осуждать не смею,
Ведь видела таких и наяву.
Я так же, может, не сумею,
Быть в антитезе к большинству.

Так вот, полна неточностей сия наука.
Уж кто угодно от нее б устал.
Ну вот еще! - копать по косточкам, по буквам,
Что там алкаш по пьяне написал.

Грехи других судить не рвусь усердно.
Сейчас сама себя разоблочу -
Мне бы готовиться к ЕГЭ, наверное,
Но это мне, увы, не по плечу...